Компания Flynt B.V. со штаб-квартирой в Нидерландах намерена в 2026 году вывести на европейский рынок электрические коммерческие фургоны, разработанные в Китае, которые сокрушат конкурентов очень низкой стоимостью владения.
Казалось бы, сегодняшний европейский авторынок совсем не располагает к появлению электромобильных стартапов — за последние два года десятки молодых компаний потерпели неудачу из-за отсутствия необходимого финансирования, однако основавший Flynt в 2024 году Даниэль Кирхерт полон оптимизма. В прошлом Кирхерт занимал руководящие должности в BMW, Nissan и провалившемся китайском стартапе по производству электромобилей Byton, а теперь он вырос в собственное предприятие. Кирхерт проработал в Китае почти два десятилетия, и когда он вернулся в родную Германию, он был удивлен, насколько сильно Европа отстает от Китая в плане электрификации коммерческого транспорта.
Кирхерт справедливо отмечает, что в настоящее время на европейском рынке нет крупных электрических фургонов, построенных с нуля — то, что предлагают Ford, Mercedes-Benz, Renault, Stellantis, Volkswagen и другие, по сути является переделкой «углеводородных» фургонов в электрические, а любая переделка является компромиссом и не самым эффективным решением. Flynt адаптирует и будет продавать электрические фургоны китайской компании Miraco Motor под собственным брендом.
Перспективная линейка моделей Miraco Motor 1/5
Перспективный модельный ряд Miraco Motor 2/5
Перспективный модельный ряд Miraco Motor 3/5
Перспективный модельный ряд Miraco Motor 4/5
Перспективный модельный ряд Miraco Motor 5/5
Miraco Motor — дочерняя компания китайского государственного автопроизводителя GAC, основанная в 2023 году для разработки и производства высокотехнологичных электрических грузовиков и фургонов, включая полностью управляемую платформу-скейтборд со сменными кузовами. Платформа позволяет реализовать полноценный автопилот (уровень 4 по классификации SAE), а сменные кузова можно прикрепить к летающему модулю и запустить в воздух. В общем, фантастика. Miraco Motor пока не выпускает живые автомобили, но скоро начнет. Первым в производство поступит большой фургон RoboVan X60 — в Европе он появится под брендом Flynt.
1/2
2/2
Подробностей о RoboVan X60 и его европейском клоне пока немного: известно, что фургон сможет брать на борт от 8,7 до 16,5 кубометров груза, емкость аккумулятора — 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — около 500 км, максимальная мощность зарядки — 220 кВт. Характеристики двигателей пока не разглашаются, но планируется выпуск передне- и заднеприводных версий. О ценах пока говорить рано, но Flynt обещает очень высокую экономичность своих фургонов, недостижимую для конкурентов — именно на этом молодая компания рассчитывает преуспеть в Европе.
Добавим, что китайские производители коммерческих «электрических» автомобилей сейчас очень пристально смотрят в сторону Европы: в прошлом году BYD и Skywell анонсировали свои фургоны для рынка Старого Света.

Свежие комментарии