Мэтт Готрел и Нил Хантер на крыше машины со своими товарищами по команде Ineos Grenadier, Бен Эйнсли впереди Фото: Оли Теннент
Любой, кто когда-либо посещал Майорку зимой, хорошо знаком с видом профессиональных велосипедистов, тренирующихся на супергладких дорогах острова; худощавые, одетые в лайкру фигуры спокойно преодолевают километры на мысе Форментор или извилистые подъемы на Са-Калобру или Пуч-Майор.
Прошлой зимой они, возможно, были удивлены, увидев несколько неуклюжих животных, свисающих с пелотона Ineos Grenadiers.
Мэтт Готрел и Нил Хантер, два моряка-тяжеловеса из команды Бена Эйнсли Ineos Britannia America’s Cup, у которых есть временная база в Пальме, провели несколько тренировочных сборов со своей родственной велосипедной командой. Они наверняка выделялись бы как больные пальцы, веся как минимум на 30 кг (4-е 10 фунтов) тяжелее, чем некоторые из гонщиков. Но на Кубке Америки в следующем году будут работать ноги, а не руки, и половина яхтсменов на борту AC75, скорее всего, будет пристегнута к стационарным велосипедам.
Да, «циклоры», в последний раз их видели на Кубке 2017 года, когда Эмирейтс Команда Новой Зеландии прибыла на Бермудские острова с велосипедами на своей лодке и продолжила сносить двери своим соперникам, возвращаясь на Барселону 2024. Это привело к перекрестному опылению, которое наблюдалось зимой на Майорке.
«Я думаю, они думали, что мы немного помешались», — говорит Готрел, когда его спрашивают, как моряки справились с такими, как Герайнт Томас и Том Пидкок. «Был один декабрьский день, когда было очень холодно и сыро, и один из нас [моряков] получил прокол, поэтому мы пропустили первую остановку, когда все профессионалы собрались. Многие из них вернулись в отель. Но мы продолжали, потому что не хотели выглядеть мягкими. В итоге мы пробыли там пять часов, выполнив программу дня. Я думаю, это принесло нам немного похвалы».
Сидя в столовой базы Ineos Britannia в Пальме, Готрел и Хантер смеются над воспоминаниями. Но это не повод для смеха. Команды Кубка Америки участвуют в гонке за наймом специализированных «двигателей». Особенно востребованы гребцы.
Готрел, который присоединился к Инеос Британия в качестве гриндера перед последним Кубком Новой Зеландии, входил в восьмерку мужчин Великобритании, выигравших золото в Рио-2016. Инеос также только что подписал контракт с Готрелом. бывший британский приятель по академической гребле Мэтт Росситер, а Новая Зеландия подобрала трехкратного олимпийского чемпиона по академической гребле Хэмиша Бонда.
Команда Emirates Team New Zealand работает над гоночной яхтой с педальным приводом во второй день Кубка Америки 2017 года. Фото: AFP < p>Они обеспечат гидравлическую мощность для работы систем управления лодкой; от обрезки парусов до управления рулем, граблями и наклоном шверта, а также средствами управления подъемом и опусканием доски.
Cyclors изменили правила игры в 2017 году. Высокая выходная мощность при более низкой частоте сердечных сокращений означала, что Новая Зеландия могла продолжать качать достаточно нефти, когда спрос резко вырос. Их запретили на 2021 год, но снова разрешили на 2024 год.
Почему гребцы, а не только велосипедисты? «Нам нужен довольно специфический тип кузова, — объясняет Хантер. «Профессиональные велосипедисты обычно слишком легкие. Или не подходит для тех усилий, которые мы должны производить в течение получаса при 450 Вт. Ваши беговые спринтеры созданы для двухминутных максимальных усилий. Парни из вашей команды преследования делают четырехминутные усилия».
А как насчет шоссейников? Парни, записывающие часы, такие как Филиппо Ганна из Ineos? «Кто-то вроде Ганны был бы вашим единственным достойным спортсменом, — соглашается Хантер. «Настоящая мощная форма корпуса и мощность. Но он, вероятно, всего лишь около 80 кг в весе. Нам нужен максимальный вес экипажа в качестве восстанавливающего момента».
Несмотря на то, что он весит севернее 14-го, Хантер признает, что у него возникло бы искушение самому установить часовой рекорд. Он считает, что мог бы выдавать мощность, аналогичную Ганне, но при весе 14 11 фунтов его рама будет «на 20% менее аэродинамической», что в целом будет иметь огромное значение.
Хорошо ли для парусного спорта то, что Кубок Америки набирает спортсменов-новичков из таких видов спорта, как гребля, просто для того, чтобы генерировать силу? Разве это не лишает «настоящих» моряков возможностей?
Пожалуй, несправедливо задавать этим двоим вопрос. Парусный спорт, а не гребля, был первой любовью Готреля. Он был в британской команде по парусному спорту, выступал в 49ers, прежде чем перешел в университет Лафборо. Хантер, выросший на острове Арран, всю жизнь был моряком. Оба также соревнуются за команду Эйнсли SailGP. Они серьезные яхтсмены. Но другие нет. До подписания контракта с Новой Зеландией в январе у Бонда не было опыта плавания. Хантер отмечает, что езда на велосипеде — это не все, чем будут заниматься велосипедисты. Как и в случае с шлифовальными машинами, работающими на традиционных пьедесталах с ручным приводом, им будут отведены другие роли. «Любое пространство, которое мы можем освободить для «афтергарда» — парней в задней части лодки — просто облегчает им жизнь», — говорит он. «Так что элемент парусного спорта все равно будет.
«В конечном счете, — добавляет он, — как бы мы ни стремились производить ватты быстрее, чем другие команды, и гордиться этим, победит не тот, у кого больше всего ватт. Все равно все зависит от того, кто спроектировал самую быструю лодку и какая команда лучше всех плывет».
Пока что Готрелу и Хантеру не на чем плыть. Ineos все еще тренируются на T6, своей 40-футовой испытательной лодке, спроектированной и построенной в сотрудничестве с Mercedes Applied Science, подразделением команды Mercedes F1. Данные, которые они собирают, определят окончательный дизайн их 75-футовой лодки Cup, которая будет спущена на воду в следующем году.
Эмирейтс Команда Новой Зеландии (на переднем плане) и команда Oracle Team США, соревнующиеся в Кубке Америки 2017 года. Фото: AP/Gilles Martin-Raget
В день посещения Telegraph Sport Эйнсли и его команда тестируют T6 в заливе Пальмы. Мы следуем на скоростном катере, проплывая мимо суперяхты Hampshire II совладельца Ineos сэра Джима Рэтклиффа. Напоминание о том, откуда берутся деньги на эту кампанию.
Ветер слабый, и T6 нужно буксировать на крыльях, чтобы он взлетел. Два дня спустя ветер усиливается, и команда переворачивается. Ситуация становится еще более опасной, когда литиевые батареи, питающие системы яхты, реагируют на попадание морской воды, вызывая пожар на борту.
Эпизод запечатлен на «шпионском катере», один из которых следует за каждой командой Кубка Америки, передавая изображения и информацию другим командам (чтобы избавить их всех от шпионажа без разрешения).
Эйнсли в целом доволен прогресс команды за 18 месяцев до AC37. Не то чтобы он действительно имел представление о том, где Инео стоят по сравнению с их соперниками. «Это так трудно узнать, — говорит он. «Но я намного счастливее с точки зрения нашего процесса проектирования. На последнем Кубке мы боролись, потому что не знали того, чего не знали с точки зрения наших инструментов дизайна. На этот раз мы гораздо более тесно сотрудничаем с Mercedes. Это настоящий подход F1; больше ресурсов, все гораздо более структурировано».
Эйнсли говорит, что окончательный проект корпуса должен быть утвержден в ближайшие два-три месяца, после чего Готрел и Хантер, по крайней мере, узнают, будут ли они крутить педали. вертикальное или лежачее положение. «На данный момент мы находимся в своего рода «фазе производства электроэнергии», — говорит Готрел. «Мы тренируемся как профессионалы, даже если мы просто большие глыбы на велосипедах».
Инеос Гренадер — автомобильный партнер Ineos Britannia. Посетите www.ineosgrenadier.com для получения дополнительной информации
Свежие комментарии