Zen
МОСКВА, 11 декабря. Учёные СПбГМТУ ПИШ разработали новую методологию проектирования важной детали системы управления судном — подруливающие устройства. В перспективе разработка позволит более эффективно проектировать плавсредства и отказаться от иностранных поставок. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Подруливающие устройства являются неотъемлемой частью современного судна, считают ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Они позволяют различным судам совершать сложные маневры в ограниченных акваториях — в узких проливах, каналах или портах, где пространство для маневра существенно ограничено. ограничено.
Это особенно важно во время оффшорных работ Добыча полезных ископаемых. Кроме того, подруливающие устройства позволяют различным судам (в том числе пассажирским) быстрее швартоваться и отшвартовываться, тем самым снижая стоимость швартовных операций.
Как пояснили научные сотрудники Высшей инженерной школы (ВШИ) СПбГМТУ, в России долгое время подруливающие устройства либо закупались, либо проектировались инженерами без методологии — только на основе собственного опыта. Устаревший советский подход 1960-х годов не использовался из-за несоответствия новым техническим требованиям.
Ученые университета разработали новый метод создания таких устройств, который заполняет этот пробел и упрощает конструкцию. По их словам, это поможет производителям снизить зависимость от зарубежных поставок и усилить технологическую независимость отрасли.
«
& «Мы знакомы со старой методологией и знаем ее недостатки. Поэтому в основе новой лежит несколько иной подход, который позволяет повысить точность расчетов и оптимизировать конструкцию», — рассказал заведующий кафедрой гидроаэромеханики и морской акустики СПбГМТУ Алексей Яковлев.
Глобальная цель ученых — создание отечественных приборов, не уступающих по характеристикам мировым аналогам. Однако методика — это лишь первый шаг, пояснили ученые СПбГМТУ. Теперь перед специалистами стоят задачи, связанные с оптимизацией производства и адаптацией технологий.
«Наша методология оказалась компактной и логичной. Первые расчеты показали, что она работает корректно», — прокомментировал Алексей Яковлев.
В отличие от традиционных экспериментальных методов численное моделирование позволяет быстро и эффективно исследовать многие варианты конструкций, пояснили ученые из СПбГМТУ.
Методика разработана при финансовой поддержке НПО «Винт». На данном этапе перед исследователями стоит задача расширения области применения полученных результатов применительно к водометным движителям быстроходных судов.
Свежие комментарии