Razzle dazzle ’em: Хью Грант показывает свое величайшее выступление в Paddington 2 Кредит: Warner Bros
Положите попкорн и взломайте мармелад: «Паддингтон-2» официально признан шедевром кино. В прошлом месяце Citizen Kane потерял свой 100-процентный свежий рейтинг на монолите агрегатора обзоров Rotten Tomatoes после повторного открытия в рамках архивного проекта обзора Chicago Tribune 1942 года, который не нашел в нем ни «отличительной [ни] развлекательной ценности».
Каким бы странным и случайным ни было понижение в рейтинге кинематографического водораздела Орсона Уэллса, оно сопровождается серебряной подкладкой, отделанной мехом: семейное приключение Пола Кинга 2018 года, вдохновленное любимыми детскими книгами Майкла Бонда, теперь стало самым популярным фильмом на сайте.
Приветствуя «прекрасные» новости, Кинг назвал рейтинг «эксцентричным» — но достаточно ли он доверяет себе? В конце концов, Хью Грант, который играет великолепно самоуверенного злодея Феникса Бьюкенена (Кинг прислал ему сценарий по спецификации вместе с запиской: «Злодей — отстойный самовлюбленный актер, и мы думали о тебе») часто заявил — с нехарактерной искренностью — что это гениальное произведение.
8,3 миллиона фунтов стерлингов, которые изначально были собраны в британской кассе, сделали его самым кассовым фильмом StudioCanal в первые выходные; Впоследствии он получил три номинации на премию Bafta, в том числе одну за актерское мастерство (поддержка, на получение гранта), что является весьма необычным достижением, учитывая обычно высокомерное отношение к комедиям и детским фильмам. Я утверждаю, что Грант заслужил Оскара, но справедливости в этом нет.
Любая версия излюбленных историй Бонда о маленьком медведе (озвученном в фильме Беном Уишоу) из самого мрачного Перу, обнаруженном на перроне вокзала добродушной семьей Браунов, обязательно будет встречена доброжелательно — они занимают эту пушисто-сентиментальную место, которое мы оставляем для историй, которые когда-то уговаривали нас спать.
Но фильм стоит сам по себе как кинематографическое достижение; действительно, величайшее нововведение Кинга и дополнение к оригиналу (не считая Гранта) — это дань уважения, которую он отдает кино (именно это делает его статус «Тухлых помидоров» подобающим, и изгнание гражданина Кейна простительно). Подобно ярмарке, на которой мы впервые встречаемся с Бьюкененом и которая сохраняется как образ повсюду, Кинг построил себе игровую площадку, на которой зритель может карусель пройти через историю звуковых фильмов.
Количество жанров, которые ему удается объединить и пародировать, поражает: есть эпизод на велосипеде, который обыгрывает классическую автомобильную погоню Бонда, побег на паровозе, несущийся к Хичкоку, имитацию подводной трагедии с участием персонажа Салли Хокинс, которая становится крикливый намек на «Форму воды» и провальная попытка Паддингтона мыть окна, которая могла быть взята прямо из классической немой комедии. Также есть ограбление, побег из тюрьмы и восхитительно случайная кулинарная последовательность с высокими ставками в стиле Masterchef. Кинг может и не быть Орсоном Уэллсом, но он знает кино.
Еще одна значительная часть очарования фильма принадлежит Гранту. Рассмотрим финальную сцену: одетый в нарядную ярко-розовую тюремную пижаму, он исполняет танцевальную и песенную сцену с крутым зонтиком, чтобы соперничать со Строго (хореография, кстати, Крейга Ревела-Хорвуда) . Его строковое прочтение безупречно — никогда ни раньше, ни с тех пор ни один человек не извлечет столько слогов из единственного слова «медведь» — и он отправляет шутки с неизменно щедрой приверженностью их нелепости («Сценический бой, четвертый уровень!» Моя сестра и я, как известно, кричал друг на друга, когда был пьян из-за изоляции, размахивая ближайшей доступной закваской).
Герой Паддингтона 2
Это персонаж, превративший образ Гранта из беспомощного соблазнителя в мужчину, которому совершенно непринужденно прокалывают собственное эго: фотографии его молодого себя в рамке, которые тщеславный Бьюкенен держит на своем столе, — все это молодой и ужасно привлекательный Грант. предположительно предоставил сам. Это отличный комический спектакль, но он также удивительно смелый.
Также критически важным для успеха фильма является современный резонанс его политики. В его первом приключении «Медведь по имени Паддингтон», опубликованном в 1958 году, синий дафлкот маленького медведя и этикетка из коричневой бумаги на шее с жалобной просьбой «Пожалуйста, позаботьтесь об этом медведе» напомнили некоторые особенно болезненные виды Второй мировой. Война: дети, эвакуированные в поезда из Лондона; Еврейские дети, сбегающие из Германии на детском транспорте (Бонд назвал оба фактора влиянием).
По сути, это история об иммиграции, и фильм никогда ее не забывает. Непохожесть Паддингтона несводима — он медведь — но она также почти полностью не отмечена в фильме, тихий наклон головы в сторону его ассимиляционного послания (остальной актерский состав и Лондон, в котором обитает фильм в целом, также точно разнообразны. ).
Паддингтон 2
В остальном, его прогрессивная повестка дня немного разложена по мармеладу: когда полиция появляется, чтобы арестовать Паддингтона после того, как Бьюкенен обвиняет его в воровстве, мистер Браун Хью Бонневилля произносит воодушевляющую импровизированную речь перед соседями об образце в духе сообщества при условии, что это аварийно нежелательно.
Паддингтон обладает безошибочной способностью избавиться от предвзятых стереотипов одним движением когтя из лучших побуждений: например, Глазский тюремный повар Наклз (которого играет Брендан Глисон) оказывается не чем иным, как мягкотелкой, выжимающей апельсины. Посмотрите еще раз на людей, от которых вы бы предпочли избавиться от общества, фильм подталкивает вас; и если этот толчок иногда больше похож на доброжелательный удар молотка, простите его.
В Британии Паддингтон — одно из немногих литературных произведений, чей популярный статус позволил ему вырваться за рамки сборника сказок и превратиться в миф. Медвежонок настолько встроен в психический ландшафт Лондона, что теперь у него есть собственная статуя на вокзале Паддингтон. Мифы имеют силу — на них мы строим идентичность — и поэтому все, что неразрывно связано с прогрессивной, а не реакционной политикой, заслуживает не только внимания, но и щедрости. Так что скажу: «Паддингтон 2» — лучший фильм из когда-либо созданных. Смело покидайте этот кусок, преследуемый медведем.
Паддингтон 2 — величайший фильм всех времен? Расскажите нам в разделе комментариев ниже
Свежие комментарии