Фильм In the Heights появится в кинотеатрах в пятницу, 18 июня. Фото: Warner Bros.
Любой новый фильм, попадающий в кинотеатр, кажется небольшим чудом после нашего года пандемии, но в случае с «В высотах», у которого был более длинный путь, чем у большинства других, это действительно повод для аллилуйя. Или, как гласит одна из волнующих песен Лин-Мануэля Миранды в шоу, это наша награда за «Paciencia y Fe»: на английском языке терпение и вера.
Этот яркий портрет нью-йоркского квартала Вашингтон-Хайтс, где проживают иммигранты из Пуэрто-Рико, Кубы и Доминиканской Республики, был показан в 2007 году как сценический мюзикл вне Бродвея. Но Миранда, который впоследствии стал суперзвездой благодаря написанию мюзикла «Гамильтон» , фактически начал сочинять эту раннюю пьесу еще в 1999 году, когда учился в Уэслианском университете, Коннектикут. Там он поставил это как одноактный студенческий спектакль, который увидит его будущий соавтор Томас Кайл.
Позже Миранда объединила Кайла (в качестве режиссера), музыкального директора Алекса Лакамуара и хореографа Энди Бланкенбюлера, чтобы превратить In the Heights в профессиональное шоу.
«Сначала это было:« Я хочу написать такой мюзикл, в котором я хотел бы участвовать », — вспоминает Миранда на презентации фильма — он сам родился в Нью-Йорке и родился в Пуэрто-Рико. спуск. Он говорит, что мюзикл, обновивший историю оперы «Богема» для современной эпохи — «Аренда» — заставил его понять, что мюзиклы могут отражать ваш современный опыт. Действительно, в первом ярком обзоре «На высотах» New York Times говорилось, что шоу предлагало «арендную плату в пригороде плюс немного сальсы-фрески, и без секса, наркотиков и болезней». По словам журнала Time, «In the Heights» был «первым мюзиклом эпохи Барака Обамы»: он олицетворял надежду и перемены.
Шоу шло три года на Бродвее и получило четыре премии «Тони», включая «Лучший мюзикл». Но успех в другом месте не был гарантирован. Когда я был ослеплен им во время поездки в 2014 году в Southwark Playhouse, периферийное лондонское заведение, это вызвало небольшой резонанс и оставалось хитом для сна в Великобритании.
Режиссер Джон Чу и Лин-Мануэль Миранда на съемочной площадке в Нью-Йорке Фото: Warner Bros
Вернувшись в США, права на экранизацию были защищены, но запланированная адаптация Universal Pictures, объявленная в 2008 году и нацеленная на выпуск еще в 2011 году, продолжала откладываться. Хотя сценическое шоу стало большим хитом с относительно неизвестным составом, студия хотела, чтобы его возглавило известное имя, такое как Дженнифер Лопес или Шакира. Как объяснила Миранда New York Times, это был «провальный цикл:« У нас нет латиноамериканских звезд, чтобы снимать этот фильм ». Я подумал, подожди — я думал, мы делаем латиноамериканских звезд? »
После нескольких лет адского развития, подавленная Миранда отправилась в отпуск, где прочитала биографию Александра Гамильтона. Это, конечно, привело к музыкальному феномену хип-хопа, который, в свою очередь, сделал Миранду более прибыльной. Но возникла новая проблема: In the Heights заручились поддержкой ныне опального Харви Вайнштейна. У него сняли кредит на фильм, и права были проданы с аукциона за 50 миллионов долларов компании Warner Bros.
Наконец, в июне 2019 года режиссер Джон М. Чу, который помог проложить путь для массовых фильмов с разнообразным актерским составом с участием Безумно богатых азиатов, начал снимать в самом Вашингтон-Хайтс, стремясь передать реальный колорит этого района.
В условиях, когда политика идентичности в Америке в настоящее время настолько лихорадочная, киноверсия фильма «В высотах» неизбежно подверглась критике — очевидно, ее провал состоит в том, что не хватает афро-латинского представительства.
Но лучший ответ на этот вопрос есть у хореографа фильма Кристофера Скотта: «Сейчас много разговоров о представлении латиноамериканского языка. Но мы должны помнить, что этот фильм для всех. Самая важная часть танца — я хотел убедиться, что у всех есть что зацепиться и к чему подключиться. Моя цель — дать каждому возможность сидеть в этом театре и иметь хотя бы один танцевальный стиль, который заставит их подумать: «Боже мой, это то, с чем я связан» ».
Скотт говорит, что он особенно горд тем, что есть только один снимок, в котором используется компьютерная графика: в противном случае вы всегда смотрите настоящие вещи. «На самих танцорах визуальных эффектов не было. А еще актеры: танцевальных двойников нет ».
Что касается создания аутентичных танцевальных номеров, «очень важно не испортить чью-то культуру», — говорит он. Он собрал команду единомышленников, в том числе эксперта по латыни Эдди Торреса-младшего, чей отец, «Король мамбо», был одним из пионеров сальсы в стиле Нью-Йорка, а также включил в него уличные стили, такие как LiteFeet, созданную для оптимизма форму брейк-данса. в Гарлеме.
Феерия песни и танца «96000 долларов», снятая в огромном бассейне Хайбридж-Парк размером 69 х 50 метров, является краеугольным камнем сцены в фильме. Скотт объясняет, что он был собран всего за пять дней безумных репетиций и включает в себя великолепный сборник стилей, в том числе бруклинское сочетание флексии с ломкой костей (подумайте, хип-хоп встречается с конторсионизмом).
Скотт также свободно признает, что правила Covid означают, что такие сцены — с участием множества танцоров — невозможно будет снять сейчас или в ближайшем будущем.
Итак, после того, как Covid отложил выпуск In the Heights еще на один год, он, наконец, стал не только реализацией давней мечты Миранды, но, возможно, и способом реализовать нашу собственную: мечту о возвращении жизни к нормальной жизни … и лето вечеринок.
«На высотах» выходит в кинотеатрах в пятницу, 18 июня.
Свежие комментарии