Индийская материнская компания Tata Motors угрожает разместить новую производственную площадку в Испании, если Великобритания не выделит 500 млн фунтов стерлингов в виде государственного финансирования. Jaguar Land Rover/PA
Jaguar Land Rover требует от правительства помощи в полмиллиарда фунтов стерлингов для строительства нового завода по производству аккумуляторов в Великобритании.
Индийская материнская компания Tata Motors угрожает основать новое производство в Испании, если Великобритания не выделит 500 млн фунтов стерлингов в качестве государственной помощи, включая энергетические субсидии и финансирование исследований.
По сообщению Financial Times, через несколько недель Tata примет решение о том, где построить новую «гигафабрику».
Надежда на инвестиции станет одной из крупнейших мер государственной поддержки британской автомобильной промышленности. время, когда канцлер Джереми Хант предупредил об остром давлении на государственные финансы.
Министры ранее выделили 100 миллионов фунтов стерлингов Nissan для поддержки его завода в Сандерленде, в то время как Stellantis, принадлежащая Vauxhall, получила 30 миллионов фунтов стерлингов для производства электрических фургонов в порту Эллсмир. .
Энди Палмер, бывший исполнительный директор Aston Martin, а ныне председатель правления европейского производителя аккумуляторов Inobat, сказал: «Сумма денег не кажется необоснованной».
«Очевидно, что стоимость электроэнергии и затраты на энергию в Великобритании высока, а в Испании одни из самых низких затрат на энергию в Европе. Вам нужно будет компенсировать эту разницу».
Правительство уже выделило 850 миллионов фунтов стерлингов на привлечение аккумуляторных технологий в Великобританию. Тем не менее, г-н Палмер сказал, что Министерству финансов потребуется выделить «намного больше», чтобы запустить производство электромобилей в Великобритании. аккумуляторы для питания нового электромобиля JLR.
Аккумуляторы являются самым дорогостоящим компонентом электромобиля, и руководители отрасли обеспокоены долгосрочной жизнеспособностью производства автомобилей в Великобритании, если эти важные компоненты не будут производиться рядом с производством. сайты.
Г-н Палмер подсчитал, что Великобритании необходимо шесть «гигафабрик» для поддержки обрабатывающей промышленности, каждая из которых стоит примерно 1 млрд фунтов стерлингов.
Тата просит о поддержке, поскольку производители электромобилей все чаще обращают свое внимание на США после щедрых субсидий. были объявлены в законе президента Джо Байдена о снижении инфляции. ЕС пообещал предложить аналогичную поддержку.
Г-н Палмер сказал в программе Today на BBC Radio 4: «ЕС сделал производство батарей одной из своих стратегических мер. США приняли Закон о снижении инфляции, который сделал производство аккумуляторов в США очень привлекательным».
Ранее на этой неделе Recharge Industries, компания, которая приобрела активы обанкротившейся компании Britishvolt, производящей автомобильные аккумуляторы, сообщила об этом. будет сосредоточена на производстве ячеек для хранения энергии, а не на электромобилях. Ранее Britishvolt было обещано до 100 миллионов фунтов стерлингов в качестве государственной поддержки, но рухнуло после того, как правительство удержало средства из-за невыполнения контрольных показателей.
Tata и правительство не сразу ответили на запрос о комментариях.
Свежие комментарии