КРАСНОДАР, 7 апр. «Морспасслужба» просит в качестве компенсации по иску к владельцам потерпевших крушение в Керченском проливе танкеров «Волгонефть» почти 315 миллионов рублей, передаёт корреспондент из зала Арбитражного суда Краснодарского края.
«Морспасслужба» обратилась в суд с иском к компаниям ООО «Кама Шиппинг» и ООО «Каматрансойл». Третьими лицами по иску проходят САО «ВСК» и компания-судовладелец — ЗАО «Волгатранснефть». Иск связан с компенсацией расходов на проведение работ по ликвидации последствий крушения танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212».
Судовладельцы также предложили создать два фонда на общую сумму свыше миллиарда рублей для компенсации ущерба в результате ЧП с танкерами.
«»В бумажном варианте только документы, подтверждающие водолазные работы. На (предоставленном — ред.) диске вся документация, обосновывающая сумму, которая предоставлена к расчету об увеличении размера исковых требований… 314 миллионов 501 тысяча 704 рубля», — сказал представитель «Морспасслужбы», отвечая на вопрос, сколько просит сторона в качестве компенсации.
В понедельник в ходе судебного заседания истец представил первый пакет документов, подтверждающих первичный расчёт цены иска. «Акты выполненных работ, платежные поручения, ведомости бухгалтерские, заработная плата, всё», — добавил представитель.
При этом представитель «Каматрансойл» возражает по существу заявленных «Морспасслужбой» исковых требований, утверждая, что в расчет иска заявлены позиции, «которые ни при каких обстоятельствах возмещению не подлежат». Эти позиции касаются, в частности, того, что аварийно-спасательная работа «Морспасслужбы» не является объектом налогообложения НДС.
«Поэтому НДС ни при каких условиях к изысканию не подлежит. Кроме того, в расчет требований включены общехозяйственные расходы, накладные расходы и еще сопутствующие расходы на общую стоимость порядка 48-50%. Поскольку «Морспасслужба» осуществляла аварийно-спасательные работы не на основании договора, а была привлечена (госорганами — ред.), то деятельность аварийно-спасательная не являлась коммерческой — поскольку эти расходы образуют прибыль предприятия, в данном случае не подлежат включению в состав взыскиваемых выгод», — сказала ответчик, отмечая, что их позиция может быть скорректирована с учетом представленных истцом документов.
Следующее заседание назначено на 14 мая.
В районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». В море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов, из трещины в корме одного из танкеров в январе произошел новый выброс мазута, основную часть нефтепродуктов собрали за три дня. В начале марта демонтаж кормы «Волгонефти-239» у мыса Панагия был завершён. От загрязнения пострадало черноморское побережье Краснодарского края, на Кубани и в Крыму введен режим ЧС.

Свежие комментарии