Правительству настоятельно рекомендуется подтвердить, что контракт стоимостью 2,7 млрд фунтов стерлингов на строительство поездов для HS2 не находится под угрозой. Фото: Эндрю Парсонс CCHQ/Parsons СМИ
Правительство будет предупреждено о том, что судьба 20 000 рабочих по производству поездов находится под угрозой из-за «колебаний и задержек» Великобритании в реализации согласованной промышленной стратегии.
Производители и финансисты должны сообщить Huw Мерриман, министр железных дорог, заявил, что долгая история британского строительства поездов в настоящее время находится под угрозой во время критических переговоров в понедельник.
Ожидается, что руководители трех основных британских производителей поездов — Alstom, Hitachi и Siemens — подчеркнут растущее привлекательность переноса британских операций за границу из-за обширных субсидий, предлагаемых в ЕС и Америке.
На этих трех предприятиях работают 20 000 квалифицированных рабочих на британских площадках, а еще тысячи рабочих мест косвенно затронуты британскими поставщиками.
Г-н Мерриман будет вынужден перезагрузить конвейер контрактов на строительство поездов на сумму около 4,5 млрд фунтов стерлингов, «или иначе» Об этом сообщил источник, близкий к переговорам. Министр железных дорог встретится с производителями утром и с лизинговыми фирмами, такими как Eversholt и Porterbrook, во второй половине дня.
Предполагается, что Alstom и Hitachi также требуют от г-на Мерримана заверений в том, что их контракт стоимостью 2,7 млрд фунтов стерлингов на строительство поездов для государственной HS2 не находится под угрозой.
Источники в Уайтхолле в эти выходные сообщили, что г-н Мерриман будет настаивать на том, чтобы Hitachi — Совместное предприятие Alstom HS2 не пострадает от задержки развертывания HS2, о которой было объявлено на прошлой неделе. По их словам, поезда по-прежнему будут необходимы для тестирования услуг и для участка между Олд-Оук-Коммон и Бирмингемом.
2801 HS2 Shambles
Хотя британские заводы по производству поездов сохраняют историю, которая восходит к XIX веку, все три основных производителя поездов теперь находятся в руках многонациональных компаний со штаб-квартирами за границей.
Французская компания Alstom, которая в прошлом году приобрел Bombardier, владеет одним из самых известных британских заводов в Дерби. Еще один в Newton Aycliffe находится в руках японской Hitachi. У Siemens есть большой завод в Гуле, который Борис Джонсон открыл в 2020 году.
Ранее было объявлено о появлении новых поездов на ряде линий, таких как Юго-Западная железная дорога, Великая западная железная дорога и Чилтернская железная дорога, но впоследствии они были перемещены на подъездные пути.
Частично это является функцией отказ от франчайзинга в мае 2021 года. В соответствии со старой структурой операторы поездов будут включать планы покупки новых поездов, известных как подвижной состав, в свои тендеры для правительства.
После прекращения франчайзинга Уайтхолл был отвечает за завершение заказов на новые поезда.
Один из высокопоставленных представителей отрасли сказал: «Просто факт заключается в том, что годы колебаний и задержек, от электрификации и модернизации сигнализации до заказов на подвижной состав, опустошили железнодорожную отрасль Великобритании».
«Возможность возрождение британских железных дорог не имеет себе равных, но для этого потребуются более теплые слова от правительства. Нам нужны срочные меры. Без принятия срочных мер компании начнут подвергать сомнению свои инвестиционные стратегии в Великобритании».
Другой источник добавил: «Новости на этой неделе о том, что HS2 будет отложен и сокращен, вероятно, приведут к значительному сокращению количества подвижного состава, необходимого для маршрута. Это наносит еще один удар по железнодорожному сектору Великобритании и цепочке поставок, в которой работает 20 000 человек и которая зависит от капитала, размещенного финансистами мирового уровня.
«Существует реальная опасность, что подход этого правительства к празднику и голоду закупки подвижного состава повторяют ошибки конца 1990-х и начала нулевых, когда заказы на поезда в Великобритании были приостановлены более чем на 1000 дней.
«В преддверии бюджета канцлеру и его коллегам необходимо принять некоторые решения по будущие закупки поездов на сумму около 4 миллиардов фунтов стерлингов или потенциал риска и отток капитала в страны с реальной промышленной стратегией и планом».
Источник в правительстве сообщил, что с 2010 года в Великобритании было построено более 5300 поездов. «Мы призываем тех, кто производит в Великобритании, продолжать использовать Великобританию в качестве базы для экспорта», — сказали они.
Представитель Министерства транспорта добавил: «Инвестиции Министерства в железнодорожные перевозки будут продолжать поддерживать производство. по всей стране».
Свежие комментарии