Некоторые супермаркеты ввели ограничения на покупку фруктов и овощей из-за нехватки. Фото: DANIEL LEAL/AFP via Getty Images
Все началось безобидно: несколько пользователей социальных сетей спросили, почему они не могут найти помидоры в местных магазинах.
Но то, что начиналось как легкое раздражение, вскоре переросло в нечто гораздо более серьезное: Tesco, Asda, Aldi и Morrisons начали нормировать помидоры, огурцы и другие овощи для салата, поскольку нехватка поразила сектор супермаркетов. Ограничения все еще в силе почти две недели спустя.
В февральском дефиците виноваты плохие погодные условия в Марокко и Испании, которые повредили урожай и задержали сбор урожая.
Однако фермеры в Великобритании говорят, что более глубокие проблемы на работе. Многие жалуются, что продолжающееся давление со стороны супермаркетов с целью снижения цен поставило сельскохозяйственный сектор Великобритании на колени и сделало страну уязвимой перед дефицитом.
Фермеры винят в этом бесконечные ценовые войны между британскими супермаркетами и немецкими дискаунтерами Aldi и Lidl, из-за которых производители оказались в невыгодном положении.
Waitrose, безусловно, является самым дорогим супермаркетом.
Давление на размер прибыли за последние 18 лет только усилилось. месяцев, когда цены на корма, удобрения и энергоносители резко выросли после вторжения России в Украину.
Столкнувшись с растущими затратами и низкими ценами на свою продукцию, многие фермеры сокращают производство или вовсе отказываются от него. .
«Если производители не получают прибыли, они этого не сделают, — говорит Али Каппер, владелец 200-летней Stocks Farm.
— Этот сектор теряет деньги — производители не идиоты».
Кэппер, который выращивает хмель и яблоки в Вустершире, говорит, что Брексит сделал Великобританию чрезмерно зависимой от импортируемых фруктов и овощей с таких рынков, как Марокко. Однако она считает, что агрессивные переговоры со стороны супермаркетов — это «главная причина дефицита».
Декабрьский опрос, проведенный Sustain, показал, что некоторые фермеры остались с прибылью менее 1% после того, как супермаркеты и посредники, такие как упаковщики и дистрибьюторы, забрали свою долю.
«Почему их дети должны брать долги или продавать свой бизнес задолженность по обслуживанию?» — говорит Каппер. — Многие из них — это семейные предприятия, насчитывающие несколько поколений».
Ценовые войны в супермаркетах — не новость. Однако кризис стоимости жизни усилил конкуренцию в этом секторе, подорвав рост немецких дискаунтеров Aldi и Lidl.
В совокупности на эти две компании сейчас приходится примерно 17% продуктового рынка Великобритании, а в прошлом году Aldi обогнала Morrisons и стала четвертым по величине супермаркетом Великобритании.
Британские бакалейщики ответили снижением цен. Tesco стал первым супермаркетом, который в 2020 году явно сравнялся по ценам с Aldi, и в настоящее время делает это на 600 продуктов. Цена Sainsbury соответствует цене 300 продуктов Aldi, что расширило ассортимент связанных товаров в январе.
Asda и Morrisons явно не совпадают, но конкурируют по цене.
Часто самый простой способ снизить цены – заставить поставщиков продавать по минимально возможной цене.
Эксперт по розничной торговле Дэвид Сейблс говорит: «Реальность такова, что [производители] страдают не только от Tesco и Sainsbury's, но и от Asda. , Morrisons и абсолютно всех по той же причине».
Масштабы супермаркетов означают, что они обладают большой переговорной силой, и многие фермеры часто неохотно соглашаются на сделки, опасаясь потерять крупных розничных продавцов как клиентов, если они скажи нет.
Джек Уорд, исполнительный директор Британской ассоциации производителей, говорит: «[Ценовые войны] постепенно… подорвали всю ценность сектора свежих продуктов».
«В 2014 году морковь стоила 80 пенсов за килограмм. К 2017 году они стоили 60 пенсов за килограмм, а в начале 2022 года — 40 пенсов за килограмм. Сегодня они продаются по 50 пенсов за килограмм».
«Четыре года общей инфляции и год суперинфляции, и мы по-прежнему должны продавать их на 10 пенсов за килограмм дешевле, чем пять лет назад. назад.”
Супермаркеты не обвиняются в какой-либо незаконности, и все они соблюдают Продуктовый кодекс, который представляет собой набор руководящих принципов, призванных обеспечить справедливое отношение к производителям продуктов питания. Aldi возглавляет рейтинг супермаркетов с наилучшим поведением, составленный оценщиком продуктового кодекса (GCA), а Tesco занимает второе место.
Сейблс говорит: «Правда в том, что Aldi не может слишком сильно давить на модель позволяет удерживать цену на низком уровне».
У Aldi есть небольшие магазины с более низкой арендной платой, чем у Tesco или Sainsbury’s. Ритейлер также имеет меньший ассортимент товаров на полках, что снижает затраты. Более низкие накладные расходы оказывают меньшее давление на цены, которые компания платит за акции.
«Все знают, что если вы обращаетесь к Aldi, вы должны занижать цену, но они не должны тискаться или быть необоснованными. или давление», — говорит Сейблс.
«Когда другие [розничные продавцы] — с их выбором ассортимента и изощренностью, большими магазинами и большими запасами — пытаются конкурировать в ценообразовании, им, конечно, приходится оказывать давление на поставщиков».
Национальный союз фермеров (NFU) неоднократно предупреждал об эскалации кризиса в британском продовольственном секторе, подчеркивая неспособность предоставить производителям справедливую сделку в качестве ключевой проблемы. В декабре агентство заявило, что Великобритания «лунатно ходит» к кризису продовольственной безопасности.
2812 Супермаркеты — Инфляция цен на продукты питания
«Последствия недооценки производителей можно увидеть на полках супермаркетов прямо сейчас», — говорит президент NFU Минетт Баттерс. . «Это реальность, о которой мы предупреждали правительство в течение многих месяцев.
«Без срочных действий существуют реальные риски того, что пустые полки могут стать более распространенным явлением».
NFU призвал правительство и промышленность вмешаться и сделать цепочку поставок более справедливой для фермеров и производителей.
Бэттерс говорит: «Мы видели это с яйцами, у них нет договорных отношений, соответствующих цели».
Нехватка яиц в прошлом году во многом была связана с продолжающейся вспышкой птичьего гриппа в Великобритании. Но некоторые фермеры утверждали, что это произошло из-за того, что они не получали достаточно выгодных предложений от супермаркетов.
Поставщики, которые считают, что розничные торговцы плохо обращаются с ними, могут подать официальную жалобу, подав жалобу в GCA.
Выступая ранее в 2022 году, Марк Уайт, сам судья, сказал, что он «обеспокоен тем, что давление ухудшило отношения и создало более серьезные проблемы».
Баттерс говорит: «Фермеры и производители крайне неохотно высказываться. Есть страх быть исключенным из списка. Это действительно сложная среда».
Тем не менее, некоторые представители супермаркетов говорят, что это так же сложно и для розничных продавцов. Эти предприятия также сталкиваются со значительным увеличением расходов, начиная от энергии и заканчивая заработной платой.
Повышение расходов и повышенный уровень смены клиентов, вызванные кризисом стоимости жизни, заставили крупных розничных продавцов бороться за выживание.< /p>
Ведущий источник в сфере розничной торговли говорит: «Если крупные супермаркеты не будут [конкурировать], скоро мы обнаружим, что Aldi и Lidl — это крупные супермаркеты».
Сэйблс говорит: «Фермеры вполне могут сказать, что это заслуга Aldi, [но] из-за войны на Украине у всех выросли расходы на топливо, отопление и удобрения… это не имеет ничего общего с Aldi».
Представитель Sainsbury сказал: «Мы всегда верили в тесное сотрудничество с нашими фермерами и в справедливую оплату труда».
«По мере роста инфляционного давления мы оказывали финансовую поддержку нашим фермерам и производителям, а также инвестировали, чтобы поддерживать низкие цены для клиентов в течение этого финансового года. У нас давние партнерские отношения с нашими поставщиками, чтобы обеспечить долгосрочное доверие и инвестиции в этот сектор».
Tesco предоставила миллионы фунтов стерлингов дополнительной поддержки секторам свиноводства, яиц и молока за последний год и увеличила цена, которую он платит за картофель и охлажденные овощи.
Эндрю Опи, директор по устойчивому развитию Британского консорциума розничной торговли (BRC), говорит: «Ритейлеры давно установили отношения с фермерами в Великобритании и за ее пределами, и они понимают, что они должны платить приемлемую цену за эти товары».
Однако Уорд из Британской ассоциации производителей продуктов питания говорит, что текущие проблемы Великобритании с производством продуктов питания требуют гораздо более широкого переосмысления того, как нация питается.
«Нам нужно найти более устойчивый способ торговли свежими продуктами" он говорит. "Когда я говорю об устойчивом развитии, это должно быть устойчивым с точки зрения жизнеспособности мелких производителей, с точки зрения социальных последствий, цен на продукты питания и устойчивым с точки зрения отсутствия негативного воздействия на окружающую среду”.
Свежие комментарии