Ивонн Ромен в фильме 1965 года «Бандит из Кандагара» Авторы и права: Everett Collection Inc / Alamy
Лондон, 1961 год. «Город, терроризируемый собственным злом». Так гласил слоган на плакате британского нуарного триллера «Ужасный город», когда мрачно-красивый синяк в черном костюме сердито смотрел на изображение ночной жизни Сохо, нарисованное художником. В основе действия лежала фигура, молодой шотландский актер, сыгравший ирландского кота-грабителя, ставшего охранником, по имени Пэдди Дэмион.
Его звали Шон Коннери. Биг Тэм, как его звали в родном Эдинбурге, на тот момент четыре года занимался своей актерской карьерой и за год не успел дебютировать в роли Джеймса Бонда в «Докторе №1». Строго говоря, в «Напуганном городе» он снимался не только в терроризирующий. Это была работа клики преступных группировок во главе с мистером Бигом, щеголеватым бухгалтером и криминальным вдохновителем Уолдо Жерниковым, которого играет Герберт Лом.
Тем не менее, был один человек, которого Дэмион Коннери намеревался подчинить своей воле: танцовщица в ночном клубе и шалава гангстеров Аня Бергодин. Похоже, она русская, хотя в фильме упоминается ее приезд из Алжира, и Жерников рад поделиться ею со своими наемными мускулами.
«О, русская, это то, что она была?» — воскликнула Ивонн Ромен, актриса, сыгравшая Аню, когда я сказал ей это. Она много лет не смотрела этот второстепенный классический британский фильм шестидесятых из-за его недоступности — в этом месяце ситуация исправилась с выпуском впервые отреставрированной версии «Ужасного города» на DVD и Blu-Ray. «Я знаю, что у меня был акцент, но я не знаю, что это был за чертов акцент!» 83-летний мужчина смеется. «Но я помню, как работал с Шоном. Не забывай об этом в спешке ».
Аня привлекает внимание Дэмиона из Коннери, несмотря на близость его подруги-певицы, которая также является частью развлекательной труппы ночного клуба. В этой связи Дамион, можно сказать, довольно нагл в своих ухаживаниях (это были шестидесятые).
«Да! Кто-то сказал: «О, это немного круто», — вспоминает главная леди, которой было поручено любовно бороться с Коннери. «И тяжелая сцена поцелуев — ну, ты знаешь, на что похож Шон», — добавляет она, имея в виду в настоящем времени мужчину, с которым она будет дружить всю оставшуюся жизнь. «Он очень, очень… Я бы не сказал, что он непослушный, но он непослушный. Он несерьезный человек, очень насмешливый.
Не буквально, подчеркивают. Но эти сцены «были прекрасны, абсолютно прекрасны. Бедный, дорогой Шон … Тогда мы действительно стали друзьями семьи. Он, Майкл Кейн и Роджер Мур были маленькой группой, с которой мы проводили много времени. Так что о поцелуе в фильме не особо задумывались ».
Фактически, Ромен уже работал с Коннери и Ломом в албанском приключенческом фильме 1957 года «Действие тигра». Лом сыграла своего брата, режиссером которого стал Теренс Янг, который впоследствии возглавил «Доктора Ноу из России» с «Любовью и Громовым шаром».
«Мы сняли его в Испании, в Гранаде, и это был огромный голливудский фильм. И был этот молодой человек, очень неряшливый, но очень красивый. И это был Шон Коннери. Он уже был очарователен — можно было сказать, что в нем было что-то особенное ».
Ивонн Ромен в фильме 1961 года «Напуганный город» Авторы: Rolls Press / Popperfoto / Getty
В последний раз она видела Коннери на Багамах несколько лет назад, «тогда мы как бы потеряли контакт. Бедный, дорогой », — вздыхает она, имея в виду его смерть в прошлом году в возрасте 90 лет, которая, как позже выяснила его жена, страдала слабоумием,« что нехорошо », — добавляет давний партнер актера.
Ивонн Ромен теперь больше известна как Эви Брикусс. Она жена легенды британского композитора Лесли Брикусс, обладательницы двух премий «Оскар», написавшей в соавторстве «Feeling Good» и лучшие песни о Вилли Вонке и шоколадной фабрике, среди множества других. Я брал у него интервью в начале этого года по случаю его 90-летия.
Ее муж, лучезарно улыбается она, «получил так много прекрасных сообщений на день рождения. Но, конечно, мы не могли устроить вечеринку — Элтон Джон хотел устроить ему вечеринку, но мы не смогли этого сделать », — говорит она об их соседе и старом друге с Французской Ривьеры. «Мы обязательно будем его придерживать, потому что у нас было много вечеринок. Он немного сходит с ума! Однажды мы были в нашей прекрасной квартире в Лондоне, и раздался звонок в дверь. Элтон стоит там, поет «С Днем Рождения» и держит в руках огромный торт, который затем бросает себе в лицо. Он был весь в пироге с головы до пят! »
Звездная карьера ее мужа и 64-летний брак пары — две из причин, по которым она подружилась «семьей» с Коннери, Муром и Кейном, не говоря уже о многих других звездах сцены, экрана и чартов. Это также причина того, что она отказалась от востребованной актерской карьеры в шестидесятые годы, уйдя на пенсию после голливудского триллера 1973 года «Последний из Шейлы», которому было всего 34 года.
Ивонн Ромен в фильме ужасов Хаммера Проклятие оборотня в 1961 году Фото: TCD / Prod.DB / Alamy
«Я был в расцвете сил», — с легкой задумчивостью говорит Брикусс по телефону из дома пары в Сен-Поль-де-Ванс на юге Франции. «Но благодаря успеху моего мужа и всему тому, что происходило, мы жили жизнью Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и слишком хорошо проводили время. Так много фильмов, на которые ты снимаешься три месяца здесь, три месяца там, в разных странах, так что это просто не сработало для меня.
«Так что это должно было уйти. Конечно, это печально, но все не может быть ».
Однако какое-то время в шестидесятых у актрисы, известной как Ивонн Ромен, было все, она работала с головокружительным множеством звезд, включая Чарли Чаплина, Виктора Мэтьюри, Анн-Маргрет, Лоуренса Харви и Эрика Сайкса.
Она выросла как Ивонн Уоррен в Стэнморе, в пригороде на северо-западе Лондона, недалеко от дома детства Лесли Брикусса в Пиннере, и играла с юных лет, когда училась в Italia Conti Academy. В подростковом возрасте у нее уже было несколько ролей на телевидении, «когда телевидение было в прямом эфире, когда мне было 14 лет. В 1952 году была одна вещь под названием« Тарелка на стене ».
Ивонн Ромен в фильме «Цирк ужасов» в 1960 г. Авторы: TCD / Prod.DB / Alamy
«И мне пришлось сидеть на коленях у Эррола Флинна, вы можете в это поверить?» она восхищается тем, что кажется отсылкой к телесериалу под названием «Театр Эррола Флинна», который снимался в соседней студии Bray Studios в Беркшире между 1956 и 1958 годами, за год до смерти головореза в возрасте 50 лет. тогда. Или он был похож на старика.
«Я наполовину мальтийка, и у меня была очень красивая мать, которая была очень амбициозна для меня, потому что я была довольно застенчивой девушкой», — продолжает она. «Так что она была очень влиятельной, когда я был очень молод. И, конечно же, как только я получил ошибку, мне она просто понравилась. Это был период [популярности] темноволосой итальянской [выглядящей актрисы], и я выглядела немного по-итальянски, так что ролей было много.
«Потом появилась Лесли и все испортила!» Иви весело отзывается о мужчине, которого она встретила, когда ей было 19 лет, в начале 1958 года. «Я слишком много развлекалась».
Это развлечение было связано с ролью в «Святом» напротив Мура. Он снимался в Elstree Studios, недалеко от того места, где в то время жили Брикусы, а это означает, что «на самом деле мы стали друзьями на всю жизнь с Роджером. В Лондоне он жил в квартире по соседству с нами на Итон-сквер — он приехал жить сюда, на холм, вместе с нами. На самом деле, сейчас я смотрю в окно и вижу его дом. Итак, у нас здесь было бесконечное лето; это было просто замечательно. Он был такой добродушный, по своему юмору почти школьник. Я скучаю по нему по сей день ».
Был также другой шпионский сериал, Danger Man, снятый с Патриком Макгуэном. Был ли он таким же замечательным, как Мур? «О, он мне не нравился. Он был старым сварливым человеком. Конечно, очень хороший актер, но мне нравятся мои старички: Роджер, Майк и Шон ».
Оливер Рид был еще одним хорошим другом, их отношения строились на четырех совместных работах. Первым из них был фильм 1961 года «Проклятие оборотня», один из серии фильмов ужасов «Молот», в которых снялась Ивонн Ромен. Она играет немого слугу, который после изнасилования нищим, долгое время заключенного в темницу жестокого испанского маркиза, рожает мальчика, который вырастает в ликантропа Рида.
Все это звучит как самая лучшая из ролей актрисы Хаммера шестидесятых, но Эви находила это восхитительным.
«Знаете, это было прекрасно — мне не нужно было учить строчки, и большую часть времени мне приходилось выглядеть очень напуганным! Я считаю, что фильмы ужасов «Хаммер» довольно хороши », — настаивает она. «Люди смеются над ними, но они намного лучше, чем многие современные фильмы. Их снимали в Брэе, и это было похоже на чей-то прекрасный дом. Мы с Оливером ели там чудесные пудинги. Мы были как семья Хаммеров ».
Оливер Рид и Ивонн Ромен в Проклятии оборотня, 1961 г. Кредит: LMPC / Getty
Действительно, в таких фильмах, как «Коридоры крови» (1958), «Цирк ужасов» (1960) и «Капитан Клегг» (1962), Ромен работал со съемочной группой: Борис Карлофф, Кристофер Ли, Дональд Плезенс и Питер Кушинг.
«Я должна рассказать вам о сцене изнасилования в« Коридорах крови », — продолжает она весело, — с Кристофером Ли и Борисом Карлоффом, чрезвычайно милым и нежным человеком. Кристофер должен был меня изнасиловать, но в те дни по закону нужно было стоять одной ногой на полу во время постельных сцен. Итак, он делает это в шляпе, пытается залезть на кровать, чтобы что-то делать — это было просто истерикой. Я немного хихикаю, поэтому между дублями у меня были припадки, и Кристофер относился к этому очень серьезно, довольно рассердившись на меня, с его шляпой на глазах! »
В этих чиллерах Ромен обычно изображалась соблазнительной жертвой, ее физическая сущность и сексуальность подчеркивались в костюмах и рекламных материалах. В «Проклятии оборотня», несмотря на то, что у нее не было сцен с Ридом — ее персонаж умер при его рождении, — она храбро приняла участие в фотосессии, чтобы предать гласности фильм. Кадры реплики, на которых ее сын-оборотень душит, хватает и в целом насилует ее. Но ей жаль ее коллегу по фильму.
«Бедный Оливер, одетый во все эти удивительные костюмы и грим. Мы были одного возраста, и до этого он снялся всего в паре фильмов, поэтому мы отнеслись к этому очень серьезно, хотя я была его мамой. Это было бы немного странно, правда? »
Она приходит в замешательство, когда я спрашиваю, комфортно ли ей такое определение женственности, хотя в конце концов соглашается: «Это были очень шестидесятые, не так ли? На самом деле совсем другое дело »
Ивонн Ромен и Элвис Пресли в фильме «Двойные проблемы», 1967 г. Кредит: APL Archive / Alamy
Но чувствовала ли она себя когда-нибудь эксплуатируемой, изображая всех этих служанок, бандитов и девушек в беде?
«Нет. Я никогда не относился к себе достаточно серьезно, чтобы это произошло. Но мне бы хотелось, чтобы мне дали возможность сняться в комедии или сыграть действительно хорошую роль в фильме, вместо того, чтобы быть изнасилованным и все такое. Но на самом деле я никогда не желал большего, чем имел в то время ».
Если бы вы продолжали сниматься с Элвисом Пресли, вы тоже могли бы сказать это. Ромен был задействован в фильме 1967 года «Двойные проблемы», являвшимся второстепенным элементом творчества Элвиса на целлулоиде, и это о чем-то говорит.
Как правило, самоуничижительно, она говорит, что продюсерам «нужна была англичанка» для съемок фильма, в основном в Бельгии, но целиком снятого на заднем плане в Голливуде. «И мне повезло, я был просто кстати в тот момент… Работать с Элвисом было такой честью, правда. И в то время он был абсолютно самым красивым ».
Насколько он был хорошим актером? «Гм … Он был, он был, ты знаешь …» — колеблется Эви, ее старые изысканные манеры работают сверхурочно. «Да благословит его сердце, если честно, эти фильмы были довольно плохими. На самом деле, у нас были долгие и глубокие разговоры об этом … И был ужасный полковник, который ухаживал за ним, Том Паркер, который буквально засунул его в любой фильм и забрал 50 процентов его заработка — разве это не ужасно? Но у меня было ощущение, что он надеялся, хотите верьте, хотите нет, из него выйдет довольно хороший, серьезный актер.
«И, конечно, ему давались все эти глупые роли, он гонялся за девушкой без истории и не очень хороших песен в них. И должен сказать, что его окружали очень изворотливые люди. Они были вокруг него как ученики, и можно было почувствовать, что они ведут его не в то место и эксплуатируют.
«Но он был очень, очень обаятельным джентльменом, с прекрасными манерами и очень уважительным по отношению к женщинам. Мне нечего сказать, кроме того, что он был особенным. Ради бога, он был Элвисом! »
Кульминация фильма — это очередная борьба Ромен на экране, когда Элвис борется с гнусными мотивами ее героини. Актриса выходит из прикроватной драки с Королем, по-видимому, ударив ее кулаком в глаз. «Думаю, мне действительно ударили глазом, и они написали это в сценарии. Мы неплохо справились, — усмехается она.
Возможно, чтобы наверстать упущенное, в конце съемок Пресли преподнес подарок своей молодой английской коллеге по фильму. «Это была очень красивая машина, красный Феррари. Мой муж и мой сын до сих пор не простили мне вежливости и слов: «Нет, мне очень жаль, я не могу смириться с этим, это слишком великодушно». Проклятый идиот, каким я был! »
Примерно пять лет спустя Брикусы в компании хорошей подруги Джоан Коллинз поехали на концерт Пресли в Лас-Вегасе. «Когда он вышел на сцену, и это был огромный, толстый, раздутый Элвис, это было так душераздирающе. Это был шок, когда я увидел, как этот красивый молодой человек превратился в запуганного наркотиками [беспорядка]. Это было очень страшно. Мы пошли за кулисы, и он был очень мил. Но он был вдвое больше и обильно потел, потому что был так полон… Ну, я не знаю, что ему давали. Когда я сказал ранее, что вокруг него были эти изворотливые люди, можно было просто сказать, что они кормили его тем, чего ему не следовало иметь ».
Ивонн Ромен упустила возможность стать девушкой Бонда. Кредит: Silver Screen Collection / Getty.
Значит, это были хиты Ивонн Ромен. Но даже ее промахи были довольно большими. Она пробовалась на роль девушки Бонда для Голдфингера, уступив роль Ширли Итон, «которая является нашей родственницей [sic] двоюродной сестрой. Я была недостаточно блондинкой. Я был слишком смуглым для этой роли, потому что большинство девушек Бонда были блондинками, чтобы противоречить тому, что Шон был смуглым. А потом [позже] Роджер не хотел, чтобы я это делал, он сказал, что это унизительно. Но я бы хотела быть девушкой Бонда ».
Затем она сыграла роль в Бен-Гуре, на роль Эстер, любовного интереса Джуды Бен-Гура из Чарльтона Хестона. «Я был на прослушивании в Риме со Стивеном Бойдом [северный ирландец, сыгравший плохого парня Мессалу] на роль Эстер. И, к сожалению, я не получил эту роль, потому что был недостаточно похож на еврея. Я был убит горем. Я был так близко. Хая Харарит получила роль », — говорит она об израильской актрисе, которая умерла только в феврале в возрасте 89 лет, дома в Марлоу, Бакингемшир, — последнем выжившем актерском составе.
«О, не так ли?» — говорит Эви, когда я ей это говорю. «Бедняжка, извини, я не должен был сказать ничего ужасного! Я не знал ее, но в то время ненавидел ее, ха-ха! »
Но когда она была в Риме, она встретила Федерико Феллини — она думает, что он попал на съемочную площадку Бен-Гура — и после этого великий режиссер позвонил ее агенту, желая подписать ее. «Но проблема была в том, что в Италии хотели семилетний контракт. И у меня не было возможности прожить семь лет в Риме — я только что женился, а Лесли был на своем пути [в своей карьере]. Так что одному из нас пришлось немного уступить ».
Есть ли другие, кому удалось уйти? «Ну, я собирался сыграть главную служанку в« Клеопатре », и я тоже поехал в Рим на прослушивание для этого. И мне неприятно это говорить, и это звучит ужасно напрасно, но на самом деле я была слишком хорошенькой, чтобы играть служанку Элизабет Тейлор. Она действительно не хотела знать.
«А потом, конечно, Элизабет познакомилась с Джорджем Гамильтоном, и Джордж был нашим другом, и они остались здесь [в Сен-Поль-де-Ванс], и она безумно любила его. Мы очень сблизились, и однажды я обнаружил, что почти собираюсь быть ее служанкой. И она сказала: «Да, я тебя помню. И я сказал [продюсерам]: «Нет, нет, я не хочу, чтобы она была рядом со мной!» »
Ивонн Ромен в 1964 году Фото: Алами
«Но я ненавижу повторять это, но мы действительно стали очень близкими друзьями. Она особенная женщина — когда Элизабет становится твоей подругой, она остается хорошим другом.
Последней ролью Ивонн Ромен стала картина 1973 года «Последний из Шейлы», поставленная плодовитым хореографом, ставшим режиссером Гербертом Россом (впоследствии он поставил «Footloose» и «Steel Magnolias»). Он был старым другом и сотрудником Лесли Брикусс, и она согласилась взять на себя главную роль в качестве услуги.
«Мы обедали в [легендарном ресторане и отеле Лазурного берега] Коломб д’Ор, и Херб сказал:« Хочешь быть нашей Шейлой? »Я не знал, о чем он говорил, но сказал:« Хорошо. , конечно. »Я не осознавал, что меня сбили и убили, прежде чем появились названия! Но вот и жизнь.
А затем 34-летняя Ивонн Ромен покинула сцену, и Эви Брикусс заняла ее место. Когда я спрашиваю, было ли это трудным решение, я слышу, как Лесли Брикусс говорит на заднем плане. «На самом деле это не было решением, — начинает она, — я просто медленно отпустила его. И Лесли говорит, что вот почему мы все еще вместе 64 года спустя! »
Лесли Брикусс (в центре) и Иви Брикусс на вечере прессы Pure Imagination в лондонском театре Сент-Джеймс в 2015 г. Фото: Дэвид М. Бенетт / Getty
Значит, она пожертвовала карьерой ради мужа и замужества? «Что ж, это звучит очень драматично, но, полагаю, да. Но, боже мой, мы хорошо провели время ». И снова ее муж заглушенно кричит на заднем плане. «И мы до сих пор, кричит Лесли».
В самом деле, как рассказывается в фантастических мемуарах Лесли Брикусса «Чистое воображение» 2015 года, их жизнь велась в богатой жизни, в окружении сверкающих звезд. И их брак остался прочным, даже несмотря на то, что бесчисленные союзы друзей рухнули на обочину, став жертвами развода, смерти или того и другого. Как рассказывается в автобиографии ее мужа, одним из самых значительных из них был брак Джоан Коллинз и покойного Энтони Ньюли, давнего партнера Лесли по написанию песен.
«Джоан — одна из тех замечательных людей, которые говорят:« Хорошо, это не сработало, так что мне нужно жить дальше », и сразу же вышла замуж за еще четырех человек. Мы с Джоан все еще очень близки — как ни странно, она позвонила мне вчера вечером, просто поболтать, потому что она в Лос-Анджелесе. И Тони, конечно, продолжал писать с Лесли, поэтому мы все остались очень близкими друзьями, хотя они и не были вместе как пара ».
Эта веселая, продолжающаяся жизнь, что ты умеешь? Joie de vivre явно помогала Ивонн Ромен / Эви Брикусс на протяжении десятилетий. Это делает ее вдохновляюще интересной сейчас, а тогда она делала ее самозащитной прагматичной. Попросите ее поразмышлять над теми грандиозными ролями шестидесятилетней давности, которые через призму сегодняшнего дня пытались объективировать ее — среди них — «Напуганный город», — и она скажет только хорошее.
«Ты что-то знаешь? Тебе предложили работу, и мне она понравилась. И я не относился к этому как к «О, это жалко» — я старался изо всех сил, какой бы роль ни была. И если это должно было быть немного больше, чем должно быть, — деликатно говорит она, — я сделала это. Вот и все.
«Напуганный город» теперь доступен на DVD, Blu-ray и цифровых платформах в рамках серии «Винтажная классика» Студиоканала.
Свежие комментарии