Завод Mini Plant в Оксфорде производит автомобили уже более 100 лет. Фото: Саймон Джеймс 500-метровая модернизация своего британского завода Mini после заключения сделки с министрами, поскольку правительство пытается электрифицировать слабеющую британскую автомобильную промышленность.
Немецкая компания, которая владеет Mini с 1994 года, получила 75 миллионов фунтов стерлингов государственных денег для капитальный ремонт своего завода в Оксфорде после нескольких месяцев спекуляций о его долгосрочном будущем.
Хотя BMW не сообщила подробностей о своих планах в отношении этого места, вклад налогоплательщиков поступает из правительственной автомобильной трансформации. Fund (ATF), который могут использовать компании, желающие электрифицировать или иным образом обезуглерожить свое автомобилестроение.
Два года назад BMW заявила, что прекратит производство электрических Mini в Великобритании и вместо этого перенесет производство в Китай.
Вместо этого предприятие было переоборудовано для производства бензиновых моделей, что поставило под угрозу его будущее, поскольку страны вокруг мир собирается запретить бензиновые и дизельные автомобили с 2030 года.
Его инвестиции в размере 500 миллионов фунтов стерлингов вызовут слухи о том, что BMW теперь планирует возобновить производство электромобилей.
Правила ATF стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов диктуют, что государственные инвестиции должны использоваться для расширения и сосредоточения внимания на производстве аккумуляторов, электродвигателей, электрических трансмиссий или топливных элементов.
BMW отказалась комментировать план, о котором впервые сообщило издание. Sky News, но сказал, что завод в Оксфорде важен для будущего BMW.
С крахом Britishvolt, единственного запланированного независимого производителя аккумуляторов в Великобритании, электрическое будущее британского автомобилестроения было поставлено под сомнение.
У крупнейшего британского автопроизводителя Nissan есть собственный запас аккумуляторов рядом с его заводом в Сандерленде, но компания предупредила, что сокращающаяся автомобильная промышленность Великобритании угрожает ее поставкам запчастей, что в долгосрочной перспективе представляет угрозу для завода.
Производство автомобилей в прошлом году сократилось на 10% до 775 000 автомобилей, при этом экспорт сократился на 14%. Эта цифра более чем вдвое меньше, чем пять лет назад, и отрасль изо всех сил пыталась восстановиться после снятия ограничений на блокировку коронавируса.
Крупному конкуренту Jaguar Land Rover еще предстоит обеспечить местные поставки аккумуляторов. Предполагается, что компания рассматривает Великобританию как место для строительства гигафабрики, но хочет крупного вливания капитала от правительства, а также поддержки своего сталелитейного бизнеса.
Производители роскошных и спортивных автомобилей, такие как Aston Martin и Bentley может импортировать аккумуляторы без таможенных штрафов. Но Toyota и Mini, которые вместе с Nissan и JLR производят большую часть британских автомобилей, еще не обнародовали план местного завода по производству аккумуляторов.
Представитель BMW сказал: «Благодаря своей высокой степени гибкости, конкурентоспособности и опыту завод в Оксфорде играет важную роль в производственной сети BMW Group.
«Для следующего поколения Mini компания Oxford будет производить большинство моделей Mini, трехдверные и пятидверные модели Mini Cooper, а также Mini Convertible — один из наших самых важных автомобилей и мировой бестселлер. О любых будущих производственных планах будет объявлено в надлежащее время, мы не комментируем слухи в СМИ».
Новые электрические модели Mini, включая хэтчбек и небольшой внедорожник, производятся в Китае в рамках сделки BMW с крупной китайской автомобильной фирмой Great Wall.
Кроме того, считается, что Volkswagen настаивает на строительстве гигафабрики в США. впереди еще один завод по производству аккумуляторов в Европе, поскольку в США путь к субсидиям намного проще.
Поскольку по всему миру планируются десятки заводов по производству аккумуляторов, доступ к роботам и другому оборудованию, используемому в них, ограничен, и компания направляет эти ресурсы в первую очередь в Америку, поскольку ее Закон о снижении инфляции уже действует, предлагая налоговые льготы для производителей автомобилей, продаваемых в США.
ЕС пообещал отреагировать на Аккумуляторное дно, но детали все еще прорабатываются.
Представитель Volkswagen сказал: «Мы все еще оцениваем подходящие места для наших следующих заводов по производству аккумуляторов в Восточной Европе и Северной Америке. Никаких решений еще не принято. Мы придерживаемся нашего плана построить к 2030 году в Европе сотовые заводы мощностью около 240 ГВтч, но для этого нам нужны конкурентоспособные рамочные условия. Вот почему мы ждем и смотрим, что принесет так называемая Зеленая сделка ЕС».
Свежие комментарии