Генеральный директор Wizz Air Йожеф Варади Фото: REUTERS / Саймон Доусон
Это заявление прозвучало после того, как Варади осудил лидеров ЕС за запрет полетов над Беларусью после вынужденной посадки самолета Ryanair с политическим диссидентом.
Европейские авиакомпании отменили полеты в Беларусь и избегают ее воздушного пространства. Этот шаг привел к отмене рейсов после того, как Россия задержала разрешение на альтернативные маршруты в Москву.
Г-н Варади сказал: «Нам не нравится, что эта отрасль используется в политических целях. Это неправильно.»
Влияние пандемии на Wizz стало очевидным, поскольку компания объявила о ежегодных убытках в размере почти 500 миллионов евро (430 миллионов фунтов стерлингов) по сравнению с прибылью в размере почти 300 миллионов евро годом ранее. Количество пассажиров сократилось примерно на три четверти до 10,2 миллиона человек.
Wizz ожидает медленного, но постепенного восстановления в 2022 году, в зависимости от темпов вакцинации во всем мире.
Г-н Варади сказал, что Wizz готова сразиться с такими конкурентами, как Ryanair, когда ограничения будут полностью сняты: «Мы станем еще более грозной компанией».
Акции закрылись на уровне 48,73 фунта стерлингов.
Центр рынков — Wizz Air Holdings PLC
Отдельно руководители авиации обратились с новым призывом открыть границы. Цифры, собранные торговой организацией IATA, Airbus и Boeing, цитируют данные тестирования на коронавирус из Великобритании, показывающие низкие уровни Covid-19 среди пассажиров.
Уилли Уолш, бывший глава British Airways и генеральный директор IATA, сказал, что универсальные ограничения для путешественников больше не нужны.
Он добавил, что из 365 895 тестов, проведенных в период с февраля по май, было 2,2 процента положительных тестов, которые упали до 1,46 процента, когда были исключены страны из «красного списка» повышенного риска.
Производители самолетов Airbus и Boeing подчеркнули методы снижения рисков при возобновлении глобальных путешествий, заявив, что решения на основе данных могут означать конец карантинных мер.
Г-н Уолш добавил: «Многие правительства продолжают требовать всеобщего карантина. Это ограничивает свободу передвижения, препятствует международным поездкам и разрушает занятость в секторе путешествий и туризма. Данные из Великобритании говорят нам, что мы можем и должны добиться большего.
«Теперь у нас есть более чем годовые глобальные данные, которые могут помочь правительствам принимать более целенаправленные решения в отношении международных поездок».
Свежие комментарии