Эми Адамс играет ненадежного агорафоба, который считает, что ее соседка убита Кредит: Netflix
Во время съемок фильма « Женщина в окне '' в октябре 2018 года актеры и съемочная группа отметили завершение беспроигрышного проекта. Фильм прочно вошел в коммерчески успешный жанр психологического триллера, но в нем были представлены такие таланты-тяжеловесы, которые могли произвести впечатление на критиков и даже получить пару «Оскаров».
Режиссером был Джо Райт, чей предыдущий фильм, биографический фильм Черчилля «Самый темный час», был осыпан похвалами. Звездой была Эми Адамс, всеми любимая актриса и шесть раз неудачливая номинантка на Оскар, которую сентиментальная старая Академия не может не отдать ей должного. В ролях второго плана были Джулианна Мур (сфабрикованная соседка Джейн, которую Анна считает убитой), Дженнифер Джейсон Ли (которая утверждает, что она настоящая Джейн) и Гэри Олдман (муж Джейн).
Однако с тех пор фильм подвергся череде бедствий. Плохой прием тестовой аудиторией, задержки, вызванные политикой студии и пандемией, обвинения в плагиате и странные скандалы, касающиеся некоторых людей, связанных с фильмом, привели некоторых комментаторов к тому, чтобы заклеймить «Женщину в окне» страшным ярлыком «проклятая».
Когда-то предполагалось, что кинотеатры будут заполнены, фильм теперь вместо этого приземлился на Netflix — спустя целых два с половиной года после завершения первоначальных съемок. Большие надежды на 2018 год не нашли своего отражения в том, как фильм продвигался в приглушенном тоне, без предварительных просмотров для критиков и небольшого шума, который обычно сопровождает такой звездный проект.
Отзывы в основном были вялыми. Но это, возможно, было неизбежным исходом для фильма, явно рожденного под незадачливой звездой.
Все так хорошо началось. «Женщина в окне» основана на дебютном романе Эй Джей Финна, книге, которая, казалось, притягивает деньги, как магнит. Ее американский издатель Уильям Морроу выложил 2 миллиона долларов на сделку по выпуску двух книг, а Fox 2000 выкупила права на экранизацию: в 2016 году президент компании Элизабет Габлер с радостью сказала, что найти книгу «крайне редко и приятно». что «обеспечивает такой исключительный гобелен для адаптации к фильму».
Быстро выяснилось, что автором под псевдонимом является Дэниел Мэллори, исполнительный редактор Morrow, компании, которая сейчас издает его книгу. Сообщалось, что ряд других издателей, заинтересованных в книге, отказались от нее, узнав, что Мэллори является ее автором; в то время это объяснялось тем фактом, что издатели часто неохотно покупают романы у других издателей.
«Женщина в окне» была опубликована в январе 2018 года. Многие критики отметили, что основная сюжетная линия — агорафобный ненадежный рассказчик Анна Фокс настаивает на том, что она была свидетелем убийства одного из своих соседей, но не верится, — казалось, довольно расчетливо вписывалась в территорию такого рода событий. Психологические боевики-блокбастеры, такие как «Ушедшая девушка» и «Девушка в поезде», но в целом его хвалили как приятное чтение.
Это был первый дебютный роман за 12 лет, занявший первое место в списке бестселлеров New York Times на неделе публикации; он также вошел в десятку бестселлеров Великобритании. Fox 2000 был явно прав, сделав ставку на то, что книга станет хитом. Что могло пойти не так?
Обманчивый: Дэн Мэллори Кредит: Эндрю Кроули
Мэллори тогда было под тридцать, и он был хорошо известен в издательском деле как красивый, харизматичный персонаж с чутьем на совершение хороших сделок. После успеха «Женщины в окне» он бросил свою дневную работу. «Теперь я пишу на постоянной основе, к облегчению своих бывших коллег», — написал он в биографической заметке на своей странице на Amazon. Но то, что казалось самоуничижительной шуткой, оказалось примером того, как глубоко обеспокоенный и трудный человек прячется на виду.
В феврале 2019 года штатный писатель New Yorker Иэн Паркер опубликовал потрясающий профиль Мэллори, в котором обвинил его в том, что он серийный фантазер, неоднократно симулировавший серьезную болезнь на протяжении всей своей жизни. Он рассказал, что причиной того, что многие издатели отвергли «Женщину в окне», была тревожная репутация Мэллори в индустрии.
Паркер собрал досье выдумок Мэллори, больших и малых. По словам Паркера, Мэллори на протяжении многих лет заявляла, что была близким другом Рики Мартина и была моделью для обложки российского Vogue — утверждения, которые не выдерживают критики. Его профессиональные требования включают работу над сценарием фильма ужасов «Конечный пункт назначения» в качестве подростка-стажера в кинотеатре New Line (он этого не сделал), работу с Тиной Фей над одной из ее книг (нет) и чтение рукописи псевдонима Дж. К. Роулинг. триллер «Зов кукушки» и рекомендация его публикации (э-э).
Уроженец Нью-Йорка Мэллори любил проявлять английский акцент и утверждал, что у него две докторские степени, хотя он так и не закончил докторантуру в Оксфорде, и никаких записей о другой не было найдено.
Он был известен отсутствием встреч, и Паркер сообщил, что однажды ему позвонили двое коллег, чтобы спросить, где он; он ответил, что в срочном порядке присматривает за собакой для друга. «Встреча продолжилась в режиме конференц-связи. Мэллори то и дело кричала: «Нет! Спускаться!' Повесив трубку, двое коллег посмотрели друг на друга. — Собаки нет, правда? 'Нет.'»
Джулианна Мур в роли убитой соседки Джейн Кредит: Netflix
Что ж, многие из нас ненавидят встречи, и некоторые из нас, возможно, при случае немного завышали свое резюме. Но временами кажется, что поведение Мэллори граничит с патологией.
Когда он работал в Ballantine Books в Нью-Йорке, было несколько случаев, когда пластиковые стаканчики с мочой были обнаружены в офисе его босса или рядом с ним: «Они регистрировались как сообщения о пренебрежении или как территориальные обозначения», — отмечает Паркер. Мэллори подозревали в виновности — хотя он продолжает это отрицать — и инциденты прекратились после того, как он покинул компанию. Ему также пришлось извиниться за использование кредитной карты компании после того, как он ушел — случайно, как он утверждал.
Впоследствии он поступил в аспирантуру в Нью-Колледж, Оксфорд, после того, как произвел впечатление на одного из наставников — выдающегося поэта Крейга Рейна — эссе, объясняющим, как его академические достижения пострадали в прошлом, потому что ему приходилось ухаживать за своим братом и матерью через терминал болезнь. Рейн была удивлена, узнав от Паркера в 2019 году, что мать и брат Мэллори еще живы.
В 2009 году Мэллори получил работу в Лондоне в издательстве Little, Brown, преувеличив свою академическую квалификацию и стаж работы на своей предыдущей издательской работе. Через некоторое время он взял длительный отпуск, сказав коллегам, что страдает неоперабельной опухолью головного мозга.
Жуткий: Эми Адамс в роли Анны Фокс Кредит: Netflix
«В офисе Little, Brown с открытой планировкой над столом Мэллори колыхались наполненные гелием воздушные шары« Выздоравливай », — пишет Паркер. «Некоторое время он носил бейсболку, даже в помещении, которая, как считалось, скрывала выпадение волос от химиотерапии». В конце концов Мэллори покинул компанию после того, как выяснилось, что он солгал о предложении о работе, чтобы повысить свою зарплату; к тому времени ряд коллег начали задаваться вопросом, действительно ли он когда-либо болел.
Он вернулся в США, чтобы работать на Морроу. В 2013 году он перестал приходить в офис, и начали приходить электронные письма от его брата Джейка, в которых сообщалось, что Мэллори лечится от рака, а позже у него случилась остановка сердца в результате приема обезболивающих. Паркер, обладающий судебными навыками, достойными AC-12, отмечает сходство лингвистических стилей как Мэллори, так и Джейка, включая написание «электронной почты» как «e.mail», и приходит к выводу, что Мэллори сам писал электронные письма, хотя Мэллори отрицает это. После того, как он вернулся на работу, один из коллег спросил его, как поживает его брат Джейк, и ему сказали, что он покончил жизнь самоубийством. (Он этого не сделал.)
Паркер пришел к выводу, что Мэллори инсценировала болезнь, чтобы выиграть время для написания рукописи «Женщины в окне». Неудивительно, что статья вызвала сенсацию, и были заданы вопросы о том, как издательская индустрия закрывала глаза на «газлайтинг, ложь и манипуляции» Мэллори, и было ли это возможно, если бы он не был хорошо говорящим белым мужчиной. .
Гэри Олдман в роли Алистера Рассела, мужа Джейн Фото: Netflix
Мэллори принес извинения, объяснив, что он утверждал, что болен раком вместо того, что он считал более постыдным недугом, от которого он действительно страдал — депрессии. Психиатр Мэллори подтвердил Паркеру, что у Мэллори диагностировали биполярное расстройство II типа.
Хотя этот диагноз вряд ли во многом объясняет поведение Мэллори, он получил определенное сочувствие к тому, что явно длилось десятилетия в борьбе с психическим заболеванием. Его роман продолжал хорошо продаваться даже после появления статьи. Как «Эй Джей Финн» он по-прежнему поддерживает книги других авторов триллеров: издатели явно думают, что размещение его имени на обложке с одобрительной цитатой не отпугнет читателей.
Когда разразился скандал, его издатели настаивали на продолжении сотрудничества с ним и на том, что второй роман Эй Джей Финна появится в январе 2020 года. Он еще не вышел в свет, но представитель его британского издателя HarperCollins: говорит мне: «Это определенно в пути». У них явно есть все основания полагать, что читатели будут счастливы купить роман, написанный лжецом-манипулятором; некоторые читатели могут даже подумать, что это делает его более квалифицированным сценаристом триллеров.
Одна деталь, довольно упущенная в статье Паркера среди чашек с мочой и фальшивых операций по поводу рака, заключалась в его утверждении, что «Женщина в окне» очень сильно опиралась на триллер 1995 года «Подражатель» с Сигурни Уивер в главной роли. Через несколько дней после публикации прозвучало еще одно обвинение в плагиате, в котором отмечалось сходство между сюжетом «Женщины в окне» и сюжетом триллера «Спасение апреля» британской писательницы Сары А. Дензил. (Уильям Морроу настоял на том, чтобы Мэллори / Финн представили план сюжета «Женщины в окне» незадолго до публикации «Спасение апреля» в 2016 году.)
Обвинения в плагиате могут быть не такими убедительными, как сообщения о том, что кто-то беспечно заявляет о смерти своих родителей, братьев и сестер, но они, скорее всего, были головной болью для продюсеров фильма, чем что-либо, связанное с личными проступками Мэллори. . В том случае, если по факту плагиата не было возбуждено никаких судебных исков, но когда в начале 2019 года разразилась история Мэллори, создателям фильма было меньше всего нужно больше головной боли.
Посмотреть этот пост в Instagram
Фильм, который выглядел так многообещающе в конце 2018 года, не понравился тестовой аудитории. Как недавно сказал Джо Райт: «Были некоторые сюжетные моменты, которые люди находили немного запутанными — я бы сказал, возможно, слишком непрозрачным, может быть… Так что нам пришлось вернуться и прояснить некоторые моменты».
Возможно, Райту и продюсерам было бы лучше сдержаться и поверить в фильм, которым они изначально были довольны. Как отметила в 2019 году Трейси Леттс, драматург, лауреат Пулитцеровской премии, написавший сценарий: «Мы сняли этот фильм, все посмотрели его и остались довольны. А потом они показали его аудитории в Парамусе, штат Нью-Джерси, и им это не понравилось. И поэтому было несколько переписываний и повторных съемок, к которым я не имел никакого отношения ».
Продюсер Скотт Рудин нанял сценариста фильмов о Борне Тони Гилроя для переписывания, и первоначальная дата выхода фильма на октябрь 2019 года была перенесена. Законченная версия действительно содержит сцены, в которых персонажи отбивают большой кусок сюжетной экспозиции; но с его лоскутным рисунком «Монстр Франкенштейна», фильм по-прежнему считался слишком сложным для тестовой аудитории, когда была показана измененная версия.
Хорошая новость заключалась в том, что когда в конце 2019 года был выпущен первый трейлер, он был в целом положительно воспринят, и социальные сети, похоже, были больше заинтересованы в обсуждении шансов Эми Адамс на Оскар, чем в перефразировании утверждений Эй Джей Финна, сделанных ранее в этом году. Новая дата релиза была объявлена в мае 2020 года.
Мне вряд ли нужно говорить, что произошло в том месяце, чтобы фильм не показывали в кинотеатрах. Но в отличие, скажем, от фильма о Бонде «Нет времени умирать», у «Женщины в окне» была неоднозначная история еще до начала пандемии, что, возможно, заставило руководителей нервничать, откладывая ее дальше до открытия кинотеатров.
Тем временем в 2019 году компания 20th Century Fox продала Fox 2000 компании Уолта Диснея. В августе 2020 года Disney объявили, что продают фильм Netflix на том основании, что «триллер на взрослую тематику не подходит для семейный стриминговый сервис Disney + и календари релизов будут перегружены, когда кинотеатры снова откроются и зрители вернутся ».
Было подчеркнуто, что это решение не имело ничего общего со статьей New Yorker о Дэниеле Мэллори, но разоблачения о нем вряд ли помогли успокоить нервы в самых сложных условиях для новых релизов фильмов. А затем был еще один поворот — с точки зрения ущерба, который один человек может нанести фильму, появился Скотт Рудин и сказал Мэллори: «Подожди мое пиво».
В прошлом месяце The Hollywood Reporter опубликовал статью о Рудине, в которой подробно описаны многочисленные обвинения в издевательствах и плохом поведении, благодаря которым Мэллори выглядела вполне уравновешенной. Утверждается, что Рудин специализировался на том, чтобы бросать в подчиненных все, что у него есть, от чашки до степлера. Однажды он бросил печеный картофель в сотрудника, который не смог ответить ни на один из его вопросов («Ну, узнай — и принеси мне новый картофель»). На другом он запустил в кого-то стеклянную чашу, в результате чего один из свидетелей инцидента пережил приступ паники и навсегда покинул роту Рудина.
Сообщается также, что он ударил монитор компьютера по руке помощника и бросил коллегу на шоссе после ссоры в его машине. Говорят, что он был мстителен по отношению к тем, кто решил покинуть его компанию, из-за того, что их титры были удалены из его фильмов на IMDb. Писатель Майкл Чабон, частый соавтор, теперь написал mea culpa статью, извиняясь за то, что позволил Рудину: «Я регулярно, даже регулярно, слышал, как он обращается со своими сотрудниками … с тем, что я бы назвал осторожным, даже хирургическим презрением, как мучитель обучены наносить травмы, не оставляющие видимых следов ».
Отменено: продюсер Скотт Рудин, обвиненный в якобы издевательствах
Рудин извинился и отказался от многих своих проектов в кино и театре. Однако его имя остается в титрах фильма «Женщина в окне».
Дело Рудина вполне могло быть фактором, способствовавшим решению выпустить «Женщину в окне» без особой помпы. Можно было бы охарактеризовать это как последний удар — если бы не тот факт, что критики наносят последний удар. «Любопытство может привести вас сюда, но скука отгонит вас», — говорит Guardian. «Этот фильм — бледный, скучный утомительный труд с плохой игрой и худшим повествованием», по мнению Vanity Fair. Наш собственный Тим Роби называет это «безумно банальной данью уважения Хичкоку». Один рецензент призвал Гэри Олдмана вернуть ему «Оскар».
Другим он понравился больше — особенно ценителям непреднамеренного лагеря — но это не прием, который, вероятно, заставит инвесторов почувствовать, что многочисленные провалы, вызывающие гипертонию, на долгом пути к выпуску того стоили.
Я должен сказать, что большую часть тех двух часов, которые я провел, наблюдая за «Женщиной в окне», мой ум продолжал блуждать по мыслям о гораздо более захватывающем проекте. В прошлом году было объявлено, что Джейк Джилленхол должен сыграть главную роль в мини-сериале «След обмана», основанном на откровениях Мэллори.
«То, что могло начаться, когда моя собака ела домашнее задание, превратилось в мою мать, умершую от рака, мой брат покончил с собой, и у меня есть двойная докторская степень», — сказал Янича Браво, директор. «Наш главный герой белый, мужчина и патологический. В нем есть пустота, которую он заполняет, обманывая людей. Он мошенник. В сериале исследуется белая идентичность и то, как мы, как аудитория, участвуем в освобождении места для такого поведения ». Я бы не стал делать ставку на этот сериал, а не на «Женщина в окне», являющуюся непреходящим экранным наследием Дэниела Мэллори.
Свежие комментарии