Пораженная кризисом корпорация Stellantis медленно, но верно отходит от «электричек» к традиционным автомобильным ценностям: сегодня официально объявлено, что возрожденная Lancia Gamma будет не только электрической, как изначально планировалось, но и гибридной, производство начнется в 2026 году.
План развития бренда Lancia под крылом корпорации Stellantis, сформированной в 2021 году, предполагал, что к 2028 году она полностью перейдет на электромобили. В прошлом году наблюдалось глобальное замедление спроса на электромобили, что заставило многих крупных автопроизводителей скорректировать стратегии развития в сторону моделей с двигателями внутреннего сгорания, однако европейское крыло Stellantis держалось до последнего в этом вопросе, продолжая настаивать на полной электрификации всех брендов, работающих в Европе.
В начале декабря генеральный директор Stellantis Карлос Таварес внезапно покинул корпорацию, его временно заменил специальный комитет на основе совета директоров во главе с председателем Джоном Элканном, впоследствии у Stellantis будет новый генеральный директор, но пока, как обычно, все предыдущие стратегические ошибки приписываются ушедшему боссу, включая безудержную электрификацию.
В октябре был опубликован первый официальный тизер новой Lancia Gamma на платформе STLA Medium, однако тогда пресс-служба Stellantis ничего не сообщила о ее силовых установках. Сегодня было объявлено, что Lancia Gamma будет иметь электрическую и гибридную версии, все они будут выпускаться с 2026 года на заводе Stellantis в коммуне Мельфи (Италия, провинция Потенца).
Растение стеллантис в итальянской коммуне Мельфи 1/3 Завод Stellantis в итальянской коммуне Мельфи 2/3 Завод Stellantis в итальянской коммуне Мельфи 3/3
Завод в Мельфи был запущен в 1994 году для производства хэтчбеков Fiat Punto первого поколения, а также Lancia Ypsilon второго поколения, построенная на той же платформе, выпускалась здесь же с 1995 по 2003 год. В настоящее время компания выпускает устаревшие Fiat 500X, Jeep Renegade и кроссоверы Jeep Compass второго поколения, а в следующем году освоит выпуск недавно представленного кросс-лифтбека DS № 8 и ожидающего своей премьеры Jeep Compass третьего поколения — обе эти новинки основаны на платформе STLA Medium.
Lancia Gamma первого поколения 1/2 Lancia Gamma первого поколения 2/2
В прошлом название Gamma носила довольно крупная и престижная переднеприводная модель Lancia, выпускавшаяся с 1976 по 1984 год в кузовах фастбэк (седан с покатой задней частью) и купе. Новая Lancia Gamma, скорее всего, будет кросс-лифтбеком, как и родственный DS № 8. Кросс-лифтбек французского бренда дебютировал как электромобиль, но у него будут и гибридные версии, что теперь очевидно.
DS №8
Топовая электрическая полноприводная модель DS №8 оснащена двухмоторной силовой установкой, максимальная суммарная мощность которой составляет 375 л.с. и 509 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, полностью заряженной батареи емкостью 97,2 кВт·ч хватает на 686 км пути по циклу WLTP. Скорее всего, схожие характеристики будет иметь двухмоторная электрическая Lancia Gamma.
DS №8
Ранее на платформе STLA Medium вышли новые Peugeot 3008, Peugeot 5008 и Opel Grandland, для них не только электрические, но и гибридные версии. Гибридных версий этих моделей две, обе переднеприводные. Младшая версия — 48-вольтовый мягкий гибрид на базе 1,2-литровой бензиновой «турботройки» мощностью 136 л.с. Старшая версия — подключаемый гибрид, выполненный на базе 1,6-литрового бензинового турбомотора мощностью 195 л.с. Будем надеяться, что премиальные DS №8 и Lancia Gamma получат более мощные и впечатляющие гибридные силовые установки.
< p > В 2028 году модельный ряд Lancia должен пополниться хэтчбеком Delta нового поколения. Новые Gamma и Delta, вероятно, будут предлагаться в спортивных модификациях HF. Уже представленный электрический хот-хэтч Lancia Ypsilon HF выйдет на рынок в следующем году. < br/>
Свежие комментарии