Джон Эстин, Джеки Куган и Кэролин Джонс в фильме «Семейка Аддамс». Фото: Гетти
Карикатурист Чарльз Сэмюэл Аддамс дал своему персонажу Среде шесть пальцев на одной ноге — и вкус к мрачному. Она была подростком, который отражал некоторые из его собственных болезненных, озорных черт. Будучи маленьким мальчиком, Аддамс часто заходил в подвал своего дома в Нью-Джерси, забирался внутрь кухонного лифта и украдкой подтягивался на пол спальни своей бабушки Спир, прежде чем выпрыгнуть, когда она пошла открывать служебные двери на люке. «Я бы напугал ее до смерти», — вспоминал он позже о женщине, которая стала моделью добродушной ведьмы Бабушки Фрамп в «Семейке Аддамс».
Аддамс описала Уэнсдей как «торжественного ребенка, чопорного в одежде и в целом довольно потерянного», и хотя Тим Бертон также признал в ней душу «классического изгоя», режиссер заново изобрел ее как остроконечную, наделенную полномочиями 21-ю. главный герой века в своем новом комедийном сериале ужасов от Netflix в среду. Аддамс, родившийся 7 января 1912 года, часто шутливо замечал, что «я один из тех странных людей, у которых на самом деле было счастливое детство».
Его оспариваемое воспитание в Вестфилде, где и его отец Чарльз Хьюи, и мать Грейс поощряли любовь к рисованию. Однако они мало что сделали, чтобы удержать его от того, чтобы он был «немного негодяем». В восемь лет мальчик, известный среди местных жителей как Чилл, был пойман, вламываясь в дом на Дадли-авеню и рисуя скелеты на стенах. Его родители заплатили штраф за причиненный ущерб. «На самом деле это был не арест, но мне нравилось думать об этом», — вспоминал Аддамс.
Хотя позже он отказался от автобиографии (предварительно названной « Воспоминания об осе препубертатного возраста» ), с годами в воспоминаниях всплыли многочисленные рассказы о его любви к ужасному юмору. Однажды он пошутил, что «единственное захватывающее событие, которое когда-либо случалось со мной в детстве», было, когда семейный дантист повесился в болоте возле озера Сюрпрайз. Аддамс добавлял в качестве изюминки, что бедняга был доведен до этого после того, как изо всех сил пытался вылечить свои больные зубы.
Аддамс направил свою непочтительность и любовь к гротеску в своих знаменитых персонажах семейки Аддамс: родители Гомес и Мортиша , дети Среда и Мальчик Пагсли, Бабушка Фрамп, Крен, Дворецкий, Дядя Фестер, Существо и кузен Итт. На вопрос, как у него развился такой богатый вкус к причудливому, Аддамс ответил: «Это все равно, что спрашивать птицу, как он научился петь».
Наряду с Кэтрин Зета-Джонс в роли Мортиши и Луисом Гусманом в роли Гомеса Бертон выбрал 19-летнюю Дженни Ортегу на роль одержимая смертью среда. Ортега, которая имеет мексиканское и пуэрториканское происхождение, сказала, что «Уэнсдей технически является латиноамериканским персонажем», и выразила свое восхищение тем, что представляет этот фон, а также «обеспечивает эмоциональную арку для социально неуклюжего персонажа, у которого на самом деле нет ничего. эмоция».
Когда Аддамс впервые начал рисовать свою известную странную семью в начале 1930-х годов, ни у кого из них не было имен. В 1963 году, когда Filmways TV Productions заказала шоу, основанное на его мультфильмах, базирующаяся на Манхэттене компания Aboriginals, Ltd решила продавать кукол из мягкой ткани на основе актерского состава, и Аддамс, наконец, был вынужден найти имена для них всех. Он выбрал Мортишу в качестве матери, а актер Джон Эстин помог ему выбрать имя Гомес.
Называть детей оказалось сложнее. Когда Аддамс пошел выпить в бар P. J. Clarke’s на Манхэттене с актрисой-поэтессой Джоан Блейк, он рассказал ей о проблемах с поиском правильного выбора для дочери семьи (которой изначально было 13 лет). Блейк вспомнил детскую песенку 19-го века «Дитя понедельника». «Он рассмешил меня и сказал, что «Семейка Аддамс» превращается в телешоу и что у него нет имени для бледной маленькой девочки с невозмутимым выражением лица и фирменными косичками», — вспоминала она в 2018 году. «Я сказала: Среда… дитя среды полно горя».
Первая девушка, которая изобразила это знаменитое «дитя горя» на экране, печально оправдала ярлык меланхолика. Лизе Лоринг, участнице сериала «Семейка Аддамс», состоявшего из 64 эпизодов с 1964 по 1966 год, было всего 10 лет, когда она потеряла свою 34-летнюю мать из-за хронического алкоголизма. Звезда-ребенок забеременела в 15 лет, вышла замуж и развелась в течение года. У нее было еще три развода, в том числе один развод с мужем, который тайно снимался в порнофильмах. Позже Лоринг лечился в реабилитационном центре от зависимости и членовредительства.
Чарльз Аддамс с Джоан Фонтейн в 1962 году. Фото: Беттманн
Изначально Аддамс хотел, чтобы брата Среды звали Пуберт, но телевизионные цензоры заблокировали его выбор из соображений «приличия». Аддамс, который думал о мальчике как о «сердитом маленьком У.К. Fields», в конце концов назвал его Пагсли, в честь ручья в Бронксе. Исаак Ордоньес играет его в «Среде», в котором также фигурирует Джордж Бурча в роли Крена — мультипликационный персонаж Аддамс, изначально основанный на актере ужасов Борисе Карлоффе, — и Виктор Доробанту в роли бестелесной руки Существа.
Первоначальный список актеров для кузена Итта, покрытого волосами родственника Среды, которого в 1960-х играл покойный Феликс Силла, не существовало. «Все ребята на съемочной площадке курили, — сказал Силла в 2014 году. — Они просто опускали свои задницы и наступали на них. Продюсеры беспокоились, что я могу наступить на тлеющую сигарету и загореться, поэтому они сделали мне огнестойкие синтетические волосы».
Все эти чудаковатые персонажи нашли отклик как у публики, так и у знаменитостей. Сальвадор Дали сказал Эстин, что он фанат сериала, в то время как Альфред Хичкок собирал рисунки Аддамса (которые впервые появились в New Yorker, когда карикатуристу был 21 год) и, как сообщается, основывал внешний вид дома Бейтса в «Психо» на полуразрушенном особняке семейки Аддамс. место паутины, летучих мышей и сломанных балясин, вдохновленное зданием, которое художник видел в Нью-Джерси в детстве.
Однажды Аддамс открыл свою квартиру в Мидтауне на Манхэттене и обнаружил там «стоящего толстяка». «Я только что пришел увидеть вас в вашем естественном бейливике, — сказал Хичкок, который позже добавил строчку к «К северу через северо-запад», в которой персонаж Кэри Гранта, мистер Каплан, растягивает слова, — вот такую картину мог нарисовать только Чарльз Аддамс». /p> Оригинальная семейка Аддамс, 1964 год. Фото: Getty
Популярность телесериала, который транслировался на канале CBS, была закреплена его культовой музыкой, пронизанной щелканьем пальцев Темой семейки Аддамс, написанной Виком Миззи, голливудским композитором, написавшим песни для Дорис Дэй, Дина Мартина и легенды джаза. Билли Холидей. Изобретательная Миззи придумала, чтобы слово «oky» рифмовалось со словом «spooky» в запоминающемся начале:
Они жуткие и чокнутые.
Загадочные и жуткие.
Они в полном порядке,
Семейка Аддамс
Повторные показы шоу принесли Миззи состояние после его проницательного решения сохранить права на публикацию, и он шутил: «Что тебе даст два щелчка пальцами? Дворец в Бель-Эйр». В первом трейлере сериала Бертона от Netflix Среда щелкнула пальцами. Миззи была более проницательна в финансовом отношении, чем Аддамс, которая брала за шоу фиксированную зарплату без оговорки об остатках. «Это была ошибка большой, старой, толстой юридической фирмы, которой я доверил представлять меня», — сказал Аддамс в интервью LA Times. Ведущие актеры, в том числе Эстин, также были огорчены тем, что упустили много денег на повторные показы, которые длились десятилетия.
Хотя в мультфильмах Аддамса были изображены омерзительные персонажи, которые часто были плохо одеты, его собственный вкус был на любителя. щегольские костюмы Brooks Brothers, галстуки Saks и итальянские кожаные ботинки. Он был членом Клуба старинных спортивных автомобилей и любил курить сигары, поскольку на протяжении многих лет он участвовал в гонках на Amilcar 1927 года, Aston Martin 1933 года и Bentley 1960 года. Аддамс создал свой мультфильм «Дядя Фестер готовится к гонке с Мортишей на старом Мерседесе» на основе своего дорогого Мерседеса 1927 года.
Когда он в конце концов разбогател, он купил ценный гоночный Bugatti Type 35C Grand Prix 1926 года, радостно отметив, что это была та же модель, в которой была убита Айседора Дункан, когда ее шарф зацепился за спицы колеса. Сообщается, что Аддамсу также нравилось заводить соседа, заводя дымящийся Bugatti возле его дома воскресным утром. «Сосед выбегал на улицу и кричал: «Ублюдок ты, Аддамс!», — отмечает биограф Линда Х. Дэвис.
«Это был самый благородный, цивилизованный, любезный, обаятельный, остроумный, нормальный человек… за одним исключением. У него действительно был вкус к необычным вещам», — добавил Дэвис в «Жизни карикатуриста». «Он украсил свою квартиру настоящими действующими средневековыми арбалетами и имел очень необычный кофейный столик, сделанный из стола для бальзамирования времен Гражданской войны. В те дни это называли сушильным столом, и Аддамс любил указывать на зловещее пятно в том месте, где должны были быть почки». Аддамс пошутил, что 16-й век был его любимым периодом, одержимым романтикой, которая привлекала, потому что «все были обезглавлены, и у них было много эпидемий».
Показательно, что его первой работой, за которую он зарабатывал 15 долларов в неделю, была работа в журнале «Настоящий детектив», где его наняли ретушировать фотографии жертв убийств, удаляя кровь и запекшуюся кровь. «Многие из этих трупов были интереснее такими, какими они были», — сказал он. В одном из его самых знаменитых мультфильмов группа невинных исполнителей рождественских гимнов стоит перед входной дверью жуткого викторианского дома, а на крыше Гомес и Мортиша, кажется, подначивают Крена, когда он готовится налить в чан кипящую воду. масло на праздничную группу. Благодаря умелому использованию художественной перспективы легче идентифицировать себя с семьей, а не с певчими. В любом случае, вы не видите, как происходит бойня. Юмор Аддамса всегда заключался в угрозе насилия, а не реализации. И никогда не бывает крови или запекшейся крови.
Однако он раздвинул границы вкуса. The New Yorker отклонил черновик карикатуры, на которой женщина в родильном зале смотрит на своего мужа и говорит медсестре: «Я беспокоюсь об Альберте. Он ест своих детенышей». Аномальная сторона карикатуриста, пожалуй, наиболее очевидна в его книге 1959 года «Дорогие мертвые дни: семейный альбом», описанной издателями Putnam & Sons как «возмутительное нападение на ностальгию». Книга содержит изображения трупов ковбоев, изображения крушений поездов и автомобильных аварий, иллюстрации ужасных медицинских инструментов, сентиментальные гравюры викторианской эпохи, человеческие уроды, крысоловы, обнаженные тела и стихийные бедствия.
Джон Эстин в роли Гомеса Аддамса в сериале 1960-х годов. Авторы и права: Getty
Уродство, казалось, очаровало Аддамса, который предлагал друзьям и знакомым посетить цирковое шоу уродов братьев Ринглинг в Сарасоте, штат Флорида, чтобы насладиться видом «странностей природы». Друг мультипликатора Уокер МакКинни сказал, что Аддамс был просто очарован «аберрациями жизни». И в основе всего этого была его одержимость смертью, которую он исследовал через персонажа Среды. В свои 20 Аддамс написал своей 22-летней девушке Джуэлл Валентайн Баннелл: «Я думаю, что наша общая любовь к кладбищам — одна из многих причин, почему я люблю тебя».
Неуловимый поиск счастья был темой многих из его более чем 1600 мультфильмов (воспроизведенных в 13 сборниках антологий), большинство из которых сейчас принадлежат Фонду Ти и Чарльза Аддамса. Только около трех процентов были связаны с семейкой Аддамс, и все они были подписаны «Час Аддамс», потому что, как он объяснил, «это просто вопрос дизайна, поскольку это выглядит лучше, чем писать Чарльза». Одна из его самых известных иллюстраций — женщина-лыжница, чьи единственные дорожки спуска ведут к дереву, а затем, как ни странно, продолжаются идеальными параллельными линиями по обе стороны от дерева, сбивая с толку наблюдателя; или пронзительные «Единороги», где два таких легендарных существа стоят на скале под дождем, одиноко наблюдая, как Ноев ковчег уплывает вдаль. Аддамс всегда мыслил нестандартно.
Аддамс, который в 2012 году был удостоен дудла Google к своему столетию, также опередил свое время в высмеивании корпоративной жадности, финансовых мошенников и загрязнителей. Социальное лицемерие также было обычной мишенью для человека, который любил подрывать пригородные нормы. «Я всегда знал о зловещих семейных обстоятельствах за этими викторианскими фасадами в Вестфилде», — объяснил он.
Один из моих любимых мультфильмов с участием Среды — тот, в котором грустный ребенок обращается к матери за помощью с Пагсли, а Мортиша отвечает: «Ну, не приходи ко мне ныть. Иди и скажи ему, что отравишь его в ответ. Другая классика показала чрезвычайно неприглядного мужчину, ожидающего возле родильного зала, когда радостная медсестра говорит ему: «Поздравляем, это ребенок!» Хотя дети и младенцы фигурируют во многих его мультфильмах, Аддамс никогда не хотел, чтобы у него была своя среда или Пагсли. Однако в итоге он женился на трех двойниках Мортиши, добродушно признавшись журналу People: «Я женился на женщинах, похожих на Мортишу. Она мой идеал».
Чарльз Аддамс со своей первой женой Барбарой — вдохновением для Мортиши — в 1955 году. Фото: AP < р>Ходили слухи, что его первая жена, Барбара Джин, была источником вдохновения для темноволосой стройной Мортиши, которую Аддамс описал как «тихоголосую и редко улыбающуюся». Аддамс была сфотографирована, рисуя журнал Barbara for Life, на котором она, казалось, работала моделью для Мортиши. На самом деле Аддамс впервые нарисовал безымянную темноволосую женщину в 1930-х годах, за много лет до того, как встретил свою первую жену. Во время съемок «Жизни» он служил в Фотоцентре войск связи на Парк-авеню, занимаясь анимацией фильмов о сифилисе или протезов для армии.
Он назвал свою матриарх семейки Аддамс «разрушенной красавицей», добавив, что «ее костюм всегда один и тот же: облегающее черное платье, изорванное или разрезанное на ленты на локтях и ступнях». Барбаре Джин не нравились эти сравнения, и после того, как они развелись в 1951 году, когда Аддамс нарушил обещание усыновить ребенка, сказав: «Я мой собственный ребенок», она сменила прическу на стрижку под пажа и носила ее до самой смерти в 2007 году. .
В 1954 году Аддамс женился на адвокате Эстель Барбаре Барб. Их короткий двухлетний брак был бурным, и карикатурист, который тогда все еще работал фрилансером, заподозрил неладное, когда она попросила его оформить полис страхования жизни на 100 000 долларов. Аддамс тайно консультировался с адвокатом, который позже с юмором рассказал, как он «привлек внимание своего клиента» к фильму «Двойная страховка», в котором Барбара Стэнвик сыграла женщину, планирующую убийство своего мужа. Барб, известная среди друзей Аддамса как «плохая Барбара», в конечном итоге стала контролировать телевизионные и кинофраншизы Аддамса после того, как убедила его подписать законные права.
Аддамс, наконец, нашел спутницу жизни, которая разделяла его вкус к необычному, в лице его третьей жены, Мэрилин Мэтьюз Миллер, известной как Ти. Они поженились на кладбище домашних животных, обменявшись клятвами на могиле с останками пяти собак и черепахи, за которыми наблюдала его собака Элис Би Кар. Невеста была одета в черное платье и несла веер из черных перьев, отметив впоследствии: «Он подумал, что это будет мило и весело». » /> Кэролин Джонс в роли Мортиши Аддамс. Фото: Гетти
С Ти Аддамс, по-видимому, отказался от своей жизни известного афериста. В свои тридцать и сорок лет он вел блокнот, в котором записывал свои многочисленные завоевания («Вероника Лейк, гостиница 1770 года»), и, как сообщается, имел романы с актрисами Гретой Гарбо и Джоан Фонтейн, знаменитой журналисткой Меган Маршак и Жаклин Кеннеди до ее брака с Аристотелем Онассисом. В биографии Дэвиса говорится, что он раскрыл друзьям частное признание Кеннеди о том, что она чувствовала во время убийства своего мужа-президента Джона Кеннеди, сказав: «Вы знаете, что у нее на коленях были его мозги?»
Их отношения были чреваты. Он назвал Кеннеди «самой капризной женщиной, которую я когда-либо встречал», добавив, что «в одну минуту она очень милая и нежная, а в следующую — айсберг». Очевидно, он действительно сделал ей предложение, которое она отвергла со словами: «Ну, я не могу выйти за тебя замуж. О чем мы будем говорить в конце дня, мультфильмах?»
Аддамс всегда утверждал, что публично говорить о своей работе «слишком сложно». Однажды на вопрос священника о том, во что он верит, он ответил: «Мать-природа». В телеинтервью о своей жизненной философии он ответил: «Моя единственная философия — не иметь никакой философии. Я позволяю работе говорить самой за себя». Он с готовностью отвечал на вопросы фанатов, иногда отвечая на бланках с надписью «Готэмский дом отдыха для умственно отсталых». Он сказал своему другу-карикатуристу Джеймсу Терберу, что получил много корреспонденции, «большинство писем от преступников и недочеловеков, которые хотят продать идеи. Некоторые из худших исходят от министра в Грузии».
Все его работы отличались великолепным сардоническим характером, но под язвительным остроумием он время от времени обнажал собственные тревоги и неврозы. В конце жизни Аддамс признался, что страдал клаустрофобией: «Я бы никому не сказал, что страдаю клаустрофобией. Мне нравилось и не нравилось находиться под землей», — рассказал он, а также очень боялся змей: гигантские питоны — постоянная тема его работ.
Актерский состав «Семейные ценности Аддамс». Авторы и права: Коллекция Кобала
Аддамс регулярно отпускал остроты по поводу своей внешности — он был ростом шесть футов один дюйм, имел выпуклый нос, большие уши, резкие черты лица, темные брови и рот с тонкими губами, из которых никогда не показывались зубы — и когда подруга Акси Уитни сделала скульптуру его головы , сказал он ей, «глаза недостаточно косые». Его часто принимали за Уолтера Маттау (и однажды за президента Линдона Джонсона), а Брендан Гилл, давний коллега по New Yorker, рассказал, что «рисуя персонажей с дьявольским выражением лица, он часто прибегал к тому, чтобы корчить себе страшные рожи». в зеркало».
По словам Аддамс, внешность Среды «изящная и нежная», а ее лишний палец на ноге всегда скрыт черными туфлями на плоской подошве, что делает ее очаровательной фигурой по сравнению с другими карикатурами, такими как дядя Фестер, которого так блестяще сыграл Кристофер Ллойд в кино. У Фестера, по словам его создателя, «были свиные и глубоко посаженные глаза, обведенные нездоровым черным цветом — без зубов и абсолютно безволосые». Аддамс пошутил, что он похож на дядю Фестера, «только с большим количеством волос». Ходили слухи, что Фестера в шоу Netflix сыграет Джонни Депп.
Аддамс любил наблюдать за людьми и часто стоял возле отеля «Плаза», вглядываясь в лица и язык тела и используя незнакомцев в качестве моделей для странно выглядящих клерков и «целеустремленных уборщиц», которые заполняют его работу. «После пяти минут наблюдения за людьми, — сказал он, — даже мои самые странные рисунки начинают казаться мягкими по сравнению с ними».
В последующие годы Аддамс и Ти путешествовали в Dodge Sportsman Trans-Van, фургоне-доме, известном как «Куча», в котором он держал чучело Гракла и Куропатки, совершая поездки из своей загородной резиденции в Сагапонаке, поместье, которое он назвал 'Болото'. 29 сентября 1988 года, вернувшись в свой дом на Манхэттене, он перенес сердечный приступ в своей новой Audi сразу после того, как припарковал ее возле своей квартиры. Он умер в отделении неотложной помощи в больнице и медицинском центре Святой Клэр в возрасте 76 лет. «Он всегда был любителем автомобилей, так что это был хороший способ уйти», — сказал Ти New York Times, комментарий, который ему, возможно, понравился бы. его непреднамеренный юмор. Его кремировали, а прах захоронили на кладбище домашних животных Болота.
Аддамс сказал, что просто хотел, чтобы его помнили как «хорошего карикатуриста», но он был чем-то большим. У него была непревзойденная способность создавать запоминающихся темных, диковинных, оригинальных и нетрадиционных персонажей. Он был несомненным эксцентриком, может быть, даже человеком с сердцем, наполненным чистой жидкостью для бальзамирования, когда дело доходило до омерзительного юмора, но он воспользовался традициями американской готики, чтобы создать свой собственный блестяще комический мир причудливого. Мы надеемся, что новое поколение увидит мир Чес Аддамс в современных выходках Среды и ее странной, странной и загадочной жуткой семьи.
Свежие комментарии