Следующий фильм Леонардо Ди Каприо и Мартина Скорсезе — Убийцы Цветочной Луны Авторы: Джон Ширер / Invision / AP
Мартин Скорсезе не прибегает к полумер. В его страстном проекте «Безмолвие», посвященном преследуемым священникам-иезуитам в Японии 17 века, один из звезд, Адам Драйвер, похудел так сильно, что не мог войти в образ, что он не мог нормально мыслить. «Знаешь, у тебя нет идей, потому что ты так голоден», — сказал он журналу W Magazine.
Между тем, его последний фильм, « Ирландец » 2019 года, представлял собой обширную, чванливую 210-минутную эпопею с хитами мафии, профсоюзным мошенничеством и Аль Пачино, гоняющимся за каждым последним кусочком декораций вокруг своей тарелки. Это стоило 160 миллионов долларов. Только Netflix имел уговоры потратиться на это; и только они знают, вернул ли он этот бюджет.
Так что же дальше с Марти? Уютная костюмированная драма в воскресенье вечером? Пилотируемая миссия на Марс? Честно говоря, ни то, ни другое не удивило бы. Вместо этого он объединился с Леонардо Ди Каприо для создания настоящего криминального романа «Убийцы цветочной луны». В нем рассказывается история одного из самых мрачных эпизодов в новейшей истории Америки, адаптированного на основе книжного расследования журналиста Дэвида Гранна 2017 года «Убийцы цветочной луны: убийства осейджей и рождение ФБР».
В 1920-х годах на Среднем Западе осейджи, одно из коренных американских племен Великих равнин, обнаружили нефть под своей землей. По законам США, племена имели право собственности на нефть и имели право на долю от ее прибыли. Эти маргинальные, обездоленные люди стали богатыми почти в мгновение ока. В газетных сообщениях недоверчиво подробно рассказывается об их расходах на роскошные автомобили и частные школы для своих детей. Один даже провозгласил, что они: «самая богатая нация, клан или социальная группа из любой расы на земле, включая белых, человек за человека».
Осейджи недолго радовались своей неожиданности. Убежденные, что они не могут ответственно распоряжаться своим богатством — и, возможно, под влиянием лоббирования белых участников кампании — в 1921 году Конгресс принял закон, согласно которому все осейджи полукровки или более должны иметь назначенных государством «опекунов» для ухода за своими финансы, пока они не продемонстрируют «компетентность». Это было узаконенное расовое лишение избирательных прав.
Предыдущие команды Леонардо Ди Каприо и Мартина Скорсезе, включая «Банды Нью-Йорка», были превосходными Фото: Reuters
Вот тогда и начались убийства. В мае 1921 года в глухом овраге охотники обнаружили труп Анны Браун. Власти не смогли найти ее убийцу, и поэтому сочли ее смерть несчастной из-за отравления алкоголем. Но Браун был только первым. Между 1921 и 1926 годами было убито, возможно, более 100 чистокровных коренных американцев осейджей. Многие были отравлены; другие стреляли. В последних углях Дикого Запада насилие было обычным делом. Кроме того, многие, казалось, сообразили, что они индейцы. Умирать — вот в чем они хороши.
Потребовалось участие Бюро расследований, предшественника ФБР, чтобы начать соединять точки. По приказу Эдгара Гувера в 1925 году техасский рейнджер Том Уайт был отправлен руководить расследованием. Он должен был стать видимым лицом правоохранительных органов. Но на самом деле он координировал работу сети тайных агентов в округе Осейдж.
После двух лет терпеливого слежения они выдавили правду — многие убийства были совершены или организованы местным шерифом и мелким мошенником Уильямом К. Хейлом, известным как «Король Осейдж-Хиллз». Хейл и его племянники, Эрнест и Брайан Беркхарты, потворствовали жене Эрнеста за Молли Кайл, чистокровной осейджи, тем самым закрепив за ней нефтяные права. Затем они организовали убийства остальных членов ее семьи, чтобы нажиться на наследстве. Другие убийства произошли по мере того, как заговор расширился, и банда вытащила потенциальных свидетелей и информаторов.
После навешивания присяжных и отмены приговоров они были привлечены к ответственности. Однако многие, в том числе выжившие члены нации осейджей, утверждают, что эти убийства были лишь верхушкой айсберга — что эта грязная, пропитанная кровью сага о несправедливости и расизме Frontier оставила в грязи множество неотомщенных тел. В своем обзоре книги Гранн один критик написал: «[Этот] отвратительный заговор идет гораздо глубже, чем те четыре года ужаса. Это обожжет твою душу ».
Таким образом, это звучит как идеальный автомобиль для команды Скорсезе и Ди Каприо, их первой с хриплого «Волка с Уолл-стрит» 2013 года. ДиКаприо, конечно, сыграл бы законопослушного Уайта с квадратной челюстью, который пришел, чтобы приоткрыть крышку этого бурлящего гнезда кровавого фанатизма. И, должно быть, именно так предвидела Paramount, когда они подписались на финансирование фильма в 2019 году.
Но из-за своего рода зигзагообразного поворота, которым выделяются фильмы Скорсезе, Paramount теперь отступила, согласившись только распространять Убийцы Цветочной Луны в кинотеатрах. Apple теперь возьмет на себя расходы на фильм и будет транслировать его — большая игра для технологической компании, более известной своими оригинальными телевизионными программами и шикарными телефонами и компьютерами.
Сообщается, что есть две причины для изменения взглядов Paramount. Во-первых, это затраты. Вы не получите Скорсезе по дешевке. (Предполагается, что «молчание» на 100 процентов превысило его бюджет.) Но раздувшийся бюджет фильма, достигающий 200 миллионов долларов, потряс даже скупых руководителей Paramount. Они потребовали, чтобы Скорсезе сократил его до невыносимых 150 миллионов долларов. Вместо этого он пошел. Paramount, без сомнения, надеялась, что он вернется осужденный после бесплодных покупок своего фильма. Но они не сделали ставку на банковский счет Apple — или на свою готовность прославиться на следующем потенциальном обладателе Оскара Скорсезе.
Съемки «Острова Шаттла», запутанной мистической истории, в которой Скорсезе преуспевает. Фото: Эндрю Купер.
Действительно, вторая причина отказа Paramount заключалась в том, что Ди Каприо и Скорсезе потребовали серьезных изменений в сценарии. Вместо того, чтобы ДиКаприо играть несложного героя, актер вместо этого изобразил Эрнеста Беркхарта, племянника злодея Хейла, роль, предназначенную для Роберта Де Ниро. Это сдвиг, который существенно изменит симпатии аудитории и форму будущего фильма.
У нас не будет псевдо-вестерна о праведном незнакомце, который подъезжает и поправляет гнилой город. Напротив, это обещает быть более мрачным делом с перспективами спора между морально скомпрометированным Беркхартом и возможным осознанием его соучастия в ужасном заговоре. Думаю, «Остров проклятых» встречает «Будет кровь». И это действительно может быть очень приятное сочетание для Академии.
Кроме того, Скорсезе приложил немало усилий, чтобы рассказать эту ужасающую историю чутко и осторожно. По данным местной газеты Osage News, многие люди Osage Nation работали в качестве актеров, поваров, переводчиков, языковых консультантов и ремесленников. Скорсезе и его команда также получили разрешение на съемку внутри здания Капитолия Осейджей, старого дома суперинтенданта в кампусе Осейджа, а также других исторических зданий в округе Осейдж. И съемки будут проводиться при полном согласовании со старейшинами осейджей.
Этот вид исторически точной и строго аутентичной постановки имеет тенденцию преуспевать в сезон награждений. Ди Каприо, например, получил своего первого «Оскара» за лучшую мужскую роль после пяти предыдущих номинаций за его ужасающую интуитивную игру в «Выжившем». Этот фильм также отличался сотрудничеством с представителями коренных народов.
Леонардо Ди Каприо в The Revenant
Скорсезе в последнее время не так везет с «Оскаром». Хотя он был номинирован на 10 наград, The Irishman не получил ни одной из них; Некоторые говорили, что это знак сохраняющегося снобизма в отношении своего спонсора потокового вещания, Netflix.
Могут ли Убийцы Цветочной Луны стереть эту неудачу? С новым сценарием признаки выглядят многообещающими. И через год после того, как он должен был начаться, съемки начались в марте 2021 года. Apple, несомненно, будет надеяться, что их ставка в 200 миллионов долларов будет успешной, объявив о своем прибытии на рынок престижных фильмов.
Между тем Paramount может рассмотреть притчу о нации осейджей, которая дает название фильму. Это относится к пословице, в которой более высокие растения перерастают своих соседей, перекрывая им свет и воду. Более медленные весенние цветы умирают, потому что не двигаются достаточно быстро. Природа, как и кинобизнес, может быть безжалостной.
Свежие комментарии