Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. ДВС для электромобилей: подробности о новых силовых установках от Renault ..

Авто

ДВС для электромобилей: подробности о новых силовых установках от Renault и Geely

Компания Horse Powertrain (совместно предприятие Renault Group и Geely) раскрыла новые подробности о семействе силовых модулей на базе ДВС, позволяющих превратить электромобиль в гибрид. Это семейство получило название X-Range, на данный момент в нём заявлены два типа силовых установок — для работы в последовательном и параллельном режимах.

Компания Horse Powertrain начала работу летом 2023 года, но юридически была оформлена лишь 31 мая 2024 года как равнодолевое совместное предприятие Renault Group и холдинга Geely. 28 июня 2024 года 10% акций Horse Powertrain Limited купила нефтехимическая компания Aramco из Саудовской Аравии, доли Renault Group и Geely после этого соответственно уменьшились до 45%.

Horse Powertrain занимается разработкой и производством двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, спиртовых, газовых), коробок передач и гибридных силовых установок. В активе Horse Powertrain находятся 17 заводов в Европе, Китае и Южной Америке и 5 научно-исследовательских центров, в теории это совместное предприятие может удовлетворить 80% мирового спроса на ДВС и гибридные силовые установки.

Минувшей весной Horse Powertrain представила в рамках Шанхайского автосалона концепт силового модуля Future Hybrid Concept, позволяющий превращать электромобили в гибриды, а на этой неделе в привязке к Мюнхенскому автосалону, который откроется в понедельник, были показаны условно предсерийные образцы без приставки Concept. Эти силовые установки, входящие в семейство X-Range, предназначены прежде всего для OEM-рынка, то есть ими может воспользоваться любой автопроизводитель, но и на моделях Renault Group и холдинга Geely они, возможно, тоже появятся.

Потребность переделывать электромобили в гибриды возникла в результате начавшегося в 2023 году глобального замедления спроса на электромобили, из-за которого практически все компании западного типа, вложившие миллиарды долларов и евро в разработку новых «электричек», столкнулись с необходимостью менять стратегии развития и возобновили инвестиции в «углеводородные» модели. Корпорации Stellantis, например, понадобилось примерно два года, чтобы «прикрутить» ДВС к изначально сугубо электрическому новому Fiat 500. Horse Powertrain предлагает куда более быстрый способ — берёте готовый гибридный модуль и ставите его в переднюю часть электромобиля без существенных изменений в платформе, нужно лишь выкроить место для топливного бака и выхлопного коллектора.

В основе силовых установок X-Range лежит отвечающий экологически нормам Euro 7 экономичный 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель с форкамерной системой зажигания, способный питаться бензином, метанолом М100, биоэтанолом E85 и синтетическим топливом. В перспективе Horse Powertrain собирается предложить более компактные варианты силовых установок X-Range на базе 3-цилиндрового ДВС, ну а пока к производству готовятся два типа силовых установок на базе 4-цилиндрового мотора.

Horse C15 1 / 3 Horse C15 2 / 3 Horse C15 3 / 3

Силовая установка первого типа получила индекс C15, она предназначена для превращения электромобиля в последовательный гидрид, в котором ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. По своим габаритам силовой модуль Horse C15 сравним с небольшим туристическим чемоданом — 500 x 550 x 275 мм. В этот «чемодан» входят сам ДВС, электрическая машина (генератор) и блок силовой электроники. Мощность силового модуля Horse C15 с атмосферной версией ДВС составляет 95 л.с., с турбонаддувом — 163 л.с. Модуль Horse C15 позволяет уменьшить ёмкость, вес и размер тяговой батареи, на высвободившееся место можно поместить топливный бак.

Future Hybrid System

Силовая установка второго типа называется Future Hybrid System, она более универсальная и может быть встроена как в последовательную, так и параллельную гибридную схему, предусмотрена возможность адаптации к 800-вольтовой электрической архитектуре. Если спереди у электромобиля есть электромотор, то модуль Future Hybrid System, в отличие от модуля C15, не дополняет, а заменяет его.

Future Hybrid System

В конфигурации Performance в состав модуля Future Hybrid System входят два электромотора, первый соединён с коленвалом ДВС, второй — с выходным валом коробки передач (её конструкция не раскрыта). Ширина такого модуля — 740 мм.

В конфигурации Ultra-Compact ширина силового модуля Future Hybrid System составляет 650 мм, электромотор здесь один, он расположен между ДВС и коробкой передач. Переход на 3-цилидровый двигатель позволит уменьшить ширину ещё на 70 мм.

Future Hybrid System

Мощность силовых модулей Future Hybrid System пока не раскрыта, их производство планируется начать только в 2027 году — собственно, тогда вступят в силу нормы Euro 7. Модули Future Hybrid System можно будет использовать не только для превращения электромобилей в гибриды, но и для замены ДВС, не соответствующих нормам Euro 7, на выходе можно получить в том числе обычную гибридную модель без возможности подключения к внешнему источнику. В общем, довольно гибкое решение — посмотрим, кто, когда и в каком объеме им воспользуется.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...