Вчера смерть Пола О’Грэйди доминировала в повестке дня новостей, что подтвердило его статус человека, любимого нацией, прирожденного артиста, который чувствовал себя как дома наравне со знаменитостями и широкой публикой. Никто в индустрии не сказал о нем плохого слова, и моя мимолетная встреча почти 20 лет назад наводила на мысль о ком-то очень тихом и очень добром — очень далеком от едкой Лили Сэвидж, драг-персоны, которая сделала его имя задолго до того, как он он стал экспертом по собакам. В самом деле, среди всех похвал мы должны помнить, почему О’Грэйди действительно имеет значение — и все это связано с Лили, ролью, которая сделала его самым важным представителем драг-стиля в современной Британии.
С самого начала Лили была другой. Фишка О’Грэйди должна была быть не сказочной, а немного потускневшей, немного грубоватой (и основанной, с любовью, на его тете-кондукторе автобуса). Конечно, вы можете понять потребность драг-артистов просто в том, чтобы быть гламурными — многие обслуживают гей-аудиторию, и в то время, когда О'Грэйди оставил свой след на лондонской гей-сцене в 1980-х годах, эскапизм был в дефиците, и драг-акты предлагались. убежище для тех, кто пострадал от рутинной травли геев в начале десятилетия (когда скинхеды рыскали по улицам в поисках всех, кто отличался от других) и отчаяния, вызванного кризисом СПИДа в конце этого десятилетия.
Но О’Грэйди пошел дальше. Он использовал находчивую Лили в качестве платформы (часто в своей резиденции в лондонской таверне Vauxhall), чтобы сардонически взглянуть на моральную панику, разжигаемую таблоидами, и выступить против ограничений Раздела 28, политики, введенной правительством в 1988 году. запретить пропаганду гомосексуализма любыми местными властями. Те, кому меньше 45 лет, возможно, не понимают, что это была эпоха откровенных нападок на британских геев, а Лили была воином, защищавшим сообщество, которому грозила потеря голоса.
< р>Сила риторики Лили была такова, что вскоре она стала популярной в комическом мейнстриме и была номинирована на премию Perrier. К середине 1990-х Лили тоже часто появлялась на телевидении. Эту вездесущность невозможно переоценить. До этого перетаскивание (для среднестатистического британца) было чем-то, что вы могли иногда наблюдать на Рождество, когда вы шли на пантомиму и видели кого-то, одетого как дама, или наблюдали, как Дэнни ла Рю делает быстрый поворот в «Старых добрых днях» или Мелвин Хейс надевает парик испуга на «Это не наполовину горячая мама». Это были побочные действия, над которыми можно было посмеяться, и не более того. Хорошо, дама Эдна Эверидж была на пути к тому, чтобы стать международной мегазвездой, но это сдерживалось тем фактом, что все знали, что Барри Хамфрис, сыгравший ее, был женатым мужчиной, что временно разрушило некоторые предрассудки его аудитории.
<р>О’Грэйди, с другой стороны, был нагло не гетеросексуален, что в поколениях привыкло смеяться над лагерными манерами «он он или не он?» Ларри Грейсон в «Игре поколений» был как гром среди ясного неба.
Лили Сэвидж выступает в гей-клубе на юге Лондона в 1988 году. Фото: Odile Noel/Alamy Stock Photo
Наряду с Джулианом Клэри, который появился как красивая ослепительная бабочка (хотя и с очень озорным чувством юмора) в программе ITV «Сладость или гадость» в 1989 году, О'Грэйди сыграл решающую роль в том, чтобы отодвинуть Британию от постыдного обращения с геями в предыдущие несколько лет, и использовал убийственно эффективный юмор, чтобы помочь изгнать более или менее все следы гомофобии в мире массовых развлечений. К тому времени, когда Лили Сэвидж получила желанное выступление Бланкети Бланк на BBC One в прайм-тайм в 1997 году, никто и глазом не моргнул. Фанаты, похоже, проиграли.
Конечно, не все были довольны восхождением О’Грэйди к славе. Те, кто когда-то был на грани гей-развлечений, считали его предателем, но факт в том, что восхождение О’Грэйди было необходимо. В конечном итоге ему пришлось пожертвовать политикой, чтобы разрушить границы. Лили в более поздние годы была просто стервозной (хотя часто очень смешной). Почему, спрашивала она, Чарльз бросил Диану ради Одри Робертс с улицы Коронейшн? О нашей королеве многое говорит то, что впоследствии они с О’Грэйди стали близкими друзьями.
Все это делает то, что произошло в последние несколько лет, очень печальным. Теперь мы достигли точки, когда стремление О'Грэйди к терпимости кажется напрасным. Предубеждение возвращается и занимает центральное место. Сейчас мы живем в эпоху, когда группы меньшинств противостоят друг другу. И действительно, идея трансвестизма сейчас часто находится на линии огня, развив неуклюжие, неразрешенные отношения с дебатами о токсичных трансгендерах. Вдобавок к этому некоторые теперь утверждают, что дрэг-движение стало ужасно устаревшим (несмотря на непрекращающийся успех Drag Race РуПола), а некоторые интерпретируют его как женоненавистничество.
Справа — возврат к гомофобии (или, по крайней мере, крайнему социальному консерватизму) в Штатах. После разногласий по поводу Drag Queen Story Hour (мероприятие в публичной библиотеке, на котором трансвеститы читают книги детям), в Теннесси наметилась линия фронта, а «выступления в кабаре для взрослых» были запрещены в общественных местах. И снова тех, кто не придерживается мейнстрима, загоняют в подполье.
Если подумать, чем больше укореняются противоборствующие группировки, тем больше нам нужно, чтобы кто-то вроде Лили Сэвидж вернулся на наши телеэкраны. . У нее не было бы никаких претензий к сегодняшним борцам за культуру, и, вероятно, она была бы довольно резкой в отношении их стиля одежды. Да и деревенщины ее не беспокоили.
За тот факт, что Британия чувствует себя далеко от событий в Теннесси, мы должны быть благодарны, и в немалой степени мы должны быть благодарны О'Грэйди, чей вклад в британскую культурную жизнь намного больше, чем мы когда-либо отдавал ему должное.
Свежие комментарии