Новый сезон Формулы-1 почти на носу, предсезонные тесты завершены в Бахрейне, а первый Гран-при год на той же трассе на следующей неделе, в воскресенье, 5 марта.
Это наша оценка шансов каждой команды, того, чего они надеются достичь и добьются ли они этого. Команды перечислены в порядке, обратном прошлогоднему чемпионату водителей.
Williams: приход Ваулза вселяет оптимизм
Пилоты: Александр Албон (№ 23), Логан Сарджент (№ 2)
Очки за 2022 год: 8 (10-е место)
Лучший финиш в гонке 2022 года: 9-е место
2023 тестовых круга: 439 (2-е место)
Надежды и ожидания
К счастью, худшая пара сезонов Уильямс в 2020 и 2021 годах миновала. Проблема в том, что, хотя очков в 2022 году было больше, в прошлом году команда была самой медленной в паддоке.
Большим стимулом станет приход Джеймса Воулза в качестве руководителя команды, поскольку команда пытается остановить десятилетие упадка. Ваулз родом из Mercedes, самой успешной команды в истории Ф1, где он был главным стратегом. Это должно быть поводом для оптимизма, но опять же, несколько лет назад Williams наняла Падди Лоу из Mercedes, и это не решило их глубоко укоренившихся проблем.
Сможет ли Джеймс Воулз увести Уильямс от обороны? Фото: Марк Томпсон/Getty Images
Все, на что Уильямс может и должна ориентироваться в этом году, — это прогресс. Подойдите к командам выше и, возможно, займите последнее место в турнирной таблице. Уверенный старт в тестах, второе место в общем зачете кругов означает, что есть основания для надежды.
Реальность
Новые правила 2022 года предоставили возможность для улучшения, но с небольшими изменениями для 2023 года им будет трудно проникнуть в те, что указаны выше. И по скорости, и по результатам AlphaTauri (девятое место) и Haas (восьмое) уверенно лидировали. С точки зрения пилота, Александр Албон отлично провел 2022 год, а Логан Сарджант — новичок, но, безусловно, должен стать лучше, чем Николас Латифи.
AlphaTauri: необходимо вернуться в полузащиту
Пилоты: Юки Цунода (№22), Ник де Врис (№21)
Очки 2022: 35 (9-е)
Лучший результат в гонке 2022: 5-й
тестовый круг 2023 года: 456 (1-й)
Надежды и ожидания
После двух отличных лет в 2020 и 2021 годах (победа, подиум и 249 очков) в 2022 году он вернулся к более знакомой позиции в конце полузащиты.
Команда, вероятно, рассмотрит отставание от Alfa Romeo на шестом месте всего в 20 очков и решит, что разрыв такого размера не настолько мал, чтобы его можно было опрокинуть. Они захотят, чтобы Юки Цунода наконец выполнил свое обещание. Было бы хорошо, если бы Ник де Врис тоже чаще повторял подвиги своего разового дебюта за Williams в 2022 году.
Реальность
Хорошая новость для AlphaTauri заключается в том, что их сезон 2022 года, вероятно, был лучше, чем кажется на бумаге. Предсезонные тесты тоже прошли хорошо. По чистому темпу в квалификации в прошлом году они были шестой по скорости командой, но сочетание плохой надежности и отсутствия темпа по воскресеньям стоило им. Еще одна проблема заключается в том, что направление движения в течение 2022 года было обратным.
Haas: опыт Хюлкенберга и Магнуссена
Пилоты: Кевин Магнуссен (№20), Нико Хюлкенберг (№27)
2022 очки: 37 (8-е место)
Лучший финиш гонки 2022 года: 5-е место
2023 тестовых круга: 415 (4-е место)
2022 год стал для Haas большим скачком в производительности после такого несчастного 2021 года и пары проблемных лет непосредственно перед ним. В течение года их более обеспеченные соперники вокруг них (в основном Aston Martin) улучшались, но восьмое место с 37 очками — это полуприличный результат.
Задача для них, как и для других, заключается в том, чтобы совершить прыжок в центр полузащиты. Справедливости ради, целью должно стать укрепление позиций и более регулярное набирание очков — более половины их очков было получено в гонках подряд в Сильверстоуне и на Red Bull Ring в 2022 году.
Замена Мика Шумахера (вероятно, справедливо) на опытного Нико Хюлкенберга дает им пару пилотов с 322 стартами в гонках. Это должно быть лучшей основой для согласованности.
Реальность
Как всегда, в перегруженной борьбе в полузащите небольшое снижение производительности может привести к серьезному падению в турнирной таблице. Команда, получившая нового титульного спонсора после прошлогоднего фиаско «Уралкалия» и «Мазепина», безусловно, улучшит их способность вкладывать средства в развитие, что раньше было слабым местом. В целом, у Haas больше поводов для радости, чем для уныния.
Aston Martin: самая совершенная команда F1
Пилоты:Фернандо Алонсо (№ 14), Лэнс Стролл (№ 18)< br />2022 балла: 55 (7-е место)
Лучший финиш гонки 2022 года: 6-е место
2023 тестовых кругов: 387 (8-е место)
Фернандо Алонсо возглавит рекламную кампанию Aston Martin в 2023 году. Фото: AP Photo/Frank Augstein. Надежды и ожидания. . Набрав всего 18 очков на полпути, команда удвоила этот результат во второй половине года.
Обгон McLaren (который финишировал на 104 очка впереди) несколько месяцев назад мог показаться амбициозным, но с учетом того, как эта команда боролась на тестах, и положительного шума Aston Martin, это не могло быть нереалистичным.
Хотя он, возможно, пробудет еще пару лет, добавление Фернандо Алонсо может стать фактором, который немного приблизит их к их конечной цели — победе в гонках.
Реальность
Ясно, что Алонсо играет большую роль на трассе, но будут вопросы о том, как он влияет на команду в целом, учитывая его прошлый опыт. Вероятно, было бы немного несправедливо предполагать, что испанец всегда ведет себя разрушительно, но его соревновательный характер (и его отсутствие на автомобиле, достойном его таланта, более десяти лет) часто заканчивались разрывом отношений. Тем не менее, его добавление — плюс для амбициозной команды.
Лэнс Стролл может быть сыном владельца, но если команда серьезно настроена на то, чтобы конкурировать ближе к передовой, им нужно либо улучшить канадца, либо найти кого-то другого. Случайные вспышки превосходства не сокращают его.
В целом, однако, Aston Martin должен претендовать на то, чтобы возглавить группу после первой пятерки, по крайней мере. Смогут ли они добиться большего и пробиться в четверку лучших?
Alfa Romeo: Переход к команде Audi Works не за горами
Пилоты: Валттери Боттас (№ 77), Гуанью Чжоу (№ 77) 24)
Очки 2022 года: 55 (5-е место)
Лучший финиш гонки 2022 года: 9-е место
Тестовые круги 2023 года: сильный> 402 (6-й)
Надежды и ожидания
Много возможностей для совершенствования, но также есть и повод для радости. Да, команда действительно закончила 2022 год на нисходящем склоне после отличного набора очков в начале сезона, но именно то, что было подтверждено и реализовано с тех пор, является настоящей причиной для оптимизма.
С прошлого сезона Audi подтвердила, что будет участвовать в чемпионате 2026 года, работая с командой Sauber, которая в настоящее время выступает под названием Alfa Romeo. Связь между швейцарской командой и немецким производителем намного сложнее, чем нынешняя связь с итальянской маркой: через три года Sauber фактически станет заводским продуктом Audi.
Реальность
Очевидно, что надежды на команду немного более долгосрочны, чем только на этот сезон, и в ближайшие годы будут внесены различные структурные и операционные изменения. Таким образом, изменения, которые мы наблюдаем, будут направлены на достижение успеха через три-четыре года.
Мгновенное улучшение может быть трудным (и явно не является главным приоритетом), но то, что Андреас Зайдль возглавил операцию после его ухода из McLaren, должно быть благом. Не обошлось и без проблем на предсезонных тестах. Разбор их надежности поможет им; странная структура руководства не может.
McLaren: Жизнь после Риккардо
Пилоты: Ландо Норрис (№ 4), Оскар Пиастри (№ 81)
2022 балла: 159 ( 5-е)
Лучший финиш гонки 2022 года: 3-е место
Тестовые круги 2023 года: 312 (10-е место)
Время предсезонных тестов McLaren было разочаровывающим. Фото: Дэн Иститен/Getty Images Надежды и ожидания
McLaren закончила прошлый год на разочаровывающем пятом месте, уступив Alpine всего 14 очков, что является их худшим результатом с 2018 года. Однако в целом они были четвертой самой быстрой командой. Alpine могла позволить себе роскошь, когда два гонщика набирали стабильное количество очков, в то время как Ландо Норрис управлял Даниэлем Риккардо на протяжении всего сезона.
Очевидно, что избавление от одного австралийца и замена его другим многообещающим в лице Оскара Пиастри может дать мгновенные результаты. Пиастри входит в F1 с высоким рейтингом, выиграв подряд титулы GP3/F3 и F2, как это сделали Чарльз Леклерк и Джордж Рассел.
Реальность
После тревожной предсезонки их конечные цели могли измениться. У команды, возможно, была худшая предсезонка из всех, и она начнет с нуля. Зак Браун признал, что команда не достигла своих целей в области развития и из-за нескольких проблем в тесте в Бахрейне их взгляды могут быть позади них, а не перед ними.
В Ф1 нет никаких гарантий, независимо от того, насколько вы талантливы. Пиастри может мгновенно войти в темп, но, скорее всего, на этом пути будут оплошности. Однако Норрис — самый надежный водитель, на которого можно было бы надеяться.
Четвертое место будет минимальной целью, но, скорее всего, это будет и максимум, которого они могут достичь.
Alpine: команда на подъеме
Водители: Эстебан Окон(№31), Пьер Гасли (№10)
Очки 2022: 173 (4-е место)
Лучший результат в гонке 2022 года: 4-е место
Тестовые круги 2023 года: 353 (9-й)
Надежды и ожидания
С тех пор, как Renault вернулась в Формулу-1 в 2016 году, они не оправдали ожиданий. В 2022 году они достигли своего лучшего результата с 2016 года, но сделали это с гораздо более высоким общим количеством очков и стабильно и уверенно улучшали результаты в течение года.
Опять же, как и в случае с McLaren, стремление финишировать выше четвертого кажется амбициозным, но два четвертых места подряд — это то, чего Renault Group не достигала в Формуле-1 с 2007/2008 годов.
Пара полностью французских гонщиков, естественно, выглядит хорошо для французской команды, и если Эстебан Окон сможет сохранить свою хорошую форму, а Гасли сможет восстановить некоторые из своих лучших результатов в сезоне 2020/21, у команды может быть солидная фундамент.
Реальность
Команде отчаянно нужен период солидности и стабильности после фиаско контракта Алонсо/Пиастри/McLaren/Aston Martin, в результате которого они потеряли двух талантливых гонщиков в течение нескольких недель.
Как упоминалось выше, четвертый год выпуска Alpine немного им льстит. Это зависело от невероятно плохой формы Риккардо, такой же хорошей, какой была Окон и Алонсо. Однако виновата была и собственная надежность Alpine.
Тем не менее, если одна из команд, опережающих их, теряет мяч в межсезонье, борьба за третье место не совсем фантастична.
«Мерседес»: нужно бороться за титул strong>Гонщики: Льюис Хэмилтон (№ 44), Джордж Рассел (№ 63)
Очки 2022 года: 515 (3-е место)
Победы 2022 года: < /strong>1
2023 тестовых круга: 398 (7-й)
Надежды и ожидания
Надежды и ожидания Mercedes в течение 2022 года превратились в американские горки. К концу сезона они, казалось, лучше разбирались в своих проблемах, и это привело к победе Джорджа Рассела в Бразилии, единственной победе команды в сезоне.
Однако их выступление в Абу-Даби неделей позже показало, что машина подходит только для определенных трасс. Много работы было потрачено на исправление отказов, которые испортили их в прошлом году, и первые признаки тестирования в этом отношении выглядят хорошо. Маловероятно, что команда будет говорить о W14 как о вызове из коробки, но команда, несомненно, начнет 2023 год более оптимистично, чем в 2022 году.
Очевидно, что команда захочет побороться за титул, и есть надежда, что у них есть место для оптимизации своей машины по сравнению с Red Bull, которые уже выглядят так, как будто они работают на полную мощность.
Реальность
Первой (и более достижимой) целью Mercedes должна быть победа над Ferrari, а не над Red Bull. Scuderia финишировала всего на 40 очков впереди Silver Arrows (четыре победы против одной), но должно было быть больше. Тем не менее, к концу сезона обе команды были примерно равны.
Если победить Ferrari — это небольшой шаг вперед, то бросить вызов Red Bull — это целая лестница. Тем не менее, это долгий сезон, но тем более важно, чтобы «Мерседес» уверенно стартовал и оставался в пределах досягаемости с самого начала. В прошлом году Ferrari не смогла этого сделать и поплатилась за это.
Ferrari: нужно учиться на ошибках 2022 года
Пилоты: Шарль Леклерк (№ 16), Карлос Сайнс (№ 55)
Очки 2022 года: 554 (2-е место)
Победы в 2022 году: 4
Тестовые круги 2023 года: 417 (3-й)
Надежды и ожидания
Очевидно, что прошлый год был недостаточно хорош для Ferrari. Да, они перескочили с того, что не выиграли гонку и заняли шестое место в 2020 году, в соперники с SF-75, но то, как они провели свою кампанию, оставляло желать лучшего.
Смена руководства, когда Фредерик Вассер заменит Маттиа Бинотто, может помочь делу, и, конечно же, ошибки стратегов и водителей не могут быть такими значительными, как в 2022 году.
Автомобиль, который они разработали для новых правил, был также принципиально надежным и быстрым. Этой оптимизации будет достаточно, чтобы бросить вызов мощной комбинации Red Bull/Ферстаппен – непростая задача.
Знакомьтесь, SF-23, #Tifosi!
Представляем нашего претендента 2023 года 🏎 #SF23 pic.twitter.com/O9uNS7mAIC
— Scuderia Ferrari (@ScuderiaFerrari) 14 февраля 2023 г. Реальность
Вербовка Вассера — это хорошо, но на самом деле, как часто мы были здесь с Ferrari и их каруселью руководителей команд? Редко кажется, что это имеет значение.
Легко отметить, что Ferrari действительно боролась за чемпионство в первой части сезона, и если бы здесь не было ошибки со стороны Леклера или одной ошибки со стороны команды, они, по крайней мере, поставили бы Ферстаппена под удар. больше давления.
Тем не менее, фундаментальная проблема заключалась в том, что, хотя Ferrari заняла наибольшее количество поул-позиций (12 против восьми у Red Bull), это превратилось в четыре победы и ни одной во второй половине сезона. Просто Red Bull был лучшим гоночным автомобилем к концу года. Будет сложно, если они начнут 2023 год так же, как закончили 2022 год.
Red Bull: Ферстаппену, похоже, трудно победить
Пилоты: Макс Ферстаппен (№1), Серхио Перес (№11)
Очки 2022: 759 (1-е место)
Победы 2022: 17
Тестовые круги 2023: 413 ( 5)
Надежды и ожидания
2022 год стал лучшим годом для Red Bull в Формуле-1, когда компания с легкостью выиграла оба титула и соблюдала новые правила без проблем, с которыми столкнулись большинство других команд.
Повторить это в 2023 году — непростая задача. Отставание в лидерах может сократиться в годы, последовавшие за серьезными изменениями в правилах, а доминирование Red Bull (на протяжении круга и гонки) не было таким, как у Mercedes в 2014 году.
То есть нельзя сказать, что сами Red Bull не могут двигаться вперед. В конце концов, они завершили чемпионат достаточно рано, в то время как другие вокруг них ломали голову над дельфинированием и подпрыгиванием.
Реальность
Хотя в этом году Ferrari и Mercedes могут представлять большую угрозу чемпионату, общая тенденция на протяжении 2022 года означает, что более вероятно, что эти две команды будут сражаться друг с другом, а не с Red Bull. У них действительно есть штраф за развитие из-за нарушения предела затрат в 2021 году, но они могут компенсировать это, учитывая их ранее существовавшее преимущество.
Макс Ферстаппен в настоящее время является лучшим гонщиком на лучшей машине и показал улучшение даже с 2021 по 2022 год. Несмотря на небольшие разногласия с голландцем и его командой в конце прошлого года, его напарник Серхио Перес — лучший гонщик № 2, который у него был со времен Риккардо. Они будут надеяться, что соперничество не возникнет снова и не подорвет остальную часть команды.
Они станут главными фаворитами года после зловещего выступления в Бахрейне в течение трех дней, и следует ожидать победы. снова.
Как вы думаете, как пройдет сезон F1 в этом году? Какой гонщик и команда станут чемпионами? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже
Свежие комментарии