Сердце и юмор: Тополь в экранизации романа «Скрипач на крыше». Фото: Pictorial Press Ltd/Alamy Stock Photo
Во время На протяжении долгой и выдающейся карьеры на сцене и на экране израильский актер Хаим Тополь, скончавшийся в возрасте 87 лет, прославился множеством знаковых ролей. Он был доктором Хансом Зарковым в безумно лагерной космической опере Майка Ходжеса «Флэш Гордон» — имя его персонажа упоминается в сингле «Queen», который сопровождал фильм, — и сыграл коварного союзника агента 007 Милоша Коломбо в самой жесткой части канона Роджера Мура о Бонде «Для твоих глаз». Только.
Однако было неизбежно, что, когда было объявлено о его смерти, в каждом выпуске новостей и некрологах упоминалась его самая известная роль: Молочник Тевье в «Скрипаче на крыше», роль, которую он стал синонимом. с.
Несмотря на то, что многие другие актеры с большим успехом сыграли этого персонажа — совсем недавно Энди Найман, сыгравший Тевье в постановке Тревора Нанна в 2019 году, — нет никаких сомнений в том, что это была знаковая роль Тополя, и он по-прежнему гордился всеми своими жизнь. Роль забитого украинского молочника с консервативными религиозными взглядами и пятью своенравными дочерьми, которые часто конфликтуют друг с другом, была богата комедией и пафосом и была подарком любому актеру.
В 2015 году он сказал Times of Israel: «Сколько людей известно по одной части? Сколько людей моей профессии известны во всем мире? Так что я не жалуюсь. Иногда я удивляюсь, когда я приезжаю в Китай, или когда я приезжаю в Токио, или когда я приезжаю во Францию, или когда я приезжаю куда угодно, а клерк в иммиграционной службе говорит: «Тополь, Тополь, ты Тополь?» Так что да, многие люди видели [Fiddler ] и это не плохо».
Впервые он сыграл роль Тевье в 1966 году в ее дебютной израильской постановке, после того как актер Зеро Мостел создал эту роль в ее бродвейском дебюте в 1964 году. Тополь, который на протяжении всей своей карьеры обычно был известен только по фамилии, ни в коем случае не был имя нарицательное на тот момент, в отличие от энергичного Мостела.
Тополь в фильме «Скрипач на крыше». Автор: Alamy
Он начал сниматься в пятидесятых, выступая с театральной труппой кибуца и, по его словам, пел и играл «громко». Его харизматичная и общительная игра привлекла к нему внимание сначала израильских театральных продюсеров, а затем и кинематографистов, а его прорывная роль в фильме «Саллах Шабати» в 1964 году, в котором тогдашний 29-летний актер сыграл осажденного еврейского патриарха под тяжелым гримом. вверх, что непосредственно привело к тому, что он снялся вместе с Кирком Дугласом в биографическом фильме об американском военном офицере еврейско-американского происхождения Дэвиде «Микки» Маркусе «Отбрасывает гигантскую тень».
Хотя его появление в роли Абу Идн Кадера не было решающим, оно, тем не менее, сделало Тополя узнаваемым международным именем, и поэтому, когда актер Шмуэль Роденский, игравший Тевье в постановке «Скрипач на крыше» в Тель-Авиве, пал заболел, Тополь заменил его на 10-недельный период с большим успехом.
Когда импресарио Гарольд Принс, с успехом поставивший пьесу на Бродвее (несмотря на упорных покровителей, считавших пьесу «слишком этнической»), искал актера для постановки в Вест-Энде в 1967 году, его первой мыслью было выбрать звезду и Саллах Шабати, и израильская версия Скрипача. Однако Тополь не мог бегло говорить по-английски, а в свои 30 лет, по-видимому, был слишком молод для написанной роли. (Мостелу было 49 лет, когда он сыграл Тевье.)
Тополь с режиссером Норманом Джуисоном на съемках фильма «Скрипач на крыше» в 1971 г. Авторы и права: Allstar Picture Library Limited./Алами Стоковая фотография
Он выучил эту роль, постоянно слушая записи бродвейских актеров и репетируя тексты песен с британским другом, но доверял своей универсальности, чтобы иметь возможность сыграть эту роль, говоря: «Хороший актер может сыграть старика, грустное лицо, счастливый человек. Макияж не помеха».
Тополя позабавило то, что британские продюсеры не могли произнести его имени и поэтому вместо этого называли его «Стыд». Постановкой руководил бродвейский режиссер Джером Роббинс, который руководил первой постановкой, а теперь пересмотрел пьесу, чтобы сделать ее более натуралистичной и менее карикатурной; это оказалось заметным успехом, и даже то, что Тополя призвали обратно в Израиль для службы в резерве во время Шестидневной войны 1967 года, где он развлекал войска, а не участвовал в боевых действиях, не смог подорвать его вновь обретенный успех.
В конце концов он сыграл эту роль четыре раза на сцене; на Бродвее в 1990 году и в Вест-Энде в 1967, 1983 и 1994 годах. В последней постановке Тополь, которому сейчас 61 год, больше не нуждался в тяжелом гриме, который ему требовался в молодости, чтобы стареть убедительно и радостно. воспроизвел Тевье, получив признание критиков и аншлаговую аудиторию.
Большая часть продолжающейся привязанности к Тополю и к Скрипачу была связана с экранизацией мюзикла Нормана Джуисона 1971 года. Джуисон был нестандартным выбором для режиссера, учитывая, что его профессия была изящной, стильной криминальной драмой, такой как автомобиль Сидни Пуатье «В разгар ночи» и авантюра Стива МакКуина-Фэй Данауэй «Афера Томаса Крауна». И сам он, несмотря на свое имя, не был евреем; его семья была английскими протестантами, поселившимися в Америке за несколько поколений до этого. Когда глава студии предложил режиссировать, его первой реакцией было сказать: «Но я же гой!»
Тем не менее, это чувство отстраненности сделало его хорошо подходящим для материала, учитывая, что Скрипач — это все о перемещении и прощании с родиной: резонанс, учитывая текущую ситуацию в Украине, делает его еще более актуальным и трогательным, сегодня.
Несмотря на свою репутацию веселого мюзикла с поднятыми коленями, с его самыми известными песнями, включая соло Тевье «Если бы я был богатым человеком» и ансамблевый номер «Восход, закат», в нем есть темная, временами почти трагическая суть, на которую Джуисон был полностью настроен. . Он наложил вето на кастинг Мостела как «слишком театральный, слишком бруклинский, слишком американский» и настаивал на более аутентичном Тополе, которого он считал более натуралистичным, даже если ему тоже пришлось смягчить свои буйные сценические выходки для экрана. Состарить его оказалось не проблемой; как впоследствии сказал актер: «Будучи молодым человеком, я должен был следить за тем, чтобы не разрушить иллюзию для зрителей. Вы должны приручить себя. Сейчас я тот, кому должно быть 50-60 лет. Я не могу прыгать. Я не могу вдруг стать молодым. Вы производите определенный [вокальный] звук, который не молод».
Один из самых радостных спектаклей в кино 20-го века: Тополь в «Скрипаче на крыше». Фото: Pictorial Press Ltd/Alamy Stock Photo
Был согласован бюджет в размере 9 миллионов долларов — достаточно мало для мюзикла (недавняя « Смешная девчонка» стоила 14 миллионов долларов), но это отражение отсутствия известных звезд и трехчасовой продолжительности. Он был снят на месте в Югославии, воссоздавая русские местечки рубежа веков, в которых разворачивалась история, и Джуисон всегда настаивал на достоверности, даже когда внутренние кадры снимались в Pinewood Studios. Прилетели статисты, которые могли говорить на аутентичных восточноевропейских языках обстановки, и даже были импортированы гуси и свиньи, чтобы все выглядело натуралистично, а не выходки Оливера, привязанные к студии!
Он прекрасно преуспел. Когда фильм был выпущен в конце 1971 года, он стал хитом критиков и коммерческим хитом, а Тополь получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии; он был номинирован на «Оскар», но проиграл Джину Хэкману в фильме «Французская связь».
И с тех пор он стал не только опорой музыкального кино, но и свидетельством человечности его звезды, которая придает картине сердце и юмор. Возможно, это была роль, с которой он был связан всю оставшуюся жизнь, но невозможно слушать «Если бы я был богатым человеком» и не думать о Тополе, и твердое сознание того, что этот культовый спектакль остается одним из самых радостных любой актер дал в кино 20-го века.
Свежие комментарии