Министр транспорта Рэйчел Маклин заявила, что электромобили могут быть такими же дешевыми, как автомобили с бензиновым и дизельным двигателем, всего за четыре года по мере совершенствования экологичных технологий и расширения масштабов производства.
Более дешевые аккумуляторы и налоговые льготы быстро помогут сделать электрические модели доступными для обычных автомобилистов, а не только для богатых, заявила г-жа Маклин на слушаниях перед членами парламента из Отборочного комитета по транспорту.
Высокая цена на новые экологически чистые автомобили рассматривается как серьезное препятствие для широкого распространения, поскольку правительство готовится запретить продажу новых бензинов и дизельного топлива в 2030 году.
В настоящее время бензиновый Vauxhall Corsa, один из самых продаваемых автомобилей Великобритании, стоит от 16 000 фунтов стерлингов. Самая дешевая электрическая версия, Corsa E, стоит 26 400 фунтов стерлингов.
Г-жа Маклин сказала: «Цены на эти автомобили постоянно снижаются, а батареи улучшаются, а это означает, что для средней семьи жизнеспособно купить такой автомобиль для повседневных нужд.
«Если учесть затраты на топливо и налоговые льготы, такие как натуральная выгода, мы ожидаем, что общая стоимость владения достигнет паритета в течение 2020-х годов.
«Мы не можем понять это, но мы действительно ожидаем, что это произойдет в середине 2020-х годов — некоторые исследования предполагают, что это произойдет примерно в 2025 году».
Электромобили обходятся дешевле в эксплуатации, если водитель их купил — это означает, что некоторые эксперты считают, что общая стоимость двух вариантов уже примерно одинакова.
В марте Джейми Гамильтон, глава отдела электромобилей Deloitte, сказал Telegraph: «Несколько лет назад мы прогнозировали, что общая стоимость владения достигнет паритета в 2020 году, и я думаю, что в значительной степени это произошло».
Он сказал, что некоторые водители, возможно, уже сочтут, что экологичность обходится дешевле. Электромобиль стоит меньше, чем на обычном топливе, они платят меньший дорожный налог и в некоторых случаях получают бесплатную парковку.
Правительство сократило грант, предложенный для стимулирования водителей покупать электромобили в марте, с 3000 до 2500 фунтов стерлингов, а также снизил цены на автомобили с 50 000 до 35 000 фунтов стерлингов.
Г-жа Маклин сказала, что субсидия в конечном итоге будет прекращена, предупредив, что у правительства нет «бесконечной денежной массы», чтобы помочь автомобилистам переключиться.
Продажа новых автомобилей, работающих исключительно на бензине или дизельном топливе, будет запрещена в Великобритании с 2030 года в рамках программы правительства по улучшению качества воздуха.
Гибридные автомобили с частично электрическим двигателем и частично с двигателем внутреннего сгорания больше не будут продаваться с 2035 года.
Г-жа Маклин сказала, что продажи электромобилей в Великобритании необходимо будет ускорить, чтобы запрет 2030 года стал реальностью.
Данные Общества производителей и продавцов автомобилей показывают, что автомобили с батарейным питанием составили 7,5% всех продаж новых автомобилей в Великобритании за год до конца мая, всего было зарегистрировано 54 051 автомобилей. Это было больше, чем годом ранее, когда доля рынка составляла 4,3%.
Г-жа Маклин сказала, что правительство рассматривает «мандат на автомобили с нулевым уровнем выбросов» для увеличения продаж.
Это система целей по продажам, которые автомобильные компании должны достичь для экологически чистых автомобилей, и используется в Калифорнии для стимулирования спроса.
Свежие комментарии