Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. От Джерри Голдсмита до Бернарда Херрманна: что делает саундтрек к ..

Культура

От Джерри Голдсмита до Бернарда Херрманна: что делает саундтрек к фильму отличным?

Вы слышите звук головокружения? Джимми Стюарт в классике Хичкока в исполнении Бернарда Херрманна Кредит: Коллекция Кристофеля

В письме читателя на этой неделе указывалось, что музыка к фильмам обязана классической музыке. «Композиторы фильмов могут быть удостоены премии« Оскар »за лучшую оригинальную музыку, — писал Ян Франс, — но их искусство всегда представляет собой синтез существующих стилей». Он особо выделил великого Бернарда Херрмана за его различные почитания Жюля Массне и Рихарда Штрауса (в «Гражданине Кейн»); ритмы этих дьявольских струн в стиле Бартока в «Психо»; поразительное сходство любовной темы в «Головокружении» с «Либестодом» Вагнера из «Тристана и Изольды».

На протяжении десятилетий за музыку к фильмам вручались два «Оскара» в год — в категории «адаптированная» и «оригинальная», как и в случае с призами за сценарии. Но оригинальность сама по себе редко является самым ценным достоинством в создании фильмов, которые любят прибегать к определенным проверенным рецептам, а также добавлять неожиданные ингредиенты, где это возможно, чтобы держать нас в тонусе.

Это искусство сороки, созданное на заказ в ограниченные временные рамки, и поэтому оно стремится ухватиться за знакомые тембры и ритмы, потому что они могут попасть прямо в кровоток аудитории. Стереотипно, всплеск маниакальной перкуссии может мгновенно придать саспенс-сцене восторженный вид, или в игру вступят парящие струны для долгого эмоционального прощания. Если Рахманинов работал угощением для «Краткой встречи», вариации его томной артистичности были слышны во всех этих обескураживающих мелодрамах 1940-х годов.

В первые несколько десятилетий кинематографисты знали, какие классические источники грабить, и в те ранние годы они часто нанимали композиторов прямо из концертных залов. Первую музыку, написанную специально для фильма, написал Камиль Сен-Санс, написавший 15 минут поэтапного сопровождения немой исторической драмы «Убийство герцога де Гиза» (1905); Вскоре для дадаистского короткометражного фильма Рене Клера «Антракт» (1924) Эрик Сати даже синхронизировал свою музыку с определенными кадрами.

Два великих россиянина, Прокофьев и Шостакович, должны были работать над рядом эпических совместных фильмов: особенно почитаема прокофьевская «Александр Невский» (1938), позже преобразованная в знаменитую кантату для живого исполнения. Это было новаторское сведение, с рогами, изображающими неистовствующих тевтонских рыцарей, помещенными рядом с микрофоном для дополнительного искажения. Как ни странно, это фактически продиктовало то, как Сергей Эйзенштейн вырезал фильм, в редком случае, когда телега ведет лошадь. Уильяму Уолтону было также поручено сняться более чем в дюжине фильмов, среди которых наиболее известны «Генрих V» Лоуренса Оливье (1944 г.), «Гамлет» (1948 г.) и «Ричард III» (1955 г.).

Когда Эрих Вольфганг Корнгольд, эмигрант из Вены, написавший три оперы к 23 годам, был раскуплен Warner Bros., его фанфары придали огромной силе духа их головорезам Эрролу Флинну, таким как Капитан Блад (1935) и Приключения. Робина Гуда (1938), за которую он получил Оскар. Классический истеблишмент всегда смотрел на него сверху вниз, и в то время он все еще имел гордую компанию среди своих коллег-композиторов по студии — таких как Макс Штайнер (Унесенные ветром), Франц Ваксман (Ребекка), Димитри Темкин (Полдень) и Миклош. Роза (Очарованный).

«Душа Pixar», — говорит Тим ​​Роби, — вероятный обладатель «Оскара» в этом году. Фото: Pixar.

Корнгольд произвел революцию в озвучивании диалогов и использовании лейтмотивов, по сути приблизив фильмы как оперу без пения. Хотя он сам находился под влиянием позднего романтизма Малера, он создал модель для музыки к фильмам «блокбастеров», которая полностью указывает на Джона Уильямса. Было отмечено, что яркая яркость фанфар последнего по «Звездным войнам» удивительно похожа на тему Корнгольда для «Кингс Роу» (1942).

Как и Херрманн, Уильямс всегда был мастером стилизации и переосмысления — послушайте веселые манеры Генри Манчини из его «Поймай меня, если сможешь» (2002) или штрихи из «Сюиты планет» Холста, вплетенные в его произведения в жанре научной фантастики, например замечательный AI: Искусственный интеллект (2001). Когда композитор такого уровня создает массу работ, дополнительное удовольствие доставляет возможность сыграть роль и узнать, что нравится каждому.

Кто может быть лучше Сибелиуса, чтобы рассказать, говоря музыкальным языком, о путешествии по пересеченной горной местности, холмам и долинам в саге, пропитанной скандинавской мифологией? Вот почему Говард Шор был абсолютно правильным человеком, чтобы написать музыку к трилогии Питера Джексона «Властелин колец» и позволить своему флагу Сибелиуса развеваться, величественному и высокому.

Ближе к концу первой части есть отрывок из третьей симфонии последнего, который, если вы сейчас слушаете, звучит почти как собрание хоббитов. Но это не значит, что Шор никоим образом не ловкий пони. Его ранняя работа для Дэвида Кроненберга над чем-то вроде The Brood (1979), с ее резким диссонансом струн и нервным ограничением, больше похожа на струнный квартет Бартока.

Эрих Вольфганг Корнгольд написал музыку к классическим произведениям, таким как «Приключения Робин Гуда». Автор: Беттманн.

Джерри Голдсмит, мой давний фаворит, получил 18 номинаций на Оскар за свою карьеру, но выиграл только один раз за его удивительно ненормальную хоровую партитуру к хиту ужаса The Omen (1976) с латинскими текстами для Black Mass «Ave Satani». . Это его самая оригинальная работа? Абсолютно нет — это очевидный поворот григорианского песнопения через Carmina Burana Карла Орфа, с тяжелым ударом Стравинского, пыхтящего под нерегулярными звуками остинато. Но это также незабываемо и значительно повысило эффективность фильма. (Лично я мог бы подарить Голдсмиту дополнительные трофеи за его элегантный Чайнатаун, рычащий Чужой и блестяще авангардные партитуры Planet of the Apes — все три превосходных лоскутных одеяла с очень разными музыкальными идеями.)

Оскар этого года, скорее всего, станет гибридным саундтреком для Pixar’s Soul. Наряду с хрипловатыми джазовыми песнями, сочиненными Джоном Батистом для нью-йоркских секций, Трент Резнор и Аттикус Росс написали неземную музыку в стиле нью-эйдж для визитов Джо Гарднера в The Great Before. Две нити вместе создают мягкую гармонию.

Тем не менее, Резнор и Росс должны проиграть в этом году — себе. Их работа с биг-бэндом 1930-х годов звучит над «Манком» Дэвида Финчера более живо, более энергично и с точки зрения их собственного вклада в искусство озвучивания — большой скачок, который я предпочитаю отмечать. Он заимствован отовсюду, но с серьезным блеском.

Джерри Голдсмит: 40 лет музыки из фильмов можно купить на сайте silvascreenmusic.greedbag.com (15,99 фунтов стерлингов)

Как вы думаете, что делает саундтрек к фильму отличным? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

~6 0~br> Zen В воскресенье вице-чемпионка Олимпийских игр 2022 года Александра Игнатова (Трусова) на контрольных прокатах сборной России в Санкт-Петербурге исполнила произвольную программу с...

Спорт

Zen 60~br>Александр Усик в центре скандала. Чемпион мира по боксу был задержан в аэропорту Кракова, Польша. Что произошло и почему столько шума — в...

Культура

ZenМОСКВА, 16 сентября. На форуме «Облачные города. Форум о будущем городов БРИКС» сити-менеджеры, лидеры технологического бизнеса, а также урбанисты и футурологи из более чем...

Политика

Проблема расхождений в еженедельных новостях В случае ядерного взрыва пулемет следует держать перед собой на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на вашу...