Генеральный директор GB News Ангелос Франгопулос в штаб-квартире компании в западном Лондоне. Фото: ДЖУЛИАН СИММОНДС. Война со свободой слова, но одна из самых коварных, ведется в подвале здания в районе Паддингтон-Бейсин на западе Лондона. Именно там находится штаб-квартира GB News, и, хотя случайный посетитель этого не узнает, ведется ожесточенная битва за будущее молодой телекомпании. Потому что, несмотря на то, что радиостанция становится все более профессиональной и ее аудитория растет, зловещая левая группировка, которая стремится лишить ее доходов от рекламы, ведет неустанную кампанию. И кажется, что многие в рекламной индустрии являются ее добровольными сообщниками.
Участники кампании выступают под названием «Остановить финансирование ненависти» (SFH), и их первоначальной целью была Daily Mail. Но «Почта» — это серьезная, хорошо зарекомендовавшая себя организация, с аудиторией, которую, по мнению рекламодателей, они должны охватить, поэтому кампания имела лишь ограниченный успех. GB News, все еще находящиеся в зачаточном состоянии, пожалуй, более легкая цель. Обоснование в том виде, в каком оно есть, выложено на сайте SFH:
«С момента запуска GB News подвергается критике за распространение проблемных сообщений об изменении климата и Covid-19 и демонизацию трансгендеров при каждой возможности. Поэтому за последний год волонтеры Stop Funding Hate работали над выявлением рекламодателей GB News. Сейчас на канале появляется очень мало известных брендов».
Для исполнительного директора GB News Ангелоса Франгопулоса противодействие угрозе Stop Funding Hate (SFH) было постоянным беспокойством с момента основания станции: «Нас закрыли до того, как мы запустили», — говорит он мне. «Барабаны джунглей били в социальных сетях еще до того, как мы начали работать». И он признает, что эта кампания была эффективной: «Хватит финансировать ненависть сыграла действительно центральную роль в позиционировании нас как организации, которая «ненавидит». Но их противостояние — всего лишь предубеждение. Мы не ненавистны; мы здесь, чтобы разрушить рынок, который был статичен в течение 34 лет».
Рынок, о котором он говорит, — это телевизионные новости, а последним участником — еще в 1988 году — была Sky News, которую тогда считали разрушителем уютной дуополии BBC и ITN. Но тон продукции Sky теперь неотличим от остальных основных средств массовой информации; GB News, напротив, поставила перед собой задачу стоять вне истеблишмента, предоставляя платформу для голосов, которых избегают другие вещатели. Франгопулос, австралиец по происхождению, но теперь подающий заявку на получение британского гражданства, утверждает, что это не означает, что контент «ненавистный»; если бы это было так, говорит он, у компании были бы проблемы с Ofcom, регулирующим органом, который контролирует все британские вещательные компании и который отозвал бы свою лицензию, если бы она нарушила правила о «разжигании ненависти».
Ведущий новостей GB Найджел Фарадж Фото: GB News кровожадный боевой дух; они стали братьями и сестрами в невзгодах. Он рассказывает мне о ведущей, которую внезапно отстранили от приглашения на званые обеды из-за ее работодателя. «Это вредно для людей, — говорит он, — но мы с этим справляемся». Более тревожным аспектом для него является влияние кампании на доходы компании.
Что касается аудитории, у GB News все хорошо. Его вечерний состав, состоящий из Найджела Фараджа, Марка Стейна и Дэна Вуттона , регулярно в три или четыре раза опережает конкурентов в виде Talk TV (TTV) Руперта Мердока, который предлагает Джереми Кайла, Пирса Моргана и Тома. Ньютон Данн. К разочарованию Франгопулоса, TTV, похоже, получает больше рекламы, несмотря на неутешительные цифры аудитории; он говорит, что не завидует и отмечает, что с империей Мердока, стоящей за ним, у TTV есть преимущества: «Мы всего лишь небольшой бизнес в Паддингтоне с самой дешевой арендной платой, которую мы можем найти…. Если вы являетесь частью крупной медиагруппы, у вас есть больше рычагов, за которые можно тянуть».
Одним из ярких моментов является высокая производительность радиооперации GBN, которая была запущена еще в январе. Это одновременная трансляция того, что вы видите на экране, но она продемонстрировала значительный рост. На этой неделе RAJAR опубликовал свои последние квартальные данные, показывающие, что еженедельный охват GBN (то есть количество людей, которые в какой-то момент в течение недели слушали) резко вырос до 415 000 человек. Это скачок на 50 % за 11 недель — поразительные темпы роста аудитории. Данные RAJAR показывают, что GBN — единственная новостная станция, увеличивающая еженедельную аудиторию и пользующаяся особой популярностью среди молодежи.
Мы поделимся информацией о рекламодателях GB News, как только она у нас появится. А пока мы думаем, что стоит задействовать сейчас, потому что рекламные контракты, как правило, согласовываются заранее. Чем больше брендов свяжется сейчас, тем яснее будет, что британцы отвергают медиастандарты в стиле Fox!
— Прекратите финансировать ненависть (@StopFundingHate) 6 февраля 2021 г.
Очевидно, Франгопулос в восторге. «Эти цифры доказывают, что GB News действительно является «Народным каналом», — говорит он. «Это органический рост, распространяющийся в основном из уст в уста, и он усиливается по мере того, как все больше людей открывают для себя нашу подлинность и теплоту. TalkRADIO потребовалось более трех лет, чтобы достичь той же аудитории, которую мы достигли всего за девять месяцев».
Но до сих пор этот успех аудитории не трансформировался в доходы от рекламы. «Мы на верном пути», — утверждает Франгопулос. «Этой вещи всего 15 месяцев, но мы уже больше по аудитории, чем Sky. Но как мы трансформируем это в коммерческий успех — большая загадка».
Проблема, похоже, заключается в отношении специалистов по медиапланированию, которые работают на рекламодателей и выступают в качестве связующего звена между вещательными компаниями и брендами. Пока что они, кажется, не были покорены способностью GB News охватить новую аудиторию. Сам Франгопулос очень дипломатичен в отношении рекламщиков: «Все очень вежливы», — говорит он. Но ключ к тому, что происходит, дал некий Джеймс Уайлд, управляющий партнер глобального медиа-агентства Wavemaker UK. В прошлом году, когда новости о том, что рекламный бойкот GBN начал кусаться, Уайльд написал в журнале рекламной индустрии Campaign:
<р>«Из того немногого, что мы знаем до сих пор, новости Великобритании заключаются в следующем; сторонники Брексита, антистоличная элита и не ориентированная на Лондон. Должности, которые полностью противоположны среднему сотруднику медиаагентства. И поэтому мы видим, что медиа-планировщики поощряют бренды бойкотировать канал, когда ему еще меньше нескольких месяцев… Основная причина, по которой агентства и бренды бойкотируют канал, заключается в том, что им просто не нравится то, что он транслирует, и аудитория. он представляет.
Другими словами, «Хватит финансировать ненависть» использовала предубеждения людей, которые составляют рабочую силу в среднем рекламном агентстве. Как и в некоторых частях самих средств массовой информации, как и в академических кругах, высших эшелонах государственной службы, как и в каждом влиятельном учреждении в стране, преобладает групповое мышление, диктующее определенный набор «прогрессивных» взглядов. Рассмотрим, например, формулировку с веб-сайта SFH: «GB News подверглись критике за распространение сомнительных сообщений». Откуда исходит эта критика, каким образом и для кого сообщения являются «проблемными»? Stop Funding Hate не ответили на мою просьбу о дальнейших объяснениях, и я сильно подозреваю, что SFH действительно возражает против любых дебатов по определенным темам.
Я просмотрел довольно много материалов GB News, и я бы сказал, что совершенно ясно, что они нацелены на откровенные дебаты по часто спорным вопросам. Ангелос Франгопулос говорит мне, что «свобода слова — это один из столпов того, чем мы занимаемся», но для определенного типа левых прогрессивных «свобода слова» — это не заветная свобода, а угроза, потому что она бросает вызов догмам. Если вы придерживаетесь другой точки зрения, SFH предпочел бы, чтобы вы были «неплатформенными».
Джон Клиз, нанятый новостями Великобритании. Авторы и права: Getty
Тем временем GB News предпринимает действия по уклонению. Франгопулос назвал «тактическим» ходом то, что канал назначил нового «главу коммерческого отдела», который будет базироваться в Манчестере, а не в Лондоне. Оттуда она будет говорить с рекламными агентствами о привлечении аудитории GBN — разговоры, которые приобретают другой оттенок, когда-то удаленные из столичного пузыря Лондона. Кроме того, канал расширяет свое предложение на экране. Новость о том, что Джон Клиз скоро представит шоу, демонстрирует его способность привлекать громкие имена. Комик, однажды назвавший GBN «новостями КГБ», был покорен после встречи с Франгопулосом за ужином: «Люди говорят: «Джон Клиз в GB News? Действительно? Как вы можете это сделать?» Но это был всего лишь вопрос о том, чтобы поднять трубку. Мы очень рады видеть здесь Джона».
Подписались и другие громкие имена, в том числе Майкл Портильо и Камилла Томини, помощник редактора The Daily Telegraph (которая будет использоваться в качестве политического ведущий). В то время как в начале GBN иногда отвергали, когда он обращался к таланту, в наши дни талант обычно приходит сам. GBN все чаще выглядит как хорошее место, чтобы сделать себе имя.
Но ничего из этого не будет иметь большого значения, если рекламодатели будут продолжать отпугивать хулиганов SFH. На данный момент GB News финансируется на сумму 120 миллионов фунтов стерлингов двумя основными спонсорами, Legatum Ventures и сэром Полом Маршаллом (который также финансирует веб-сайт UnHerd), но однажды они будут искать окупаемость инвестиций: «Очевидно, что ресурсы ограничены, — говорит Франгопулос. «Но теперь у нас есть аудитория, и это мощная вещь. Я всегда говорю людям, что зрители сделают нас свободными».
Свежие комментарии