Действие: эпизод Timewatch 2008 года «Величайший рыцарь», представленный Солом Дэвидом. Фото: BBC/Television Stills
В октябре 2007 года, отвечая на слухи о том, что флагманский исторический сериал Beeb Timewatch вот-вот будет закрыт, контролер BBC Two Роли Китинг дал этой газете «недвусмысленное заверение», что тогдашняя 25-летняя программа вернется в следующем году и дальнейшая серия была «уже запланирована сверх этого». Он добавил: «Мы по-прежнему привержены жизненно важному жанру серьезных документальных исторических фильмов по амбициозному и расширяющемуся кругу тем».
Еще две серии Timewatch транслировались в 2008 и 2009 годах — две серии, которые я представил, — но из 11 и 8 серий соответственно они были последними полными сериями (одноразовая серия последовала в 2010 году, а серия из четырех частей — в 2010 году). 2011). Джон Фаррен, редактор Timewatch, ушел в 2008 году, и его никто не заменил. Предупрежденный, я отправил письмо в BBC Trust, подписанное многими ведущими историками страны. Мы призвали попечителей «тщательно обдумать ужасные последствия для истории на телевидении», если нить Timewatch будет потеряна. Мы предсказывали, что это приведет к «меньшему количеству серьезных исторических программ» и «большему количеству реалити-шоу, посвященных истории».
Майкл Лайонс, председатель траста, ответил, отметив публичную приверженность Китинг серьезным документальным фильмам об истории в целом и Timewatch в частности. Оба были пустыми обещаниями. Изучение списков Radio Times показывает, что в настоящее время на наземном телевидении каждую неделю транслируется в среднем шесть исторических программ; для сравнения, в июне 2013 года их было 39. «Думаю, можно с уверенностью сказать, — сказал мне бывший продюсер Timewatch, — что наземное телевидение практически забыло историю, и те, кому это интересно, знают об этом».
< р>На какое-то время BBC Four восполнила пробелы, заказав большую часть истории. Несмотря на крошечные бюджеты, сюжеты были интересными, и многие талантливые историки, такие как Хелен Кастор и Сэм Уиллис, наточили свои вещательные зубы на канале. Это закончилось в марте 2021 года, когда в целях сокращения расходов руководство BBC постановило, что Four прекратит заказывать новые шоу и станет домом для архивного контента.
Поскольку большинство вещательных компаний отказываются заказывать программы, которые они не могут рекламировать как бренды, единственная доступная телевизионная история лишена изысканности и оригинальности. Единственный повторяющийся формат с привкусом истории, оставшийся на BBC Two, — это археологическое шоу «Раскопки для Британии», которое ведет Элис Робертс. Ирония судьбы заключается в том, что шоу, в котором сейчас идет 10-й сезон, было создано Джоном Фарреном после того, как он покинул BBC и основал независимую продюсерскую компанию 360 Production.
Продав 360 Production в 2014 году, Фаррен вышел на пенсию в возрасте 54 лет. По его мнению, пытаться делать серьезные исторические программы было все равно, что биться головой о кирпичную стену. Руководители телевидения — некоторые из них были достаточно молоды, чтобы быть его детьми — не хотели знать, а если и знали, то тема была предсказуема, а бюджет был настолько мал, что создатели не могли сделать все возможное. И все же он подозревал, что интерес к серьезной истории все еще сохраняется.
Книги по истории преобладают над научно-популярными бестселлерами, в то время как число подкастов по истории растет в геометрической прогрессии: The Rest is History, которую ведут известные историки Том Холланд и Доминик Сэндбрук, скачивают 6,25 миллиона раз в месяц. Многие из других популярных подкастов являются частью стабильной истории Hit, службы подписки, созданной бывшим ведущим BBC Дэном Сноу, чтобы заполнить пробел в историческом контенте, оставленный наземными вещателями. Но в то время как подкасты и короткометражные фильмы на History Hit TV содержат несколько хороших самородков, их производственная ценность не может конкурировать с историческими документальными фильмами прошлых лет.
Есть ли альтернатива? Фаррен так думает и готов выйти на пенсию, чтобы доказать это. Успешные исторические подкасты, такие как «Остальное — это история» и «У нас есть способы заставить вас говорить» (шоу, посвященное Второй мировой войне, которое ведут брат и коллега Тома Холланда, историк Джеймс, и комик Эл Мюррей), имеют двойной источник дохода: от рекламы и от подписчиков. . Последние за скромную ежемесячную плату получают дополнительный контент и никакой рекламы. Они также становятся частью эксклюзивного клуба. Подписчики We Have Ways называют себя Independent Company и устраивают региональные встречи и ежегодные собрания переговоров, получившие название War Fest, в Нортгемптоншире.
Это заставило Фаррена задуматься: а что, если я создам клуб любителей истории телевидения, который вовлечет их в производственный процесс и избавит от посредников-комиссионеров?
Сокровищница: Джулиан Ричардс и ведущая Элис Робертс о копании для Британии. Фото: Производство
В результате появился Контент-клуб. Его цель — собрать 10 качественных исторических фильмов в год, а затем продать их телеканалам и стримерам в Великобритании и за рубежом. За единовременный платеж в размере 300 фунтов стерлингов члены клуба (по тысяче за программу) получают пропуск, который позволяет им посещать еженедельные производственные собрания, просматривать сценарии, предлагать места, слушать ежедневные отчеты во время съемок, указывать свое имя в титрах, посещать премьера и получать долю от выручки от продаж. «В течение пяти лет они могут вернуть свои деньги плюс небольшой дивиденд; они не могут, — говорит Фаррен. «Но они определенно отправятся в путешествие всей жизни, помогут снять фильм на любимую тему и расскажут своим друзьям, что их шоу — и кредит — видели на экранах телевизоров по всему миру».
< р>Стратегию цифровых инноваций Content Club возглавляет сын Фаррена Джо, бывший креативный руководитель гиганта спортивных технологий Hawk-Eye Innovations. «Спорт намного опередил средства массовой информации в использовании новых технологий для привлечения болельщиков и формирования сообществ», — говорит он. «В Content Club мы даем любителям истории революционно новый способ выразить свою страсть через совместное творчество, а не просто пассивный просмотр документального фильма».
Кинематографисты тоже выигрывают. При нынешнем устройстве режиссеры документальных фильмов имеют небольшой редакционный контроль и нулевую долю доходов от бэкенда. С Content Club они получают часть серверной части и 100-процентный редакционный контроль. Вот почему режиссеры, многие из которых входят в отмеченную наградами команду Фаррена BBC Timewatch и создатели проекта «В поисках Британии», выстраиваются в очередь, чтобы снимать фильмы для Content Club. На поул-позиции Сара Джоблинг, в чьих заслугах два сериала BBC «Крестовые походы» (2012 г.), «Настоящая белая королева и ее соперники» (2013 г.) и «Рождение империи: Ост-Индская компания» (2014 г.).
Историк телевидения Сара Джоблинг (на месте) среди тех, кто хочет внести свой вклад в новый Content Club
Она думала, что такие высококлассные концерты остались в прошлом. «Меня очень расстроило отсутствие возможности снимать интеллектуальные документальные фильмы об истории, — говорит она. «Ущербные бюджеты и сроки, а также нечестолюбивый ввод в эксплуатацию означают, что режиссеров теперь часто просят пересказать знакомые истории и штамповать некачественные программы. Content Club возродил во мне страсть к истории».
Ее предполагаемый фильм «Римская забытая война» — это взломщик, который Timewatch расхватал бы, если бы он все еще существовал. Его сюжет — давно забытая, но чрезвычайно важная 10-летняя война между легионами императора Августа и кельтскими племенами северной Испании. Он будет использовать новаторскую археологию, в том числе аэрофотосъемку с дронов и спутниковые снимки в сочетании с сканированием LiDAR и технологией дистанционного зондирования, чтобы раскрыть истинную идентичность горных племен и историю их гибели в 29-19 годах до нашей эры. Список участников уже открыт, и финансирование программы будет запущено на веб-сайте Content Club 3 апреля. Если цель будет достигнута, производство начнется в мае. За этим последуют другие фильмы, первые четыре должны быть представлены к Рождеству 2023 года.
Content Club надеется вернуть на наши экраны качественные исторические программы в следующем году. Может ли это сделать это? Время покажет, но успех передачи Дэна Сноу «History Hit TV», у которой сейчас десятки тысяч подписчиков по всему миру, — хороший знак. «Существует, — настаивает Сноу, — огромная аудитория страстных поклонников истории, которые готовы внести свой вклад в получение высококачественного контента». Content Club может быть именно тем, что они ищут.
Подробнее на сайте content-club.xyz
Свежие комментарии