Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Планы Tesla: Гигафабрика в Мексике и снижение затрат на сборку ..

Авто

Планы Tesla: Гигафабрика в Мексике и снижение затрат на сборку электромобилей вдвое

Илон Маск и другие топ-менеджеры компании Tesla в рамках прошедшего вчера мероприятия Investor Day 2023 рассказали о планах по снижению себестоимости электромобилей и новом, самом большом в мире заводе по производству электромобилей, который будет построен в Мексике.

Инвесторов не очень порадовало вчерашнее выступление Илона Маска сотоварищи, поскольку все ждали заявлений о новых продуктах (возвращение к проекту бюджетного электромобиля, рестайлинг Model 3 и Model Y), но вместо этого трёхчасовая презентация началась с привычных для западного общества мантр про устойчивое развитие и необходимость отказа от углеводородов в пользу экологически чистой электроэнергии. Акции Tesla после презентации подешевели примерно на 6%, но это пустяки — компания Илона Маска видела на своём веку гораздо более значительные колебания и уцелела.

К 2030 году Tesla хочет продавать по 20 млн электромобилей в год (в 2022 году было продано 1 369 611 шт.), для чего ей понадобятся новые производственные мощности, а имеющиеся будут модернизированы и оптимизированы. Наиболее интересной частью презентации, на наш взгляд, стал новый подход к сборке электромобилей, который позволит сократить производственные площади на 40% и уменьшить расходы на производство электромобилей аж на 50% (непонятно, правда, в какой временной перспективе).

Сейчас большинство массовых автомобилей (в том числе электромобилей) собираются на конвейерах, если так можно выразиться, целиком: в сваренный и окрашенный кузов постепенно добавляются электроника, техническая начинка и детали интерьера. Альтернативой конвейерному производству могут стать так называемые микрофабрики, которые продвигают многие стартапы (например, британский Arrival), но Tesla с её гигантскими объёмами хочет пойти другим путём.

Идея состоит в том, чтобы собирать автомобиль не целиком, а разбить его на несколько модулей, каждый из которых сваривается, окрашивается и наполняется всей технической и интерьерной начинкой независимо от других. Если сегодня так называемая «свадьба» заключается в объединении шасси (с установленной на нём силовой установкой) и кузова, то в новом техпроцессе Tesla финальный этап сборки объединит в себе несколько крупных модулей, уже имеющих всё необходимое оборудование. Экономия достигается тем, что модули мельче, чем автомобиль целиком, и для их сборки нужная меньшая площадь. Кроме того, монтировать технические узлы на модули проще, чем запихивать их в уже собранный кузов — например, занос панели приборов в салон сегодня требует изрядной человеческой и технической ловкости, в частности отдельного громоздкого робота. При модульном принципе сборки всё будет намного проще, компактнее и быстрее.

Тем не менее сократить затраты на производство вдвое только за счёт оптимизации сборки невозможно. К другим мерам сокращения издержек относятся крупноузловое литьё, оптимизация бортовой низковольтной архитектуры (снижение массы и номенклатуры компонентов) и производство ключевых комплектующих внутри компании Tesla, в том числе микропроцессоров. Батареи и аккумуляторные ячейки Tesla изначально делает сама, но теперь она хочет производить и сырьё для них — в Техасе будет построен завод по переработке лития.

Ещё Tesla анонсировала строительство новой Гигафабрики в Мексике: она разместится в окраинном районе Санта Катарина города Монтеррей, штат Нуэво-Леон. Этот мексиканский штат граничит а американским Техасом, где в городе Остин находятся штаб-квартира Tesla и новейшая из существующих Гигафабрик. Tesla договорилась с мексиканскими властями о выделенной полосе для её машин на границе, чтобы поставки не зависели от очередей.Гигафабрика в Мексике заявлена как крупнейший в мире завод по производству электромобилей — конкретная мощность не названа, но с учётом планов развития других Гигафабрик, можно ожидать, что мексиканская будет давать более 2 млн машин в год. Объём инвестиций в новый завод составит более 5 млрд долларов, срок запуска пока не назван.

Мексиканская площадка, вероятно, станет основной для будущей самой доступной и массовой модели Tesla: низкая стоимость труда в Мексике в сочетании с вышеозначенными производственными инновациями позволит опустить стартовую цену до примерно 25 000 долларов, тогда как сейчас самая дешёвая Tesla Model 3 стоит в США от 42 990 долларов. Всего в модельной линейке Tesla к 2030 году будет десять электромобилей, в том числе пикап Cybertruck — его производство начнётся в этом году.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...