Вскоре после того, как Лекси Уилсон переехала в новый город в восточной Калифорнии в прошлом году, школа, в которую поступили ее 12-летняя дочь и девятилетний сын, была закрыта по всему штату.
Как и миллионы других семей, они обратились к Интернету для социального взаимодействия. Дети Уилсона приняли Messenger Kids, версию чат-сервиса Facebook, предназначенную для детей в возрасте от шести до 12 лет.
“Вы можете дать им доступ к своим друзьям, детям, которых они привыкли видеть каждый день, что было действительно замечательно во время пандемии”, — говорит она.
Уилсон, профессиональный менеджер социальных сетей, строго следит за тем, как ее дети используют Messenger Kids. Элементы управления в приложении позволяют ей одобрять запросы друзей и сканировать сообщения. Instagram Facebook недавно объявил о планах следить за Messenger Kids с помощью версии Instagram for Children, но она подводит черту под недавно обнародованными планами Facebook следить за Messenger Kids с помощью версии Instagram для детей.
“Я не хочу бросать своих детей в яму FOMO [страха упустить что-то] в возрасте 12 лет”, — говорит она. “Это похоже на то, как рано ухаживать за маленькими наркоманами социальных сетей.”
С первых дней существования Интернета большинство онлайн-сервисов и приложений начали работать в 13 лет. Это минимальный возраст, с которого компаниям разрешено обрабатывать данные физических лиц для таких целей, как реклама, в соответствии с американским законом 1998 года.
Однако растущее число детей дошкольного возраста, владеющих смартфонами и планшетами, а также растущая частота текстовых сообщений и видеозвонков создали возможность для новой волны детских услуг.
В 2015 году YouTube запустил суб-сервис для детей младше 13 лет. Messenger Kids последовал за ним в 2017 году. Финтех-приложения Revolut и Starling имеют версии для детей, в то время как многочисленные стартапы стремятся создать социальные сети, ориентированные на детей.
Facebook Instagram недавно подтвердил, что работает над Instagram Kids после того, как новость была утечена сотрудником.
Messenger Kids теперь доступен более чем в 70 странах. Facebook утверждает, что может помочь детям справиться с проблемами дистанционного обучения Кредит: OLIVIER DOULIERY /AFP
“Моя внутренняя реакция на это заключается в том, что это может быть худшая идея, которую я когда-либо слышал”, — говорит Шон Герман, основатель Kinzoo, приложения для обмена сообщениями для семей. “Модернизирующимся платформам, построенным для оптимизации роста и доходов от рекламы, нет места на детском рынке.”
Instagram Facebook-это компания, которая прислушивается к родителям и группам безопасности детей, когда запускает Messenger Kids, и будет делать то же самое с Instagram. Она добавляет, что компания решила запустить такие сервисы, так как многие дети используют версии, предназначенные для взрослых, и что родители хотят постепенно знакомить своих детей с технологиями.
“Мы знаем, что родители дают своим детям разрешение быть в приложениях, предназначенных для людей старше 13 лет, таких как Instagram … они не чувствуют, что у них есть видимость и контроль, потому что эти приложения созданы для людей старше 13 лет”, — говорит Дэвис.
“То, что мы хотели бы сделать [с Instagram], — это использовать очень похожий подход [к Messenger Kids]. Как мы даем родителям возможность получить понимание, отношения со своим ребенком и дать им некоторые элементы управления, которые они ищут? Думайте об этом почти как о тренировочных колесах для техники.”
Эксперты по зависимостям от социальных сетей опасаются, что дети станут зависимыми от приложений, если будут использовать их с раннего возраста Кредит: Richard Lewisohn /Getty Images
Критики этого шага, однако, считают его лишь последним в более чем столетней маркетинговой ортодоксии: чем раньше человек знакомится с брендом, тем больше вероятность, что он будет придерживаться его в дальнейшей жизни. С конца 19-го века производители табака продавали сладости в пакетах, напоминающих сигаретные коробки. Такие компании, как Disney и Coca-Cola, десятилетиями играли на детской привязанности, чтобы удержать потребителей.
“Это бренд-маркетинг 101, вы зацепляете пользователя на самом раннем этапе, чтобы сформировать привычки для дальнейшей жизни”, — говорит Джим Стейер, исполнительный директор Common Sense Media, некоммерческой организации, занимающейся защитой детей в Интернете и использованием ими средств массовой информации.
Он говорит, что лоббировал основателя Facebook Марка Цукерберга и главного операционного директора Шерил Сандберг, чтобы остановить разработку детских приложений. “Вы в основном только начинаете процесс привыкания для детей в младшем и младшем возрасте.”
Facebook, в частности, часто боролся с восприятием того, что он теряет молодых пользователей из-за таких приложений, как Snapchat и TikTok, что потенциально дает ему стимул охватывать пользователей еще более молодого возраста. “Есть абсолютно все элементы попыток обучить следующее поколение”, — говорит Герман.
Независимо от того, являются ли намерения Facebook, YouTube и других подлинными или нет, их окно возможностей может закрываться. Messenger Kids был запрещен к запуску в Европе и Великобритании из-за законов о защите данных. В 2019 году YouTube был оштрафован на $170 млн (£124 млн) за якобы сбор данных детей без согласия родителей.
Столкновение в конгрессе
Законы, вероятно, станут более строгими в будущем, с более сильной защитой для всех детей в возрасте до 13 лет, а не только для тех, кому еще не исполнилось 13.
В сентябре Управление уполномоченного по информации, британский регулятор данных, должно начать применять кодекс “соответствующего возрасту дизайна”, который требует от компаний ограничить сбор данных и таргетинг рекламы, что может привести к штрафам в размере до 4% от глобальной выручки компании.
Ирландская комиссия по защите данных проводит консультации по аналогичным шагам и предложила полный запрет на сбор данных для персонализации рекламы.
Это предложение настраивает регулятор на потенциальное столкновение с Google, которая в ходе консультаций по этим мерам заявила, что все более строгие правила сбора данных могут затруднить предоставление бесплатных услуг.
Американские политики также поклялись расправиться с ними. Цукерберг и Сундар Пичаи из Google на прошлой неделе подверглись многочасовой критике со стороны членов Конгресса, которые обвинили компании в неспособности защитить детей.
Босс Facebook Марк Цукерберг выдержал многочасовые вопросы сенаторов по поводу политики социальной сети в отношении экстремизма и защиты детей Кредит: Reuters
“Ваши платформы-мой самый большой страх как родителя”, — сказала республиканка Кэти Макморрис Роджерс. — Это битва за их развитие, битва за их психическое здоровье и, в конечном счете, битва за их безопасность.” Этот вопрос оказался редким случаем, объединившим две основные американские партии, чьи глубокие разногласия в последние годы препятствовали существенному технологическому законодательству.
Возможно, понимая это, Цукерберг стремился защитить социальные приложения для детей, рассказывая, что он и его жена Присцилла Чан позволили своей пятилетней дочери использовать Messenger Kids.
Но мало кого удалось завоевать. “Я надеюсь, что он и Присцилла будут хорошими родителями для своих собственных детей”, — говорит Стейер из Common Sense Media. “Но я не хочу, чтобы [Цукерберг] воспитывал моих детей или чьих-либо еще детей.”
Instagram и Facebook Messenger, предназначенные для детей, Вы позволите своим детям использовать версии Facebook Messenger и Instagram, предназначенные для детей? Расскажите нам об этом в разделе комментариев ниже
Свежие комментарии