Электромобильная компания Илона Маска далеко превзошла ожидания, несмотря на сильную конкуренцию и производственные проблемы
Tesla превзошла ожидания Уолл-стрит и более чем удвоила свои поставки автомобилей в первом квартале этого года, избавившись от нехватки чипов и батарей и надвигающихся конкурентов электромобилей.
Электромобильная компания Илона Маска поставила рекордные 185 000 автомобилей в первом квартале, традиционно более спокойный период для компании. Поставки выросли с 84 000 годом ранее и превысили 180 570 поставок в четвертом квартале прошлого года.
В этом квартале компания выпустила только более дешевые автомобили Model 3 и Model Y и поставила всего 2020 своих более дорогих седанов Model S и внедорожников Model X, которые компания ремонтирует, сосредоточившись на своих автомобилях массового рынка.
Тесла сказал: “Мы воодушевлены сильным приемом модели Y в Китае и быстро продвигаемся к полной производственной мощности.
“Новые модели S и Model X также были исключительно хорошо приняты, с новым оборудованием, установленным и испытанным в первом квартале, и мы находимся на ранних стадиях наращивания производства.”
Дэн Айвз, аналитик Wedbush, описал результаты как момент “падения микрофона”, который “бросил вызов скептикам и медведям”.
Г-н Айвз сказал: “Учитывая зеленую приливную волну, начатую Байденом на этой неделе в США, и стремительный рост мирового спроса на электромобили после того, как в течение следующего десятилетия общий объем адресуемого рынка составит 5 триллионов долларов, мы считаем, что эти цифры поставок являются парадигмой и изменением настроений в будущем пространстве.”
Неожиданные результаты появились по мере того, как конкуренты ускорялись в том, что становится все более перегруженным рынком электромобилей. По данным аналитиков Morgan Stanley, в прошлом месяце электрический кроссовер Ford Mustang Mach-E превзошел продажи Tesla.
Тем временем Nio, крупнейший конкурент Tesla в Китае, объявил о продажах 20 060 автомобилей в первом квартале, что выше прогнозов.
Промышленность страдает от нехватки полупроводников, что повлияло на производство электрических устройств от игровых консолей до смартфонов и заставило Tesla временно прекратить производство на своем заводе во Фримонте, штат Калифорния.
Засуха на Тайване ударила по производству крупнейшего в мире производителя чипов TSMC, а всплеск спроса на домашнюю электронику благодаря Covid-19 подорвал производство автомобилей по всему миру.
Ford и General Motors закрыли заводы и отправили рабочих домой, в то время как Toyota, Audi, Mazda и Nissan сократили прогнозы производства.
В феврале Morgan Stanley предупредил о своем “растущем беспокойстве” по поводу возможной нехватки аккумуляторов, которая может испортить рынок электромобилей на долгие годы.
“С нашей точки зрения, по крайней мере, мы бы сказали, что шансы на отсутствие материального дефицита емкости аккумуляторных батарей относительно спроса невелики”, — написал Адам Джонас из Morgan Stanley в электронном письме инвесторам.
Свежие комментарии