В электронной базе данных Министерства промышленности и торговли Китая появился электрический двухместный спортивный автомобиль SC-01 от молодой компании Small Sports Car. Теперь он называется JMEV 01 и поступит в продажу под этим названием в ближайшие месяцы.
Компания Small Sports Car (SSC) была основана китайским предпринимателем и видеоблогером Фэн Сяотуном, который ранее занимался производством тюнинговых деталей. Презентация дебютной модели SSC — спорткара SC-01 — состоялась в сентябре 2022 года, год спустя был показан предсерийный образец и озвучены технические характеристики, однако подготовка SC-01 к производству затянулась, за что Фэн Сяотун даже был вынужден извиниться перед своими поклонниками и потенциальными клиентами.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
У Small Sports Car нет лицензии производителя автомобилей — в Китае ее получить довольно сложно, поэтому Фэн Сяотун договорился с Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicle об использовании ее лицензии для производства своего спорткара. Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicle — совместное предприятие китайской Jiangling Motors Corporation Group и французской Renault Group, созданное в 2019 году. В Китае оно работает под брендом JMEV и выпускает недорогие электромобили. Эмблема JMEV стилизована под ромб Renault. Электроседан JMEV Yi в России известен как Amberauto A5.
Кстати, даже могущественная компания Xiaomi не сразу получила лицензию автопроизводителя: запуск электроседана Xiaomi SU7 весной прошлого года состоялся по лицензии автоконцерна BAIC, и Xiaomi приобрела собственную лицензию автопроизводителя только в июле.
1/2 2/2
В электронной базе данных Министерства промышленности и торговли Китая спорткар SC-01 уже имеет эмблемы JMEV. Между тем на официальном сайте JMEV модель с индексом 01 не заявлена и может вообще не появиться, так как бренд JMEV для SC-01 — всего лишь бюрократическое прикрытие. Технические характеристики, указанные в досье Минпромторга, несколько отличаются от заявленных осенью 2023 года, но в целом это тот же автомобиль, напоминающий легенду ралли 1970-х годов — Lancia Stratos.
1/7 2/7 3/7 4/7 5/7 6/7 7/7
Кузов SC-01/JMEV 01 выполнен на основе стальной трубчатой рамы, наружные панели выполнены из легкого композита. Габаритная длина китайского спорткара составляет 4106 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1170 мм, колесная база — 2503 мм. Подвеска — пружинная, толкающего типа, на двойных поперечных рычагах «по кругу». Диаметр вентилируемых тормозных дисков — 350 мм, спереди установлены 6-поршневые суппорты, сзади — 4-поршневые. Стандартные шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 245/40 ZR 18.
Силовая установка состоит из двух электродвигателей (по одному на ось), каждый из которых выдает до 160 кВт (217,5 л. с.), максимальная совокупная мощность составляет 435 л. с. и 560 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, максимальная скорость ограничена 200 км/ч. Аккумуляторная батарея емкостью 60 кВт·ч расположена вертикально за водительским и единственным пассажирским сиденьями, ее полного заряда должно хватить на 520 км пути по циклу CLTC или на 6-8 быстрых кругов по типичной формульной трассе. Для отвода тепла от силовой установки используются вентиляторы, установленные сзади за фонарями, «пар» выходит через окружающие их решетки. Снаряженная масса спорткара составляет 1365 кг.
1/3 2/3 3/3
Интерьер SC-01/JMEV 01 имеет явно старомодный дизайн, отсутствует мультимедийный экран, передняя панель предельно проста, все кнопки крупные и физические (часть кнопок расположена под потолком), панель приборов виртуальная, но стилизована под аналоговую. Шайба управления силовой установкой расположена на центральном тоннеле между сиденьями, рядом с ней — классический рычаг ручного тормоза. В оснащение входят современные электронные помощники водителя, облегчающие повседневное использование спорткара.
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Сроки производства и продаж SC-01/JMEV 01 пока не объявлены, но ожидается, что спорткар поступит на китайский рынок в этом году по цене около 300 000 юаней (4,15 млн рублей по текущему курсу), за дополнительную плату автомобиль может быть оснащен различными аксессуарами и агрессивным аэродинамическим обвесом из углеродного волокна. Фэн Сяотун хочет продавать SC-01/JMEV 01 не только в Китае, но и на других рынках — например, в Японии, где легкие и относительно доступные спорткары пользуются хорошим спросом.
Свежие комментарии