Провокатор: Зак Снайдер Кредит: Invision
«Когда вы видите большинство монстров в холодном свете дня, — усмехается Зак Снайдер, — тогда вы вспоминаете, что просто смотрите фильм. Четкий снимок, на котором они просто стоят, позволяет публике расслабиться — это момент, когда ваш мозг позволяет вам расслабиться и подумать, что все будет хорошо. Вот почему так много директоров стараются изо всех сил избегать этого ». Но зомби, объясняет он, очень разные.
«В этом есть что-то самовлюбленное», — говорит он по телефону Zoom из своей гостиной — безмятежного, мягко освещенного помещения, оформленного в датской мебели середины века. «Когда вы показываете людям зеркало, даже чудовищное, мы не можем отвести взгляд. Вот почему в фильмах про зомби зомби могут быть прямо здесь среди бела дня, с самого начала. Я думаю, что это крутая динамика, и я думаю, что именно поэтому зомби терпят. Это единственный фильм о монстрах, в котором монстры — это мы ».
Если кто и был знаком с тонкостями психологии зомби, так это 55-летний Снайдер, чья кинематографическая карьера началась с раскопок и дефибрилляции жанра ужасов, давно оставленного гнить. Наряду с фильмами Дэнни Бойла «28 дней спустя» и Эдгара Райта «Шон мертвых», именно гладкий кинетический римейк Снайдера 2004 года «Рассвет мертвых» заставил зомби массово возвращаться в кинотеатры. В то время он был режиссером телевизионных рекламных роликов, и ему передали сценарий «Рассвета», написанный Джеймсом Ганном, который впоследствии будет снимать фильмы «Стражи Галактики» для Marvel, — незадолго до того, как он полетел в Новую Зеландию снимать дезодорант. объявление.
Поездка была плодотворной: там он познакомился со своей будущей женой и продюсером Деборой, которая в первую очередь наняла его для создания рекламы, а также решила заняться этим (в то время) крайне немодным проектом. . «Я упомянул об этом Деборе во время нашего многообещающего романа, и она подумала:« Ты действительно хочешь этим заниматься? Вы довольно успешный коммерческий директор и собираетесь выбросить все это в унитаз, чтобы пойти и снять фильм о зомби? Но это показалось мне крутым именно потому, что зомби не пользовались популярностью. Это было похоже на переделку «Планеты обезьян».
Теперь карьера Снайдера резко пошла по кругу. В эти выходные на Netflix выйдет его грандиозная «Армия мертвых»: не продолжение его «Рассвета» 2004 года, а его ненасытного кузена-жанра, действие которого происходит в Америке недалекого будущего, в которой Лас-Вегас наводнили безмозглые упыри. В повороте, который теперь кажется ужасно резонансным, фильм убирает начальную, полную огнестрельного оружия бойню в первые минуты и всерьез начинается с того момента, когда зомби-апокалипсис стал чем-то, для чего общество в целом был вынужден акклиматизироваться.
«Вы не можете пропустить новую актуальность», — говорит он. «Я имею в виду, что в нашем фильме есть сцены, где люди направляют на них термометры, чтобы убедиться, что они не заражены. Есть карантинные процедуры и тому подобное ». Изменил бы он что-нибудь, если бы писал сценарий сейчас, а не до Covid? «Я мог бы использовать некоторую иконографию, которую мы привыкли видеть во время тестирования или вакцинации», — говорит он. «Но, честно говоря, мне нравится то, что сейчас происходит, так это то, что вам все равно нужно накладывать то, что происходит, на фильм, вместо того, чтобы фильм накладывал это на вас. Мы не пытаемся щекотать или подталкивать вас параллелями. Как ни странно, это кажется более честным ».
Он вспоминает тот момент в марте 2020 года, когда он закрыл свою продюсерскую компанию The Stone Quarry. «Мы все были такие:« Увидимся через пару недель! »- вспоминает он. «Но действительно ли кто-нибудь из нас верил, что это все, что должно было быть? Я помню, как подумал: «Что изменится за это время, что позволит нам больше не находиться в этой ситуации?» Внезапный массовый карантин, которого все очень интенсивно придерживаются и быстро заставляют вирус подчиняться? Потому что, если фильмы про зомби рассказали нам кое-что о человеческом поведении… — он изображает, пряча укус на предплечье, и хихикает.
Снайдер — страстный собеседник, и гораздо счастливее поболтать с кинокритиком, чем вы можете себе представить, учитывая десятилетие, которое этот человек только что пережил. После успеха его перезагрузки Супермена 2013 года, Человека из стали, Снайдер был отмечен Warner Bros как дальновидный режиссер, который приведет их конюшню персонажей DC Comics — Бэтмена, Чудо-женщину и так далее — к новому, мифологически склонному к золотому состоянию. возраст. Но его следующему проекту, Бэтмену против Супермена: На заре справедливости, мешали многочисленные переписывания и жестокие обрезки, и он в значительной степени высмеивался при выпуске — в то время как его следующий проект, Лига справедливости, погрузился в хаос, когда студия пыталась бороться с фильмом. направление, более похожее на Marvel, даже когда его снимали.
После 11 бурных месяцев Снайдера на посту директора сменил Джосс Уидон, который руководил обширными пересъемками; Результат, выпущенный в конце 2017 года, не привел в восторг ни критиков, ни поклонников. И этот профессиональный беспорядок усугубился невообразимой личной трагедией, когда в мае 2017 года 20-летняя дочь Снайдера Отэм покончила жизнь самоубийством. Недавно завершенная режиссерская версия «Лиги справедливости», которая восстановила первоначальное видение Снайдера для фильма, была посвящена осени, а кульминационная сцена в «Армии мертвых» — это задушевный заключительный разговор между отцом и дочерью: Скоттом, шеф-поваром быстрого питания Дэйва Баутисты. оказалась наемницей и Кейт, которую сыграла 24-летняя британская актриса Элла Пурнелл.
Личные параллели: Дэйв Баутиста и Элла Пернелл в роли отца и дочери в фильме «Эми мертвых» Кредит: Netflix
«Когда вы кинорежиссер, вы можете работать только на собственном опыте», — размышляет он. «Вы можете вообразить переживания других, но реальный только ваш собственный. Я посвятил «Лигу справедливости» своей дочери, потому что снимать фильмы — моя работа. Если бы я был производителем мебели, я хотел бы почтить ее память через мебель, которую я сделал. Но как только вы это сделаете, это влияние не исчезнет. Пройдя какую-то эпоху, вы оказались на другой стороне, навсегда изменившейся. И для меня, я думаю, это проявляется в те интимные моменты. Я хотел, чтобы этот последний разговор содержал некий катарсис. Даже в безумие того момента, каким бы невероятным он ни был, я хотел, чтобы между ними двумя было какое-то исцеление ».
В более широком смысле «Армия мертвых» ощущается Снайдером как момент примирения — шанс заново познакомиться с кинопроизводством как с физическим действием. Впервые в своей карьере он выступил в роли собственного оператора — и, сияя, сравнивает свой опыт с различными трюками, сделанными им лично 17 лет назад на «Заре», бегая задом наперед с камерой на плече по фанерным доскам. что помощники исчезнут из виду, прежде чем попадут в кадр.
«Я просто устал от расстояния между мной и камерой за годы создания этих гигантских фильмов о супергероях», — говорит он. «Это становится абстрактным: камера — это последнее, что кого-то волнует. Я всегда спрашивал: «Эй, можно мне прооперировать этот снимок?» И они говорили: «Знаете что, может быть, в следующий раз». Иди и сядь ».
И все же его перерыв от зеленого экрана оказался короче, чем ожидалось. Вскоре после завершения съемок «Армии мертвых» один из участников, Крис Д'Элия, был обвинен в сексуальных домогательствах к несовершеннолетним девочкам. Используя серию приемов, которые Снайдер описывает как «самое техническое упражнение в фотографии, которое вы только можете сделать», комик Тиг Нотаро исполнил совершенно новую версию персонажа в ярко-известном студийном пространстве с тщательно подобранным освещением и таймингом диалога. и движения камеры. Затем новые кадры были вшиты в оригинал достаточно плавно, чтобы быть незаметными, что для Снайдера является очевидным предметом гордости.
Бесшовные: Тиг Нотаро Кредит: Netflix
Снайдер — своего рода пионер зеленого экрана, он использовал его для съемок каждой сцены в своем историческом боевике «300» 2007 года, основанном на комиксе Фрэнка Миллера о последнем противостоянии спартанцев в битве при Фермопилах в 480 г. до н.э. Фильм был наполнен впечатляющими кадрами невероятно буйных и блестящих мужских телосложений, которые вскоре стали торговой маркой Снайдера и которые на протяжении многих лет вызывали у многих критиков, в том числе и этой, его эстетику фашизма.
Стоит пояснить, что это слово применимо к Снайдеру только в визуальном плане: речь идет о том, как он фотографирует мощь и покорение, а также человеческую форму как нечто скульптурное и возвышенное, в отличие от любого давнишнего желания, которое его работа оставляет вам, чтобы вторгнуться в Польшу. Но даже в этом случае это потенциально зажигательное описание, и это понятно. Как он к этому относится?
«Ну, разница между« 300 »и« Олимпией »Лени Рифеншталь в том, что эти ребята не были аутсайдерами, — смеется он. Он вспоминает, как это впервые прозвучало в интервью на Берлинском кинофестивале: «И я подумал:« Это не круто ». Но я думаю, оглядываясь назад, трудно найти способ описать ту сторону моей работы, которая не вызывает эту традицию.
Зак Снайдер в апокалиптическом Лас-Вегасе
«Людям стало не по себе из-за того, что прославляет человеческое существо таким героическим, интуитивно физическим способом», — продолжает он. «Когда было выпущено 300, люди говорили, что это слишком физически незаметно — что на каком-то уровне это было похоже на порно. Но с философской точки зрения, я думаю, мне действительно нравится это удовольствие ».
В подростковом возрасте Снайдер увлекся бодибилдингом; он также изучал живопись в лондонской школе изящных искусств Хизерли, где он полюбил работы великих деятелей эпохи Возрождения, таких как Караваджо и Микеланджело.
«Такая оценка человеческой формы — это то, что меня действительно трепетало», — говорит он. «Я всегда хотел снять религиозный фильм и порнографический фильм, но у меня еще никогда не было возможности сделать то же самое. Может быть, если бы я мог объединить их… »- размышляет он. «Или, может быть, 300 — это тот фильм, в каком-то смысле немного. Или, по крайней мере, азбука того, чем может быть этот фильм ».
Один проект, над которым он обдумывал несколько лет, возможно, еще более неожидан. В особенно загруженный зелеными экранами день на съемках Лиги справедливости он отвел Эми Адамс в сторону и упомянул о своей идее для фильма, которая, как он чувствовал, подойдет ей для футболки.
«Это своего рода женская версия« Рестлера »о домохозяйке со Среднего Запада, у которой довольно хорошее тело, и она начинает участвовать в соревнованиях по бодибилдингу, а затем падает в кроличью нору стероидов и гормонов», — говорит он. «Это становится соревнованием между фитнесом и семьей, и она теряет свою семью, потому что тратит все свои деньги на диетические добавки, лекарства, тренажеры и все такое». Он подумал об Адамсе для этой роли, продолжает он, «потому что это была бы очень тяжелая работа, просто тренироваться до такой степени, чтобы в нее можно было поверить. И для этого вам нужен кто-то вроде Эми, которая любит свое ремесло ». На данный момент сценарий остается ненаписанным, хотя, по его словам, Адамс пришел в восторг от этой идеи.
Учитывая, что он мечтал о меньших, более личных проектах на съемках «Лиги справедливости», чувствовал ли он тогда, что фаза супергероев Голливуда приближается к концу?
'Поднимая нам зеркало': сцена из фильма Зака Снайдера «Лига справедливости». Предоставлено: кадры из фильма.
«Трудно сказать, что еще остается делать этим фильмам», — говорит он. «Но как жанр, он имеет много общего. Он является для нас зеркалом, он говорит с лучшими в нас, он предлагает моральную историю в большинстве случаев, он имеет высокие ставки, он может быть мультикультурным, его истории могут казаться универсальными. И это тоже чистое исполнение желаний. Я имею в виду, Супермен умеет летать. Одно это невероятно убедительно ».
Это был Кристофер Нолан, чья собственная трилогия о Темном рыцаре вернула Бэтмена из кинематографического чистилища, который изначально думал о Снайдере, чтобы направить перезагрузку Супермена Warner Bros. пригласил Снайдера к себе, чтобы наблюдать за Тенетом, а несколько недель назад Снайдер показал Нолану четырехчасовую режиссерскую версию «Лиги справедливости» с 15-минутным интервалом и антрактом, сочиненным Джанки XL, на частной встрече. Просмотр IMAX.
«Крис был вовлечен в это дело со времен« Человека из стали », поэтому я думаю, что для него было таким же катарсисом видеть это, как и для кого-либо», — говорит Снайдер. «После этого у нас был долгий разговор о том, каково это в четырехчасовом формате. театр, и он сказал, что думал, что он снова обрел свою эпическую чувственность — тот мифологический аспект, который, как я думал, был присущ истории, которую я рассказывал все время. Теперь я не видел другой версии »- усеченный, фатально скомпрометированный 2017 Уидон Кат — «но, по-видимому, есть способ выжать из этого мифологические аспекты, — пожимает он плечами. — Но для меня это единственная нить, которая, когда вы вырываете ее, все это распутывается. Так что мы оба были очень рады увидеть, как это зашито обратно ».
Army of the Dead уже доступна на Netflix
Свежие комментарии