'Все человечество здесь': Хью Грант на вечеринке Vanity Fair Оскар. Фото: Стефани Кинан/VF23
Поскольку ведущий церемонии вручения премии «Оскар» Джимми Киммел и продюсеры церемонии поздравили себя с менее богатым событиями годом — никаких пощечин, правильный лучший фильм был объявлен, а кокаиновый медведь, терзающий Малалу, был намеренной шуткой, а не какой-то ужасной непреднамеренной трагедией — они, возможно, был менее удивлен моментом, который стал вирусным ночью, и с тех пор продолжает вести дискуссию.
Это короткий клип, в котором ведущая ABC и модель Эшли Грэм берет интервью у актера Хью Гранта на красной ковровой дорожке, и ее добродушные, хотя и неизбежно банальные, вопросы Грант встречает со смесью презрения и замешательства, который затем уходит. конец интервью, закатив глаза и ошеломленный мучениями, которым он подвергся.
Впоследствии мнение о поведении актера поровну разделилось на «за» и «против». Те, кто защищает его, отмечают, что энтузиазм и веселое отношение Грэма граничат с подавляющим, и что актер отвечает кратко, но точно; когда его спросили о его появлении в недавнем фильме «Стеклянный лук», он ответил: «Я едва в нем… я в нем около трех секунд», и когда Грэм взволнованно спрашивает, что на нем надето в этот вечер, ожидая какой-нибудь псевдоним, актер говорит просто «Мой костюм». Те, кто критикуют его, включая Washington Post, которая опубликовала заголовок «Хью Грант груб или просто британец?» – критиковать его за то, что он не проникся духом события и излишне небрежно разговаривал с молодой женщиной, которая просто выполняла свою работу.
Позже вечером Грант был в более бодрой форме, когда вручал «Оскар» своей коллеге по фильму «Четыре свадьбы и похороны» Энди Макдауэллу, в котором он сказал, что был там, «чтобы повысить осведомленность о жизненной важности использования хорошего увлажняющего крема… Я никогда в жизни им не пользовался». Он указал на «все еще ошеломляющего» Макдауэлла, а затем указал на себя и сказал с хорошо отточенным самоуничижением: «В основном мошонка». Шутка на костяшках пальцев — трудно представить, чтобы многие другие ведущие люди вели себя подобным образом — вызвала одинаковый смех и вздохи публики, гарантируя, что будет два кусочка этой особой вишенки, когда дело дойдет до обсуждения его выходки на следующий день.
Присутствие Гранта на «Оскаре» стало чем-то вроде неожиданности, учитывая, что он никогда не был номинирован на премию «Оскар» — хотя, возможно, должен был быть неоднократно — и, похоже, ему не нравится шумиха вокруг слава. Однако у него также есть рекламные обязательства, поэтому он (возможно, неохотно) участвует в том, что он пренебрежительно назвал «Ярмаркой тщеславия».
Хью Грант с величайшим интервью на красной ковровой дорожке всех времен pic.twitter.com/cK0E8pBcWK
— Джаред Кристофер (@JaredLChris) 13 марта 2023 г.
У него есть две текущие картины, в которых он играет злодейские роли, Гая Ричи. Operation Fortune: Ruse de Guerre и грядущий фэнтезийный эпос Dungeons and Dragons: Honor Among Thieves. Рецензии предполагают, что он крадет оба фильма у своих коллег с отработанным воровством, которое он демонстрировал за свою карьеру, охватывающую теперь четыре десятилетия, с тех пор, как он дебютировал в драме 1982 года «Привилегированные».
Если бы тогдашнему 22-летнему Гранту сказали, что его ждет в ближайшие годы, он, возможно, отреагировал бы одновременно и с удовольствием, и с шоком. Большую часть восьмидесятых и начала девяностых он провел, играя роли, которые соответствовали (а иногда и противоречили) его внешности, иногда успешно — в случае с великолепными картинами Торговца слоновой кости «Морис» и «Остаток дня», — а иногда менее успешно: его по понятным причинам смущенная игра Кена Рассела в шокирующем фильме «Логово белого червя» Гранд Гиньоля Кена Рассела не из тех, которые следует вспоминать с любовью. Потом его взяли на главную роль в «Четырех свадьбах и одни похороны», когда он уже начал задумываться, стоит ли ему бросать актерство, и все резко изменилось.
Оглядываясь назад, можно сказать, что типизация, которую Грант выносил в течение большей части двух десятилетий как заикающегося, неуклюжего англичанина, полностью противоречила тому, что мы теперь знаем о нем и как о человеке, и как об актере. Если бы он сыграл Чарльза, пижонского вечного холостяка из высшего среднего класса, а затем взял на себя роли, которые определили остальную часть его карьеры, у него было бы совсем другое и, вероятно, более интересное время. Вместо этого он был вынужден играть людей, которые были почти диаметрально противоположны тому, кем он был за кадром.
Когда, как известно, в июне 1995 года он попал в компрометирующую ситуацию с секс-работницей Дивайн Браун, это потрясло тех, кто всегда считал, что актер был реальной версией его роли в «Четырех свадьбах». Впоследствии это кажется меньшим сюрпризом; теперь никто не ожидает, что он будет безупречно чистым образцом для подражания, что остается частью его обаяния или опасной харизмы.
В конце концов он вспыхнул, когда постарел, и главные мужские роли ускользнули. Хотя адаптация Дэвида Митчелла 2012 года «Облачный атлас» не имела успеха, она, по крайней мере, спасла Гранта от рабства романтических комедий, в которых он был погряз на протяжении десятилетий, и с тех пор актер с удовольствием брался за характерные роли, обычно злодейские.
Он был бесподобен в роли Джереми Торпа в сериале «Очень английский скандал»; кражу сцен в роли тщеславного увядающего актера Феникса Бьюкенена в «Паддингтоне 2» (о, если бы он снялся в эпизодической роли во время пародии на юбилей королевы!); и одновременно трогательный и забавный Флоренс Фостер Дженкинс в роли гордого, преданного и прелюбодейного мужа Мерил Стрип Рэли Сент-Клер: спектакль, который заставил людей вспомнить, насколько он талантливый актер, как будто когда-либо существовали какие-либо сомнения. Правильно, он был номинирован на Bafta за все три роли и тоже должен был победить. Он также был чрезвычайно эффективным ублюдком в так себе драматическом сериале Николь Кидман «Отмена», сыграв откровенно злодейскую роль, не подмигивая зрителям, и продемонстрировав при этом свой замечательный диапазон.
Хью Грант в роли Джереми Торпа в сериале «Очень английский скандал». Авторы и права: Софи Мутевелян
Тем не менее, среди продолжающегося успеха его возрожденной карьеры продолжают появляться предположения, что Грант, мягко говоря, сложный человек. Часто он первым признается в своем плохом поведении. В недавнем интервью Total Film он сказал, что на съемках «Подземелий и драконов»: «В первый день я вышел из себя, когда женщина попала мне в глаза. Я предположил, что она была каким-то руководителем студии, который должен был знать лучше. Затем выясняется, что она очень милая местная женщина, которая была компаньонкой молодой девушки. Ужасный. Много унижений». Затем он подвел итог типичной шутке: «Я сделал Кристиана Бэйла», — заметил он, намекая на общеизвестную вспыльчивость актера на съемках фильма «Терминатор: Спасение».
Однако сам Грант с годами приобрел репутацию человека, который с явным нетерпением общается с теми, кто ему надоедает. Интервью на вручении «Оскара», возможно, продемонстрировало это и произвело эффектный общественный резонанс, но оно связано с историей, рассказанной журналом The Fence, в которой актер, как говорят, заметил продавцу рождественских елок, работающему неполный рабочий день, что его работа «дерьмовая». —», что покупка деревьев была «пустой тратой времени», и отказался платить полную цену, прежде чем сказать, когда пришло время написать его имя на этикетке: «Ну, вы, конечно, это знаете».
В то время как бывший продавец деревьев вспоминал: «У меня мурашки по коже пошли мурашки», те, кто не присутствовал, могли найти что-то безрадостно забавным в идее мультимиллионера, всемирно известного актера, критикующего несчастного праздничного работника и пытающегося получить скидку в процессе. . Как-то трудно представить, скажем, Колина Ферта в таком состоянии.
Хью Грант исполнил злодейскую роль Феникса Бьюкенена в фильме «Паддингтон 2». Фото: Warner Bros. Pictures via AP
До своего впечатляющего возрождения Грант активно участвовал в группе давления Hacked Off, которая возникла в результате слушаний по взлому телефонов в 2011 году и стремилась сделать прессу более подотчетной. Его отношения со средствами массовой информации всегда представляли собой странную смесь откровенности и бесцеремонности, как будто он ненавидит иметь дело с журналистами, но не может удержаться от того, чтобы давать им бесконечно цитируемые копии в тех случаях, когда он соблаговолит дать интервью. Он веселый гость на ток-шоу, демонстрирующий степень непочтительности, которая демонстрирует его несравненный комический момент, а также, по-видимому, отсутствие заботы о том, вмешается ли он в это или нет.
Его яркая личная жизнь была хорошо задокументирована, к его большому раздражению, но затем он взял на себя роли — в первую очередь хама, чтобы покончить со всеми хамами, издатель Дэниел Кливер в «Дневнике Бриджит Джонс», — которым нравится играть с его закадровым образом, и предложить зрителям задаться вопросом, кто такой «настоящий» Грант: заикающийся пижон, лихой повеса или просто самый опытный актер своего поколения, человек, который может сыграть самую высокую трагедию или самую широкую комедию и сделать то и другое, не вспотев.
Возможно, Грант мог бы быть более джентльменским и откровенным с Грэмом на церемонии вручения «Оскара». Ему бы не помешало быть приятным, вежливым и остроумным; в конце концов, любой известный человек, появляющийся на церемонии, знает, что у него, вероятно, будут брать интервью, и он был бы не в силах придумать несколько подходящих забавных острот, произнесенных очаровательно.
Но также совершенно ясно, что в возрасте 62 лет, самопровозглашенный актер с лицом мошонки устал быть добрым к людям. Многие будут вздыхать и хихикать над его публичным хамством, и они имеют на это право. Между тем, многие другие втайне желают, чтобы у них хватило наглости вести себя таким образом в неудобной ситуации, и это отношение «не брать пленных, мне все равно» — вот почему Хью Джон Мунго Грант, бывший ром -ком ведущий человек, продолжает увлекать и очаровывать, спустя много времени после того, как большинство его сверстников уже давно перестали быть хоть сколько-нибудь интересными.
Свежие комментарии