Орландо фон Эйнсидель хочет снять фильмы, которые могут изменить мир Кредит: MARK POWER/MAGNUM PHOTOS
Когда герцог и герцогиня Сассекские в конце прошлого года основали свою медиакомпанию Archewell, они пообещали “построить лучший мир.” Поэтому не должно быть большим сюрпризом, что удостоенный наград режиссер, которого они выбрали для руководства своим первым кинопроектом,-это человек, который, как и они, не скрывал масштабов своих амбиций.
Орландо фон Айнзидель, 40-летний британский режиссер, провел последние десять лет, снимая жестокие короткометражные фильмы под эгидой своей продюсерской компании Grain Media, погружаясь в некоторые из самых опасных политических ситуаций в мире.
В 2010 году был показан горячий шоколад, в котором рассматривалось, как торговля шоколадом обостряет конфликт на побережье Слоновой Кости; в 2011 году-Skateistan: To Live and Skate in Kabul, который последовал за благотворительной организацией, использующей скейтбординг для расширения прав и возможностей девочек в скейт-парке в Кабуле; в 2014 году-Virunga, рассказывающая историю смотрителей парка Национального парка Вирунга Демократической Республики Конго; в 2017 году-The White Cases, разрушительное изображение группы добровольцев сирийских сил гражданской обороны, ищущих выживших среди руин Алеппо, для чего он провел пять недель в тренировочном лагере на турецкой границе; и «Потерянные и найденные» 2020 года, которые были сняты в лагере беженцев Рохинджа.
Выступая в интервью the Hollywood Reporter в 2020 году, фон Айнзидель объяснил, что его переход с телевидения на документальное кино в 2010 году (ранее он работал над популярным журналом формата extreme sports show Gen-X) был мотивирован желанием снимать фильмы, “которые могли бы изменить мир».” Кажется, что мыслить мелко никогда не было его проблемой.
Но стать голливудским лицом медиа-компании принца-королевича-не самый очевидный путь для человека, начинающего свою карьеру в непринужденном мире профессионального сноуборда. Он провел свои подростковые годы на сухих склонах восточного Лондона (“Я выходил из метро со своим сноубордом, и местные дети бросали в меня камни”, — сказал он Evening Standard) и путешествовал по миру – из Индии в Таиланд, в Бразилию, в США – чтобы соревноваться.
Но после получения степени антрополога в Манчестерском университете он отошел от гонок и начал использовать склоны как средство для своей настоящей страсти, снимая короткометражные фильмы, которые вплетали сноуборд в политику и путешествия. Он снимал “в основном в местах, где очень немногие люди катались на сноуборде раньше…Гималаи, Африка, Индия, Китай.”
В 2005 году он познакомился с Джоном Древером, который занимался аналогичными проектами в мире скейтбординга. Они стали соавторами и вскоре после этого подали заявку на новый формат журнала, который должен был выйти на канале экстремальных видов спорта. Шоу, ставшее Gen-X, продолжалось чуть меньше двух лет в конце нулевых, представляя собой необычную, юношескую смесь скейта, сноуборда, серфинга, музыки и молодежной культуры.
Темп был бешеный: пара должна была выпускать серию каждую неделю под своим новым баннером Grain Media, работая на месте или из офиса без окон в Лондоне. Это был самый большой бюджет, с которым они когда-либо сталкивались, что было “очень круто, но [также] так утомительно”, — говорит фон Айнзидель.
Heart of Invictus будет следить за путешествием спортсменов на Игры 2022 года в Гааге Кредит: Крис Джексон
К тому времени, как Ген-Икс закончил, у него зачесались ноги, и он полетел прямо в Западную Африку, чтобы приготовить Горячий шоколад. “Я был очень зеленым и очень сильно бросился в глубокий конец”, — говорит он. “Я очень быстро испугался, потому что не знал, что делаю, пытаясь сделать что-то настолько серьезное.” Его режиссерский стиль никогда не уклонялся от риска жизнью и конечностями. В какой-то момент во время съемок он провел семь часов на лодке во время ужасного шторма, задаваясь вопросом, умрет ли он. Во время поездки в Вирунгу в Конго машина группы едва не попала под минометный снаряд, и позже их остановили пьяные дети-солдаты, размахивающие оружием. Через два месяца после начала съемок разразилась гражданская война, и мятежники захватили ближайший город.
Такие ужасные переживания явно не помешали его кинопроизводству – Горячий шоколад был подхвачен «Аль-Джазирой» и вкатан в их флагманский английский следственный документальный сериал «Люди и власть». Затем он отправился в Афганистан, чтобы сделать Skateistan – еще один немного сумасбродный шаг, учитывая, что Кабул в то время был частой мишенью для взрывов смертников, – который оказался интернет-сенсацией, когда он приземлился на Vimeo. Потребовалось некоторое время, говорит фон Айнзидель, “чтобы понять, о чем это было, но я думаю, что это было потому, что это была история, основанная на надежде, и из места, где вы действительно не слышите много хороших новостей.”
После этого он сосредоточился на рассказывании историй, воодушевленных оптимизмом, какими бы мрачными ни были их основы. Формула оказалась золотой пылью: Вирунга, сосредоточенная на попытках восстановить что-то позитивное в контексте ужасающей этнической войны, привлекла внимание Леонардо Ди Каприо еще в грубой форме, который сразу же подписал контракт в качестве исполнительного продюсера и заключил дистрибьюторскую сделку с Netflix. Позже он устроил показ фильма в Нью-Йорке, на котором присутствовали Клинтоны, а также Джордж и Амаль Клуни в Лондоне, в то время как его вокальная фанатская база знаменитостей включала Бена Аффлека и Марка Руффало.
Белые каски захватили Netflix свой первый Оскаровский кредит: Netflix
Он получил номинацию на «Оскар», которая только два года спустя была увенчана победой «Белых касок». “Когда было сделано объявление, это был полный шок – почти как внетелесный опыт. Я помню, как подошел к сцене, и Барри Дженкинс [режиссер” Лунного света»] дал мне пять», — сказал фон Айнсидель в the Telegraph в 2017 году. Он и его давняя сотрудница Джоанна Натасегара были единственными британскими лауреатами премии «Оскар» в том году. Совсем недавно фильм «Поиски человека в центре потерянных и найденных», который следует за человеком, пытающимся воссоединить родителей и детей в лагере беженцев, получил приз зрительских симпатий AFI за короткометражные фильмы.
По мере расширения компании – по состоянию на прошлый год в Grain Media работало 15 сотрудников – расширялся и ассортимент ее контента. Последние названия включают короткометражку Into the Fire, которая последовала за езидскими женщинами, работающими над избавлением Ирака после ИГИЛ от наземных мин; полнометражный фильм «Морской конек» о гее-трансгендере, занимающемся беременностью; и шестисерийную серию doc 2019 года I’m With the Band: Nasty Cherry, о создании полностью женской поп-группы британской певицей Чарли XCX.
Это также позволило фон Айнзиделю отойти от постоянных руководящих обязанностей и сосредоточиться на управлении долгосрочным курсом компании. Одним из следствий стало новое внимание к сценаристскому контенту, на котором Древер уже ушел, чтобы сосредоточиться несколькими годами ранее. В 2014 году он продюсировал комедийный фильм SuperBob в сотрудничестве с Grain, а Фон Айнзидель недавно снял короткометражку о группе местной мафии, нарушающей водоснабжение в Карачи, основанную на реальной ситуации.
Сцена из Вирунга Кредит: Netflix
Другой была возможность приступить к своему самому личному проекту. Фильм «Эвелин», снятый им в 2018 году, не находится в зоне военных действий и не затрагивает масштабной проблемы социальной справедливости. В нем рассказывается о самоубийстве его младшего брата в возрасте 22 лет, о пятиминутном походе через некоторые из любимых местностей Эвелин-Кэрнгормс, Троссах, Озерный край, Саут – Даунс в Сассексе, – предпринятом фон Айнзиделем и его братьями и сестрами, к которым присоединились его родители и два лучших друга Эвелин.
Поначалу он опасался, что это окажется “невероятно самодовольной болтовней среднего класса”, но это стало и данью уважения, и формой катарсиса. — Я не могу заставить себя говорить о моем брате и о том, как он умер. Я едва могу произнести его имя”, — признается он в начале фильма. К концу братья и сестры свободно делятся своими воспоминаниями и, наконец, могут прочитать предсмертную записку Эвелин.
Сотрудничество фон Айнзиделя с Арчевеллом, в котором также будет участвовать Натасегара под ее собственным флагом «Вайолет Филмс», снова ведет его в другом направлении. Heart of Invictus, документальный сериал для Netflix, будет следить за группой бывших военнослужащих, все из которых получили жизненно важные травмы или болезни, готовясь принять участие в Играх Invictus (скорее как Олимпиада для ветеранов) в Гааге, которые состоятся в 2022 году.
Принц Гарри является покровителем Игр с момента их основания в 2014 году. “С того момента, как я встретил [Сассексов], стало ясно, что игры Invictus занимают совершенно особое место в их сердцах, и я не могу быть счастливее, что их первая серия для Netflix продемонстрирует это миру так, как никогда раньше”,-сказал Тед Сарандос, со-генеральный директор и главный контент-директор Netflix.
Участие Фон Айнзиделя в проекте предполагает серию, которая не будет уклоняться от страданий ветеранов-спортсменов или ужасов ситуаций, которые причинили им травмы, но мы также можем ожидать, что тон серии будет отражать его характерный скрытый оптимизм. Такой тон не кажется большим отступлением для Сассексов, чьи откровенные публичные заявления о семейных конфликтах и психическом здоровье вызвали критику со стороны некоторых кругов, но которые также заявляют на своем веб – сайте, что “Мы верим в лучшее из человечества”, и предлагают продолжение долгосрочной стратегии, а не какое – либо радикальное новое направление.
Свежие комментарии