Кембриджская победная восьмерка 1953 года празднует победу с Коксом 'Little' Брайан Эдди после того, как он высох. Фото: Питер Холл.
Для Питера Холла момент, когда он выиграл лодочную гонку, кажется вчерашним. Не говоря уже о том, что 70 лет назад его кембриджская восьмерка вышла на первое место, воспоминания до сих пор живы.
«Мы определенно были аутсайдерами, они выиграли в 1952 году, и все ожидали, что они выиграют снова. », — вспоминает он об оппоненте из Оксфорда, которого до сих пор не называет по имени. «Но мы разошлись, как вонь, и поднялись после 10 ударов. Мы были очень быстрыми. К тому времени, когда мы добрались до Хаммерсмита, на шесть гребков впереди, я чувствовал себя на вершине мира. Они были в нашей грязной воде, можно было смотреть, как они борются, это было чудесно.
«Когда мы пересекли финишную черту, наш весло номер шесть Луи Б. Маккегг, американец, который греб в Гарварде, издал этот могучий йодль, когда мы шли под мостом. Бог знает, откуда он на это взялся».
Хотя, вспоминает Холл, вся съемочная группа, казалось, быстро пришла в себя: празднования были долгими, и если бы они повторились сегодня, у них были бы серьезные проблемы.< /p>
«После того, как мы бросили Маленького Брайана Эдди, нашего рулевого — мы всегда называли его Маленьким Брайаном, это был почти его титул — в реке было много выпивки», — говорит Холл. «В то время у меня было старое переоборудованное такси, и все собрались, чтобы отправиться на официальный ужин в тот вечер. Боюсь, у меня и так уже было слишком много, чтобы ехать, и я поехал не в ту сторону по улице с односторонним движением. Нас остановил полицейский, который сказал: «Вы понимаете, что едете не в ту сторону по улице с односторонним движением?» Я сказал: «Мне очень жаль, офицер, но мы только что выиграли лодочные гонки со счетом семь». длины, и мы немного перевозбуждены.» И он проводил нас вверх по улице в неправильном направлении, и приветствовал нас на нашем пути. Невероятно, если подумать».
Сейчас 91-летний Холл — бывший морской офицер и консультант по вопросам управления, который вместе со своей женой занимался дизайном интерьеров, пока не вышел на пенсию четыре года назад, — вернется. у реки, чтобы посмотреть гонку 2023 года. Он и его товарищ по команде генерал сэр Джон Макмиллан будут присутствовать на праздничном обеде, посвященном 70-летию их победы.
«Мы чем-то занимались с тех пор, как выиграли», — говорит он. «Но, к сожалению, наша численность сокращается. В последний раз мы были все вместе на 50-летии в 2003 году. Сейчас нас осталось четверо, и, боюсь, двое сидят в казармах. В наши дни мы обычно встречаемся на похоронах. Это похоже на потерю семьи, мы были так близки».
В воскресенье Холл и Макмиллан не будут одиноки в своем отзыве. Многие экипажи, когда-то участвовавшие в гонке, будут наблюдать с берегов. Перед гонкой более поздние займутся праздничными «веслами», как называют внесоревновательные вылазки на гребных лодках. Старшие предаются воспоминаниям с затуманенными глазами и выпивают. Но Холл считает, что он и его товарищ по команде будут там самыми старыми победителями.
«К сожалению, все лодки 1952 года погибли, и почти все победители 1954 года тоже ушли», — говорит он. «И никаких весла для нас. В последний раз я греб на лодке по крайней мере пять лет назад. Я думаю, что единственная гонка, в которой мы все могли бы сейчас участвовать, была бы на мобильных скутерах».
Количество участников встреч, естественно, сокращается, но дружба, которую они установили, и их братский дух никогда не угасали. Фото: Питер Холл
Но два бывших чемпиона, по крайней мере, смогут насладиться воспоминаниями. А какие воспоминания.
«Я написал нынешнему президенту Кембриджа Олли Бойну и сказал ему, что дружба, которую он и его команда завяжут во время этого мероприятия, останется с ними на всю оставшуюся жизнь», — говорит Холл. «У нас был необыкновенный командный дух. И никогда не стиралось. Всякий раз, когда мы встречаемся, все возвращается».
Во времена Холла только студенты могли участвовать в гонке. Он учился на третьем курсе инженерного факультета Корпус-Кристи.
«На самом деле, первые два года я занимался инженерным делом, а третий занимался греблей», – говорит он.
И действительно, преданность делу была полной. Не то чтобы тогда методы обучения были такими же, как сейчас.
«Мы провели месяц перед гонкой, тренируясь в загородном клубе RAC, — вспоминает он. «Я помню, как эти чрезвычайно богатые члены клуба приезжали на своих Bentley, чтобы посмотреть, как мы тренируемся на реке. Кормили исключительно олениной, привезенной специально для нас из Шотландии».
Диета сработала. Экипаж выиграл со значительным отрывом, достигнув отметки первой мили в тогдашнем рекорде трассы. Однако в воскресенье он не совсем уверен, что они с Макмилланом отправятся на берег реки после обеда, чтобы посмотреть, смогут ли сегодняшние экипажи подражать им.
«Я думаю, что погода будет грязной, или, по крайней мере, это наше оправдание», — говорит он. «Мы можем смотреть по телевизору, трансляция на BBC такая замечательная».
Как бы ни была хороша камера, он считает, что ничто не может сравниться с волнением гребли в гонке.
«Это никогда не покинет вас», – говорит он. «Хотя я думаю, что одна из причин, по которой мы были так вместе на протяжении многих лет, заключается в том, что мы выиграли. Честно говоря, я не уверен, сколько проигравших экипажей будет там в воскресенье».
Свежие комментарии