Жизнь на краю: Аарон Тони удвоился для звезд Marvel, включая Чедвика Босмана Кредит: Мэтт Кеннеди
Аарон Тони, известное имя в мире трюковых дублеров Marvel – его часто можно увидеть летящим над небоскребами на крыльях Сокола или прыгающим на крыши движущихся автомобилей в костюме Черной Пантеры – однажды дал Чедвику Босману кусочек своего ума.
Это был первый день, когда они работали вместе – фактически это был первый раз, когда они когда – либо встречались-на съемках на крыше в Германии для фильма 2011 года «Капитан Америка: Гражданская война». Они репетировали сцену драки – Босман любил делать много собственных трюков, а Тони стоял на месте Баки Себастьяна Стэна, – когда без всякого предупреждения Босман схватил Тони за руку и швырнул его на пол.
“Я был не в восторге от этого”, — говорит он мне по телефону из Лос-Анджелеса. — Потому что он бросил меня в сторону одного из моих друзей, который тоже работал с нами. Поэтому я сказал: «Эй, ты не можешь делать такие вещи. Кто — то может пострадать. У тебя впереди долгая карьера, и я думаю, что ты будешь делать действительно великие вещи, я просто не хочу, чтобы ты привыкла думать, что это нормально.”
Сегодня в его словах звучит трагическая ирония. У Босмана не было долгой карьеры впереди – 43-летний американский актер умер прошлым летом от рака толстой кишки. Обычно, когда кто-то уходит так несвоевременно, истории, которые рассказывают о нем, ошибаются на неосложненно положительном. Но Тони считает, что важно помнить настоящего Босмана, и ясно, что, несмотря на зловещее начало, их отношения были настоящими.
“Я думаю, что многие люди не были бы так прямолинейны с актером, и поначалу это как бы поразило его: «Что значит, я не могу этого сделать?» Но самое интересное, что с того дня Чед всегда был очень, очень добр ко мне. Мы болтали о том, как у него дела в жизни, и он обучал меня африканским диалектам, которые они использовали для вакандана. Я думаю, что это косвенно укрепило взаимное уважение между нами. Это была глубокая, искренняя душа. Я скучаю по нему.”
Мы говорим как раз перед тем, как «Сокол и зимний солдат», второй эксперимент Marvel с телевизионным форматом, приземляется на Disney+, снова показывая Тони в качестве дублера для «Сокола» Энтони Макки. Для него это горько-сладкий момент. В то время как он ощутимо гудит от перспективы того, что фанаты увидят шоу – “Крылья теперь полны пуленепробиваемых! Они стали своим собственным персонажем” – это также знаменует его последнее появление в качестве профессионального каскадера. Спустя 15 лет он сошел с конвейера, чтобы взять на себя чуть менее опасную работу координатора трюков и возглавить собственную продюсерскую компанию.
Тони на съемках фильма «Сокол и зимний солдат» с Энтони Макки Кредит: Аарон Тони
Он уже приступил к координационной работе. В прошлом году он работал в Абу-Даби, выступая в качестве координатора трюков в последней и давно отложенной миссии Тома Круза: Невыполнимая часть. Каково это-работать с собственной карманной ракетой Голливуда? — О боже, он педантичен, чрезвычайно детализирован и хочет все сделать правильно. Человек-это машина. И он лучший бегун, которого я когда-либо видел.” Действительно? — Ага! Его походка, его скорость…”
Но каким бы захватывающим ни был этот новый этап жизни, уход из MCU был настоящим ударом. В то время как зрители видят только добродушные спарринги и узы «поеди или умри» Мстителей, художники, работающие за камерой,-такая же команда. Начиная с того первого фильма о Капитане Америке, в который он был вовлечен, достаточно поэтично, Энтони Макки, после того как удвоил для него сатиру ужасов 2012 года «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров», он продолжал работать над восемью различными Чудесами (в частности, «Стражи галактики», «Человек – муравей», «Капитан Америка: Гражданская война», «Черная пантера», «все три Мстителя», а теперь и «Сокол»).
Это такая карьера, о которой большинство каскадеров только мечтают, но на которую он наткнулся случайно. Бросив колледж, он использовал свое образование в области боевых искусств – его специальность тхэквондо, которым он начал заниматься еще подростком, – чтобы поступить в колледж Лос-Анджелесской долины, центр перформансов с богатой историей как голливудская питательная школа. После того как он некоторое время работал на русских качелях в цирке, в 2005 году он получил интервью для своего первого полнометражного фильма «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца».
Когда он будет выпущен, он побьет рекорды кассовых сборов и станет самым быстрым фильмом, собравшим более 1 миллиарда долларов в мировом прокате. В то время у него даже не было карты SAG (союз, к которому должны принадлежать все американские исполнительские искусства, чтобы работать в этой отрасли). Он был поражен: “Это была такая грандиозная постановка, со всеми самыми большими звездами. Я путешествовал по миру, мы ездили на Доминику и Багамы.”
Между его первым знакомством с Голливудом и высадкой Капитана Америки он работал над некоторыми из самых больших фильмов нулевых («Аватар», «Сумерки», «Голодные игры»), но когда он прибыл в Marvel, все изменилось. Он не привык иметь собственный трейлер, но здесь к нему относились скорее как к актеру, чем как к команде. Отчасти это объяснялось его отношениями с самим Фальконом, Энтони Макки. “Лично я стараюсь не быть слишком близким с актерами», — говорит он мне. “Они находятся под большим давлением”, как и он, и у каждого есть работа. Но с Мэкки настоящая дружба выросла органично. “Мы идем и болтаемся, выпиваем или просто расслабляемся и говорим о жизни или семье.”
Но какими бы близкими они ни стали лично, Тони никогда не забывает, что на съемочной площадке его работа-быть “расходным материалом”; он подвергает себя опасности, чтобы кто-то более важный для фильма не должен был этого делать. “Если вы подписываетесь на эту работу, вы должны идти, зная, что вы можете быть серьезно ранены, или вы можете умереть”,-говорит он как ни в чем не бывало. — Это цена того, что значит быть профессиональным каскадером. Я думаю, что многие люди смотрят на основные моменты Marvel и the travel, и да, это все здорово. Но мы здесь для того, чтобы актеру или актрисе не пришлось беспокоиться о том, что они могут пострадать или умереть.” За эти годы он отделил ключицу от плеча, сломал коленную чашечку, несколько раз разбил колени, иногда благодаря этим культовым костюмам Marvel – “гардероб не всегда способствует реальному действию”, — усмехается он.
Было также несколько действительно пугающих моментов. В знаменитой сцене битвы на шоссе в «Зимнем солдате» именно каскадеры выполняют кадр, в котором Капитан Америка бросается сам, Черная Вдова и Сокол вниз по шоссе на дверцу автомобиля. “Нас толкали в линию с машиной, катящейся перед нами, это была одна из самых волосатых вещей, которые я когда-либо видел. Мне казалось, что я нахожусь на американских горках. Я не знал, что будет дальше.” Затем Фалькон слетает с двери и катится по шоссе в футболке. В этот момент Тони обнаружил, что ускоряется к машине преследования. — Я очень, очень, очень близко подобрался к этой машине. В этом не было никакой вины, это была просто природа трюка. Но мой первый сын только что родился, и я подумал: «Я не хочу умирать. Например, о Боже, только не здесь.”
Тони работает над фирменным ударом Фалькона Кредит: Аарон Тони
Зачем столько лет идти на такой дикий риск? Для Тони, любителя кино старой школы, это удовольствие “дать людям место для побега”. Он до сих пор помнит эту первую поездку в кино – увидеть Парк Юрского периода в одиночку и то удивление, которое он испытывал, наблюдая за динозаврами, идущими по экрану.” Предоставление квинтэссенции опыта кинотеатров, позволение людям “быть пораженными, тронутыми и развлекаемыми” является достаточным оправданием – особенно сегодня, когда этот опыт временно утрачен. В то же время существует целая библиотека фильмов Marvel для поклонников, скучающих по своим супергероям, – хотя эта сцена на шоссе, возможно, никогда больше не будет выглядеть совершенно так же.
«Сокол и зимний солдат» с сегодняшнего дня выходит на Disney+
Свежие комментарии