Лайза Миннелли и Хэлстон в 1984 г. Фото: Рекс
Это истина — и шутка из «Секса в большом городе 2» — что всякий раз, когда в какой-либо комнате наблюдается пик веселой энергии, автоматически появляется Лайза Миннелли. Меня не волновал Секс в большом городе и его цепкие архетипические ведьмы — это был потребительский феминизм, пустой феминизм — но в этом смысле он прав, хотя бы по совпадению или по ошибке.
Миннелли находится в Хэлстоне из Netflix, нового сериала из пяти частей о самом оригинальном дизайнере Америки, когда-либо созданном, с вечно смотрибельным Юэном МакГрегором в роли ее лучшего друга Роя (Хэлстона) Фроуика. Шоу не такое креативное, как человек, в честь которого оно названо: как оно могло быть? Netflix яркий и хорошо финансируемый, но не творческий, как его сюжеты.
В нем подробно рассказывается о том, как Хэлстон превзошел модистку Джеки Кеннеди — он сделал шляпу для пилюль, которую она носила на инаугурации своего мужа, — до модельера, чтобы продвигать дешевую массовую моду, а МакГрегор справедливо изображает его противоречия, его выражение лица — под солнцезащитными очками, которые он всегда носил — и его смешной голос. (Я думаю, он пытался походить на Орсона Уэллса, и я его не виню.
Но он родился в Дис-Мойне, штат Айова). Так же и его падение: к наркомании, сексуальной зависимости, к горе и к Studio 54, быстроцветущему ночному клубу Нью-Йорка, который определил декаданс конца 1970-х годов в Америке.
Существует тенденция дезинфицировать биографические изображения геев, чтобы сделать их приемлемыми: Фредди Меркьюри в Богемской рапсодии, история гея, написанная его сбитыми с толку коллегами-натуралами, и Элтон Джон в корыстном Ракетмане. Halston также продезинфицирован: довольно часто это бойко. Я нервничаю, наблюдая, как мужчина доводится до страданий, вызванных его сексуальными предпочтениями, и Хэлстон настолько потрясен, что свобода и цвет, который он дал женщинам, — и это абсурд — слегка приглушены.
Хэлстон написан как трагедия, поучительная история. Я подозреваю, что правда — Хэлстон был художником, бесконечно более смелым, чем Ральф Лорен и его ненавистный к себе шик WASP, — была более сложной. Но это несомненно прогресс. Когда Холстон был жив — он умер от СПИДа в 1990 году в возрасте 57 лет, продав свое имя — этого бы не сделали. Гомофобия запретила бы это.
Нет, цвет здесь предоставлен Миннелли, одним из немногих друзей, которых Хэлстон не отвергал. (Он отказался от своей другой музы, наследницы и дизайнера ювелирных украшений Эльзы Перетти, чьи работы для Tiffany & Company хранятся в Британском музее и которая умерла в этом году). Но я снова задаюсь вопросом, правильно ли рассматривать отношения Миннелли с Хэлстоном как центральную историю любви — это похоже на создание для тех, кто не интересуется реальностью гомосексуальной любви, которая изображается как оскорбительная, но просто хочет видеть красивую одежду. с известными людьми внутри них.
Их первая встреча изменилась: в жизни встреча была назначена после того, как она восхитилась некоторыми из его работ в универмаге Блумингдейла, в то время как в Халстоне он наблюдает за ее выступлением в клубе ужинов, чтобы сделать ее певицей. (Однако ее знаменитое выступление на его показе мод в Версале, когда он боялся соревноваться с другими американскими дизайнерами, является точным.)
Криста Родригес в роли Лизы и Юана МакГрегора в фильме «Халстон» Фото: Netflix
Но это то, что у нас есть, и Криста Родригес в роли Миннелли великолепна: у нее есть обаяние, легковерная улыбка и хрупкий оптимизм женщины, пережившей голливудское детство. Они оба пытаются убежать от тени, говорит она Холстону: он от головы Джеки Кеннеди, а она от ее матери, Джуди Гарланд.
У меня есть теория о Миннелли: несмотря на идиотизм «Секса в большом городе 2» и ее банальный статус талисмана-гея, она была такой же талантливой, как и ее мать, которая — а почти никто не любит Джуди Гарланд так сильно, как я — никогда не появлялся в таком блестящем фильме, как «Кабаре», и никогда не играл в нем так хорошо. Салли Боулз Миннелли, плывущая по течению в Веймарской Германии, сопротивляясь всем попыткам спасения, — одна из величайших постановок в кино.
Лайза Миннелли и Холстон в 1974 г. Кредит: WireImage
Она была такой открытой и такой детской; ее стремление к всеобщему вниманию погубило ее. Если она рассказывала историю своей матери, она превосходила ее. И Холстон, в титрах не указан, сшила для нее костюмы. Он одел ее для «Mein Herr» и «Maybe This Time», лучшей песни в фильме. (Только ее мать приближается с «Человеком, который ушел». Это та же песня).
Поэтому приятно видеть, как Миннелли стала молодой в Хэлстоне, даже если с упором на их дружбу — она более функциональный помощник, «подруга» — большая часть их отдельного и общего искусства потеряна в гонке за их создание. актуален для глобальной аудитории Netflix. Это была настоящая любовь, потому что он напомнил ей ее отца, режиссера Винсента Миннелли, художника, стоящего за «Познакомьтесь со мной в Сент-Луисе», в котором играла ее мать. «Когда я была маленькой, — сказала она, — мой отец каждый год дарил мне пять костюмов».
Хэлстон делал то же самое, как часы: четыре раза в год он шил ей пару черных бархатных брюк. Он также был, по ее словам, «моим старшим братом. Я любила его. Я ему доверял. Когда я встретил Хэлстона, я просто помню, как он разговаривал, а я слушал… он говорил: «Хорошо, я понял» ». Он надел на тебя [платье], и оно танцевало с тобой ». Она была из семьи танцоров, так что это имело значение: «С тех пор мы были вместе на бедрах».
Лайза Миннелли, Энди Уорхол, Бьянка Джаггер и Халстон в 1970-е годы Фото: Гетти
Он сшил ей сценические костюмы для Лизы с буквой Z и ее ярко-желтое платье для церемонии вручения премии Оскар. (Она выиграла лучшую женскую роль в кабаре в 1973 году). Она пела на его показах мод и посещала их еще долго после того, как он умер, когда одежда, столь испорченная, больше не имела к нему никакого отношения. Она защищала его от гомофобов и хранила его секреты, потому что это то, чего он хотел. Она называла его «своим защитником» и сопротивлялась всем попыткам изобразить менее гением.
«Все, кого я знаю, очень любили его», — сказала она в документальном фильме «Ультра замша: в поисках Холстона», когда ее попросили прокомментировать «дрянной» элемент его жизни. «Это великий американец, изменивший моду. Он нанес нас на карту ». В фильме «Холстон» 2019 года она пошла еще дальше: «Очень сложно дать интервью о своем лучшем друге, особенно если то, что популярно в то время и в то время, немного покоится. Я ненавидел, когда они поступали так с моей матерью, отцом или со мной. И я не буду делать этого с Хэлстоном, просто не буду ».
Так что Halston — это прохладная дань уважения двум великим артистам. Я надеялся на что-то более революционное, чтобы соответствовать им, но этого не произошло. Я бы снова посмотрел «Кабаре».
Свежие комментарии