Льюис Хэмилтон выдержал жалкую гонку открытия сезона в Бахрейне, финишировав почти на минуту позади победителя гонки Макса Ферстаппена. Фото: PA/David Davies < p>Провальная гонка открытия сезона для Mercedes в Бахрейне снова заставила задуматься о будущем Льюиса Хэмилтона. У 38-летнего спортсмена, который в воскресенье финишировал пятым, отстав от победителя гонки Макса Ферстаппена из Red Bull почти на минуту, в конце этого года истек контракт. И с учетом того, что его команда сделала ошеломляющее признание как до, так и после воскресной гонки, что им нужно будет отказаться от своей нынешней концепции автомобиля и направиться в «новом направлении», если они когда-либо захотят снова бороться за титулы, сейчас очень мало шансов. что Хэмилтон сможет побороться за этот рекордный восьмой титул чемпиона мира в этом сезоне.
Таким образом, перед Гамильтоном есть три варианта; выйти на пенсию в конце этого года; договоритесь о новой сделке с Mercedes и попытайтесь вернуть их на фронт; или попытаться найти новую команду, если он думает, что есть та, которая поможет ему добраться туда раньше.
Последний из этих вариантов далеко не так прост. Гамильтон, конечно же, менял команды и раньше. С большим успехом. Но когда в конце 2012 года он ошеломил Формулу-1, заявив о своем намерении перейти из McLaren в Mercedes на сезон 2013 года, ситуация была совсем другой. В 2014 году грядут серьезные изменения в правилах, и тогдашнему исполнительному директору Mercedes F1 Ники Лауда удалось убедить Гамильтона, что Брэкли — это то место, где можно извлечь из них выгоду. Это решение оказалось вдохновляющим: мы завоевали шесть титулов чемпиона мира, а McLaren превратилась в команду полузащиты.
Трудно представить, что Mercedes перенесет такой резкий спад, но в любом случае, при отсутствии сейчас больших изменений в регламенте до 2026 года, нет особого смысла уходить сейчас, если только не в Red Bull. И хотя партнерство Гамильтона и Ферстаппена было бы невероятно захватывающим для нейтральных игроков, а Red Bull получит огромную славу за их объединение, команда из Милтон-Кинса вряд ли пойдет на это.
Перспектива Гамильтона, работающего вместе с Максом Ферстаппеном, интригует. Фото: Getty Images/Mario Renzi
В остальном «Феррари» ненамного быстрее «Мерседеса», и в их активе два молодых гонщика. Aston Martin может иметь больше смысла, учитывая отношения Гамильтона с поставщиком двигателей Mercedes. Но действительно ли владелец канадской команды Лоуренс Стролл избавится от собственного сына ради британца? Или связать Хэмилтона с Фернандо Алонсо? Это было бы своего рода воссоединением, учитывая их непростые отношения в McLaren в те дни.
В 38 лет Mercedes — очевидный выбор, если Хэмилтон действительно хочет продолжать заниматься спортом. Они прожили вместе всю жизнь, а также имеют проекты за пределами Ф1, которые близки сердцу Хэмилтона. А Хэмилтон неоднократно подчеркивал свою приверженность команде.
«Я боец», — сказал он на прошлой неделе в ответ на предсезонные предположения Дэймона Хилла и Дженсона Баттона о том, что он, возможно, ждет, чтобы увидеть, насколько конкурентоспособен его «Мерседес», прежде чем заключать новый контракт. «Можно было подумать, что они оба уже знают меня. Я работаю в Mercedes с 13 лет. У нас был трудный год в прошлом году, и я все еще здесь. И независимо от того, будет ли у нас трудный год в этом году, я все равно буду здесь [в следующем году].»
Нет причин сомневаться в нем. Но следует подчеркнуть, что с обеих сторон могут быть колебания, в то время как будущая конкурентоспособность Mercedes остается под вопросом. Хэмилтон, чья текущая сделка оценивается в 60 миллионов фунтов стерлингов за сезон, обходится недешево.
«Мы все должны двигаться в одном направлении — гонщики, инженеры и руководство, а не бросать полотенце'
На данный момент глава команды Mercedes Тото Вольфф отчаянно пытается опровергнуть слухи. Хотя контракт Хэмилтона является большой проблемой в его корзине, он не такой большой, как сама машина. Это приоритет. А потеряв таких выдающихся талантов, как гуру двигателей Энди Коуэлл, перешедший в Red Bull, и главный специалист по аэродинамике Эдди Бладин, перешедший в Aston Martin, возникают веские вопросы о том, остается ли команда такой же сильной, как раньше. Технический директор Джеймс Эллисон также перешел на новую должность в Brackley, работая над другими проектами, такими как команда Инеос на Кубке Америки. Даже будущее Вольффа было предметом громких спекуляций.
Неудивительно, что Вольфф пренебрежительно отреагировал на вопрос о будущем Гамильтона в воскресенье. «Нет смысла говорить о ситуации с водителями на 2024 год», — сказал он. «Мы все должны двигаться в одном направлении, гонщики, инженеры и руководство, а не сдаваться.
«Я думаю, что он [Гамильтон] является неотъемлемой частью команды, выбирая команду. вверх, мы держимся вместе. Это не изменится. С ним мы выиграли шесть чемпионатов конструкторов, шесть чемпионатов водителей. Отношения держат. Нам просто нужно копнуть глубже, чем когда-либо, и предоставить обоим гонщикам машину для борьбы. Они делают все, что в их силах».
Очевидно, что первым выбором для обеих сторон было бы найти решение своих нынешних проблем и снова разработать машину-победительницу. Но они сильно отстали. Еще один сезон борьбы, и обе стороны могут проявить нерешительность продолжать как есть.
Свежие комментарии