Король тигров Netflix пользовался бешеной популярностью в начале пандемии коронавируса Фото: Netflix US / AFP через Getty Images
Однако теперь крупнейшие победители пандемии сталкиваются с перспективой быстрого сокращения роста числа пользователей по мере ослабления ограничений, а некоторые предупреждают, что время бума может закончиться.
«Пандемия стриминга окончательно подошла к концу», — говорит Паоло Пескаторе, независимый аналитик. «Следующие несколько месяцев будут непростыми. По мере того, как домохозяйства оценивают свои текущие настройки телекоммуникаций и СМИ, некоторые из них объединят и отменит услуги в течение лета ».
Ofcom обнаружил, что 12 млн взрослых британцев подписались на новые потоковые сервисы во время блокировки, причем 3 млн из них стали пользователями впервые.
Тем не менее, исследование Deloitte показывает, что количество отказов от стриминговых сервисов почти удвоилось с 20 процентов до пандемии до 37 процентов с октября по февраль.
«Это самые высокие показатели за всю историю нашего исследования», — говорит Кевин Уэсткотт, вице-председатель Deloitte. «Как только люди регистрируются, чтобы попробовать новые услуги, они удаляют их по окончании пробного периода».
Бум подписчиков Netflix и Disney + пошел на убыль
Гиганты потокового вещания уже предупреждают о сокращении числа пользователей. Ожидается, что Netflix добавит всего 1 млн подписчиков в своем предстоящем отчете о доходах.
Точно так же цена акций Disney упала в мае, когда компания объявила, что Disney Plus не оправдал ожиданий аналитиков в 109 миллионов подписчиков, вместо этого увеличившись до 103,6 миллиона клиентов.
Технологические компании также сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны состоятельных соперников. «Большой рост потоковых развлечений заставил устаревших конкурентов, таких как Disney, WarnerMedia и Discovery, конкурировать с нами новыми способами, которых мы ожидали много лет», — заявил Netflix ранее в этом году.
Однако, по словам Тома Харрингтона из Enders Analysis, от возврата к нормальности, скорее всего, больше всего пострадают небольшие потоковые сервисы, такие как Britbox.
Дисней Плюс добился успеха с такими сериалами, как «Мандалорианец».
«Открытие резервной копии не повлияет на такие крупные потоковые сервисы, как Netflix, Amazon и Disney Plus, так же как и на более мелкие сервисы, которые требуют более низкого уровня вовлеченности», — говорит он.
«Отток Netflix, скорее всего, вернется к уровню, существовавшему до Covid, но он все равно будет ниже, чем у всех остальных, кроме Amazon, который, конечно, в значительной степени изолирован от всего этого благодаря бесплатной доставке.
«Для таких компаний, как Starzplay, Britbox, Discovery + и HayU, будет несколько сложнее получить новых подписчиков, но все они сейчас получают выгоду от подписчиков, которых не было бы в 2020 году, если бы не Covid».
Стриминговым компаниям сейчас необходимо вводить новшества, чтобы убедить клиентов не отказываться от них массово. И основное внимание уделяется новому контенту.
Netflix продолжает лидировать по количеству оригинального контента
Netflix и Amazon уже активизировали свои усилия по нацеливанию на пожилых зрителей на фоне разочарования BBC в ее стремлении к более молодой аудитории.
Обе службы заказывают гораздо больше шоу, предназначенных для критически важных демографических групп старше 35 лет, укрепляя их место в домохозяйствах и завоевывая интересы людей, которые, вероятно, примут решение о том, отменять услуги или нет.
Между тем, недавняя покупка Amazon за 8,45 млрд долларов (5,97 млрд фунтов) MGM, голливудского бизнеса, стоящего за сериалом о Джеймсе Бонде, призвана помочь ей накапливать больше контента на своем потоковом сервисе Prime Video.
Эта сделка была заключена всего через две недели после того, как телекоммуникационная компания AT&T согласилась на сделку на сумму 43 миллиарда долларов по объединению своего подразделения WarnerMedia с Discovery.
Корона пользовалась огромным успехом у пожилых зрителей Фото: Netflix
Хотя на потоковых сайтах может не быть регистрации на уровне 2020 года, некоторые считают, что пандемия Covid навсегда изменила привычки. Нравится нам это или нет, но мы пристрастились к потоковым подпискам, и ослабление блокировки лишь ненадолго снизит наш аппетит.
Данные Ampere Analytics, кажется, подтверждают это. Его исследование показывает, что во время пандемии использование потоковых сервисов выросло до 66% среди людей в возрасте от 18 до 64 лет, причем даже в начале 2021 года не было никаких признаков спада.
«Стримеры в настоящее время являются одними из крупнейших заказчиков нового и оригинального контента в мире, поэтому ослабление блокировки в лучшем случае будет представлять собой временное прерывание этой тенденции», — говорит Аннабель Йоманс, старший аналитик компании.
Может показаться, что потоковая вечеринка замедлилась, но ей еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она закончится.
Свежие комментарии