Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Немецкие автопроизводители замышляют сорвать переход ЕС к чистому нулю

Бизнес

Немецкие автопроизводители замышляют сорвать переход ЕС к чистому нулю

Отказ от планов по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания поставит под угрозу способность Германии достичь поставленных целей по декарбонизации. Фото: Matthias Rietschel/Reuters

As Олаф Шольц обратился к мировым лидерам и финансистам на горнолыжных склонах Давоса в январе. Канцлер Германии стремился изобразить свою страну как нового лидера в переходе к зеленой Европе.

Глядя на то, что его преемники могли бы сказать собранию в 2045 году, он предсказал утопию, основанную на зеленом электричестве, транспортных средствах без выбросов и энергоэффективных зданиях.

«Более того, Шольц добавил: «Именно они инициировали этот переход».

Однако за этой радужной картиной скрывается более сложный домашний фон.

Несмотря на то, что Шольц настаивает на том, что Германия лидирует, канцлер сталкивается с политическим затруднением, поскольку министры в его коалиции угрожают сорвать усилия Европы по отказу от бензиновых и дизельных автомобилей.

Согласно планам, вынесенным на голосование министров Европейского Союза во вторник, блок фактически запретит продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года. Предложения были согласованы в принципе в прошлом году и призваны закрепить переход на электромобили.

Но до принятия окончательного решения осталось всего несколько дней, и партнеры Шольца по коалиции из Свободной демократической партии (СвДП) организуют арьергардные действия, которые рискуют превратиться в дипломатическое фиаско.

0203 электромобили

Министр финансов Кристиан Линднер и министр транспорта Фолькер Виссинг призвали освободить автомобили с двигателями внутреннего сгорания от запрета, если они могут работать на так называемом электронном топливе, синтетических смесях, которые некоторые автопроизводители рекламируют как альтернативу автомобилям с батарейным питанием. /p>

Экологи говорят, что это вмешательство является циничной попыткой привлечь сторонников СвДП и продлить срок службы технологии, которая отжила свой век.

Но Виссинг обещает наложить вето на законы о выбросах транспортных средств, если ЕС не согласится. Ожидается, что его усилия получат поддержку со стороны Италии, Польши и стран Восточной Европы, которые также обеспечивают поставки для немецкой автомобильной промышленности.

р><р>Этот шаг ставит СвДП в противоречие с ее более крупными партнерами в правительстве, Социал-демократической партией (СДП) и Зелеными, в то время как Германия выглядит непокорным изгоем, порабощенным ее мощной автомобильной промышленностью.

Джейкоб Киркегор, старший научный сотрудник Немецкого фонда Маршалла, говорит, что это также создает серьезную головную боль для Шольца из СДП, среди сторонников которого есть как либералы с зелеными взглядами, так и рабочие фабрики, потому что это может вынудить знаменитого нерешительного канцлера принять меры. твердой позиции по этому вопросу сам.

«С точки зрения Шольца, он проклят, если сделает, и проклят, если не сделает», — добавляет Киркегор. «Так что было бы намного лучше, если бы он мог сказать, что это было просто то, что пришло из Брюсселя.

«Но вы приближаетесь к моменту, когда ему, возможно, придется занять публичную позицию и сказать: «Я канцлер, мы пойдем в этом направлении, а не в том» — и этим он рискует вызвать раскол в своей партии».

Эксперты говорят, что толчок в последнюю минуту для освобождения от электронного топлива обусловлен несколькими факторами, включая как успехи СвДП на выборах, так и активное лоббирование со стороны немецких автопроизводителей.

0203 Германия 2-й по величине производитель автомобилей

С СвДП число опросов в свободном падении, кампания Линднера и Виссинга рассматривается соперниками как политическая позерство, призванная заручиться поддержкой их основных либеральных избирателей.

«СвДП сигнализирует своим основным избирателям, которые, как правило, ездят на больших традиционных немецких автомобилях, что они выступают против этого шага и пытаются его заблокировать», — говорит Киркегор.

«Когда все равно это произойдет, они могут сказать: «Ну, мы сделали все, что могли».

В этом случае цели партии также совпадают с целями автомобильной промышленности Германии. , – говорит Пепейн Бергсен, научный сотрудник европейской программы Chatham House.

Автопроизводители по-прежнему обладают значительной властью в Берлине, даже после скандала с «дизельгейтом», но поскольку их бизнес-модели десятилетиями основывались на двигателе внутреннего сгорания, теперь их считают отстающими в новых электрических технологиях.

Подчеркивая этот неловкий момент, национальные чемпионы, такие как Volkswagen, BMW и Daimler, в прошлом году продали меньше электромобилей, чем американский конкурент Tesla, согласно регистрационной статистике.

Электромобили-бестселлеры в Германии

В то же время на рынок начинают выходить дешевые китайские модели, а отрасль борется с прекращением поставок дешевого газа из России.

«Автомобильная промышленность была основой экономики Германии, особенно в течение последних 20 лет, — говорит Бергсен.

— Но теперь все эти угрозы сошлись воедино.< /p>

«Поэтому [угроза вето Виссинга] также выглядит оборонительной».

Несколько автопроизводителей инвестировали в электронное топливо, которое производится с использованием углекислого газа, кислорода и водорода. продление срока службы автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Отраслевые данные говорят, что синтетическая смесь технически углеродно-нейтральна, потому что CO2, выбрасываемый из выхлопной трубы, позже уменьшается, когда загрязняющее вещество высасывается из атмосферы для производства большего количества топлива.

В декабре руководители Porsche открыли экспериментальный завод в Чили, заправив спортивный автомобиль 911 первыми литрами произведенного там топлива.

Компания стремится к массовому производству к 2026 году и говорит, что синтетическая смесь, вероятно, будет стоить около 1,65 фунтов стерлингов за литр. Боссы утверждают, что, поскольку огромное количество двигателей внутреннего сгорания, вероятно, будет находиться в обращении в течение многих десятилетий, имеет смысл сократить их выбросы.

Однако эксперты сомневаются в том, что электронное топливо когда-либо будет жизнеспособным без субсидий.

Зеленые заменители бензина и дизельного топлива энергоемки в производстве, и неясно, будут ли запасы водорода, который, вероятно, потребуется и в других областях промышленности, будет достаточно обильным, — говорит Аксель Фридрих. , бывший высокопоставленный чиновник Федерального агентства по охране окружающей среды Германии, ныне консультант.

«Если вы посмотрите на количество водорода на следующие 10 лет, станет ясно, что его не хватит для всех секторов, — говорит он.

«Если вам нужно расставить приоритеты, будете ли вы производить электротопливо? ? Конечно, нет».

0203 производство автомобилей в Германии

Однако он говорит, что усилия, направленные на то, чтобы отсрочить конец двигателя внутреннего сгорания, поддерживаются не только автопроизводителями, но, что немаловажно, и профсоюзами, которые не менее есть что терять.

«Профсоюзы встревожены, потому что мы сталкиваемся с огромными структурными изменениями», — добавляет он.

«Дело не только в том, что у нас будет меньше людей, работающих [над электромобилями], но и в том, что они будут другими.

«Если вам 40, вас можно перевоспитать. Но если вам 55 или 60, битва окончена. Это большая проблема, потому что профсоюзы потеряют власть».

Дороти Саар, политический эксперт немецкой экологической благотворительной организации Deutsche Umwelthilfe, опасается, что поворот законов ЕС наизнанку станет дипломатической катастрофой для Германия.

«Виссинг играет на доверии к Германии в Европе, — говорит она.

«Мы договорились об этом компромиссе, и теперь при последней возможности он говорит: «Я не собираюсь под этим подписываться». Это невероятно».

Она утверждает, что отказ от планов по поэтапному отказу от двигателей внутреннего сгорания также поставит под угрозу способность Германии достичь своих целей по обезуглероживанию, поскольку правительство не приняло законодательства по этому вопросу внутри страны.

< p> «Единственный фактор, способный вывести на рынок больше аккумуляторных электромобилей, — это постановление», — говорит она.

Поскольку его партнеры по Зеленой коалиции настаивают на том, чтобы Германия выполняла свои обязательства, Шольц вскоре может быть вынужден вмешаться и использовать свою власть в качестве канцлера, чтобы урегулировать спор.

«Это может быть быть серьезным политическим кризисом для коалиции», — говорит Киркегор, который отмечает, что Шольц проводил кампанию как кандидат на пост канцлера, не наносящий ущерба окружающей среде.

«Но экологические проблемы были в центре внимания выборов. Я думаю, что Шольцу будет очень трудно отказаться от этого».

Канцлер, который когда-то поклялся возглавить климатическую революцию с фронта, возможно, еще доживет до своих слов.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 28 октября Актёр кино, сериалов и дубляжа Михаил Демчук скончался в возрасте 40 лет, сообщает сайт «Кино-Театр.ру».Согласно информации в профиле, актёр скончался 16...