Гийом Фори, генеральный директор Airbus Credit: Anne Hufnagl
“Прошлый год был о кризисе, о жестокости эпидемии. Но у нас было четкое направление, и это было сокращение”, — говорит он. “2021 год полон двусмысленности и противоречий сложности. Нам нужно найти путь между различными ситуациями.”
Водородное будущее
Это кажется странным, но Фори поставил Airbus на путь к новой эре аэрокосмической промышленности даже в разгар кризиса. В сентябре он представил проекты самолетов на водородном топливе с обещанием ввести в эксплуатацию самолет с нулевой эмиссией к 2035 году.
Скорее всего, это будет дорогостоящий и “амбициозный, но чрезвычайно реалистичный” план, по словам Фори. У Airbus, вероятно, нет выбора. Планы обезуглероживания твердо нацелены на авиацию. На воздушные перевозки приходится 2,5% всех выбросов углекислого газа и менее одной десятой от общего объема всех видов транспорта. Тем не менее, это громкая цель заметного потребления, когда 80% населения мира не летают.
Глава Airbus устанавливает график выполнения плана. “Нам нужно пять лет, чтобы созреть технология, но эти технологии не ракетостроение», — говорит он, прежде чем быстро поправить себя. — На самом деле некоторые. Мы летаем на них на наших ракетах и спутниках.”
Он намерен привлечь на борт поставщиков и всерьез запустить программу в 2027 году, а к середине 2030-х годов-платить пассажирам.
Концепт «смешанного крыла» водородного самолета, способного вместить до 200 пассажиров Кредит: Airbus
“Это большая работа, но заслуживающая доверия”,-говорит он, добавляя, что полет с нулевым уровнем выбросов, вероятно, будет более дорогим из-за задействованной технологии. — Но за углерод тоже придется платить.”
И Airbus, и Boeing работают над самолетами, которые могут летать на биотопливе, но Faury курирует гораздо более амбициозную стратегию декарбонизации, чем ее американский конкурент.
Боинг отскочит назад
Он не любит критиковать своего конкурента – несмотря на то, что Airbus уже несколько лет превосходит Boeing, – называя его инженерной электростанцией. “Никогда не следует делать ошибку самодовольства или думать, что другие не являются жесткими конкурентами», — говорит Фори. “Придет время, когда они будут очень активны.”
Удар Boeing 737 Max – прямого конкурента A320 – был нанесен после двух аварий, повлекших за собой массовые потрясения и затраты для американского производителя, что означает, что Airbus был лучше расположен к погоде Covid.
Airbus в Великобритании — В целом
Но Фори добавляет, что воздействие коронавируса было “адским вызовом для всех, но мы, вероятно, появляемся быстрее”.
Он не просто смотрит на конкурента Airbus в десятилетней аэрокосмической дуополии как на конкурента. Китайская компания Comac скоро получит свой первый реактивный самолет, и Фаури ожидает, что производитель, финансируемый правительством Пекина, станет “сильным игроком в мире в следующем десятилетии”.
Отчасти из-за этого он стремится урегулировать давнее дело ВТО между Airbus и Boeing о государственных субсидиях на миллиарды долларов в течение десятилетий, которые привели к тарифам.
“Я называю их » тонкими субсидиями’ по сравнению с нашим оборотом и инвестициями. Они невелики по сравнению с тем, как Comac финансируется государственными деньгами в Китае.”
Аргумент Фори состоит в том, что если США и ЕС не могут договориться о сделке, то почему Китай должен играть по правилам ВТО, фактически позволяя Пекину субсидировать свою зарождающуюся аэрокосмическую промышленность, чтобы стать мировой державой.
Кроме того, добавляет он, трансатлантические тарифы-это “проигрышная игра, которая не имеет смысла”, когда аэрокосмическая промышленность была поражена пандемией.
Также на его радаре находится Brexit. У Airbus были сложные отношения с Великобританией после референдума, будучи самой громкой международной компанией, которая забила тревогу по поводу рисков, связанных с тем, что Британия рухнет без сделки.
Тупая “оценка влияния Brexit” Airbus в 2018 году предупредила об опасности, которую представляют для 15 000 британских сотрудников компании и многих других в цепочке поставок, которые питаются на заводе компании по производству крыльев в Уэльсе и в конструкторском центре близ Бристоля.
Жесткий Брексит означал бы “серьезные сбои и прерывание производства в Великобритании, что вынудило бы Airbus пересмотреть свои инвестиции в Великобританию и свое долгосрочное присутствие в стране”.
Резюме Гийома Фори
Шесть месяцев спустя компания удвоила свои усилия, выпустив видео с тогдашним главным исполнительным директором Томом Эндерсом, который сменил Фари, предупреждая о “потенциально очень вредных решениях”.
Активисты «Левых “назвали его”Проектом страха». Возможно, они правы. Airbus по-прежнему прочно обосновался в Великобритании, хотя компания не могла просто выкорчевать его в одночасье и перенести производство крыла в другое место.
“Это было другое время в долгом и болезненном процессе Brexit”, — говорит Фори. Он говорит, что компания “очень четко понимала риски Brexit” и “очень рада”, что была достигнута торговая сделка.
Предположения о том, что позиция Airbus могла нанести ущерб компании, отвергаются. “Том-это Том, а Гийом-это Гийом”, — говорит он, ссылаясь на подход своего предшественника, добавляя, что его “собственное послание в Великобританию было другого характера”. Британия предлагает очень конкурентную среду, поддерживаемую экосистемой поставщиков, и правительство, предлагающее поддержку НИОКР, такую как поддержка следующего поколения “крыла завтрашнего дня”.
Сотрудники работают над крыльями Airbus A380 на сборочной производственной линии завода Airbus SAS в Бротоне, Великобритания Кредит: Paul Thomas/Bloomberg
Но эту позицию нельзя принимать как должное. “Пока экосистема конкурентоспособна, мы счастливы быть здесь, но это правило применимо и ко всему остальному миру”, — говорит Фори. “Каждый должен внести свою долю, включая правительства.”
Но в то время как он берет одной рукой, Фори, кажется, готов отдать другой. Британское оборонное обозрение объявило о замене парка вертолетов, который также производит Airbus. Для того, чтобы выиграть такой контракт, потребуется что-то взамен, например, обязательство сделать их в Британии.
Фори смеется, когда его спрашивают о возможности переноса производства из Британии. “Мы хотим расти в Великобритании. Мы будем готовы сделать больше, чем делаем сегодня, чтобы иметь беспроигрышный вариант для Великобритании и Airbus.”
Свежие комментарии