Как заявил царь-инвестор Бориса Джонсона, Великобритания намерена воспользоваться неминуемой суммой расходов в размере 8 миллиардов фунтов стерлингов со стороны международных производителей, чтобы «поймать волну» электромобилей.
Городской вельможа лорд Гримстон, который в настоящее время возглавляет Управление правительства по инвестициям, сказал The Telegraph, что он ведет переговоры с множеством потенциальных инвесторов в Великобритании, чтобы извлечь выгоду из «авто-ренессанса».
«Мы рассчитываем, что, по предварительным подсчетам, на кону будет более 8 миллиардов фунтов стерлингов инвестиций в течение следующих нескольких месяцев, которые потенциально могут поступить в автомобильный сектор», — сказал он The Sunday Telegraph.
Принятие инвестиционных решений японским автомобилестроительным предприятием Nissan в новом гигафабрике по производству аккумуляторов для электромобилей в Сандерленде. Стеллантис, владелец порта Элсмир в Воксхолле, провел переговоры о производстве электромобилей на этом месте.
Сообщается, что южнокорейский дуэт LG и Samsung также ведет переговоры о крупных инвестициях в гигафабрики, в то время как автопроизводитель из Уэст-Мидлендс JLR ищет аккумуляторы с завода в Великобритании.
По оценкам отрасли, для поддержания текущего производства автомобилей в Великобритании на уровне 1,5 млн автомобилей в год, если бы все модели были электрическими, потребовалось бы восемь гига заводов, в то время как декабрьское торговое соглашение с ЕС повысило срочность того, чтобы батареи из Великобритании соответствовали требованиям «правил происхождения» .
По данным исследовательского органа Института Фарадея, без гигафабрик к 2040 году Великобритания может упустить 105 000 рабочих мест.
Лорд Гримстон сказал: «Я думаю, что мы находимся в середине того, что я называю« автоматическим возрождением », потому что всех производителей Европы и Великобритании поразила скорость, с которой покупатель, а не производитель или правительство. — движется в сторону электромобилей.
«Каждый из них, с которым я разговариваю, — все они — меняют свои производственные графики, выдвигают новые модели и меняют конфигурацию всего своего глобального присутствия.
«Это огромная возможность для Великобритании. Из-за такого рода масштабных изменений вы либо поймаете волну, либо, если вы этого не сделаете, ее не будет еще 20 или 30 лет ».
Он добавил, что Великобритания «хочет большего, чем наша справедливая доля».
Прогнозируемый спрос на аккумуляторы британского производства
Лорд Гримстон сказал, что захват инвестиций будет иметь решающее значение для «выравнивания» усилий после обвального падения консерваторов на выборах 2019 года, поскольку министры стремятся направить миллиарды зарубежных расходов в районы страны, которые десятилетиями игнорировались.
Министр также раскрыл более подробную информацию о глобальном инвестиционном саммите, который состоится позднее в этом году, чтобы привлечь крупнейших инвесторов мира к зеленым проектам. Мероприятие в стиле «Большая выставка» пройдет в лондонском Музее науки в середине октября за две недели до отложенного саммита по климату COP26 в Глазго.
Он сказал: «Мы демонстрируем« зеленые »отрасли промышленности, и я думаю, что это будет самая большая коллекция крупных инвесторов, которую мы когда-либо собирали под одной крышей в Великобритании».
«Это будет от 150 до 200 человек. Это не только финансовые инвесторы, это крупнейшие мировые компании, которые инвестируют в Великобританию, а также крупнейшие инвесторы в мире ».
«Нам нужно сбить Францию с вершины» — Интервью с городским вельможей Джерри Гримстоуном
Большинство из нас предпочли бы сбавить обороты в свои семьдесят, но не Джерри Гримстон, человек, которому поручено открыть кошельки зарубежных инвесторов, чтобы потратить миллиарды на Британию.
«Я никогда в жизни не работал так усердно», — говорит вельможа Сити, теперь более формально известный как барон Гримстон из Боскобеля после того, как принял пэрство, чтобы стать министром и возглавить недавно сформированное Управление по инвестициям.
«Я начинаю в половине девятого утра и заканчиваю около 23:30 — 12:00. Я работаю шесть с половиной дней в неделю. У меня есть баланс работа-работа. Мне действительно удается добраться до Уэйтроуза субботним утром, — невозмутимо говорит он.
У пэра было всего полдня со своей новой командой до первой блокировки в марте прошлого года, но теперь он привык к изнурительному графику до 20 звонков Zoom в день, от японцев утром до саудовцев и США вечером. . Zoom «невероятно эффективен», хотя, когда дело касается реальных встреч, «никогда не знаешь, высокие они или низкие».
Управление по инвестициям (OFI) призвано стать «острием копья» в усилиях Великобритании по финансированию государственных и частных проектов: небольшая группа межправительственных посредников, размещенных в Министерстве международной торговли, но работающих в тесном сотрудничестве с 10 Даунингом. Улица, которую Гримстон может видеть через парад конной гвардии из окна Уайтхолла. «Премьер-министр, вероятно, мог бы меня услышать, если бы я кричал достаточно громко», — сказал он.
Резюме Джерри Гримстоуна
Его коллега, который бросил восемь рабочих мест, чтобы взять на себя эту роль, говорит, что его жизнь «была чем-то вроде подготовки» после 50-летнего опыта работы в государственном и частном секторе, работая в 60 странах.
Это маловероятно для сына коммуниста, родившегося в Стритэме, но он получил прозвище «мистер приватизация» после того, как возглавил приватизационную кампанию Маргарет Тэтчер в восьмидесятые годы в качестве государственного служащего, прежде чем перейти в инвестиционный банкинг в Schroders, а затем на руководящие должности в совете директоров в компании Schroders. Standard Life и Barclays.
Теперь он оценивает потенциальную разработку почти 5000 зарубежных инвестиционных проектов в Великобритании после «огромных изменений» с января в конце переходного периода ЕС: «Вы должны помнить, что мы были в ловушке этого болота неопределенности на четыре или четыре года. пять лет. И крупные инвесторы говорили мне, прежде чем мы официально покинули ЕС: «Послушайте, мы не против того, что вы делаете. Мы можем справиться с любым сценарием, мы просто хотим знать, что это такое ».
Он добавляет: «Само по себе действие по устранению этой неопределенности оказало действительно сильное влияние как на количество проявлений интереса, так и на тон переговоров».
Несмотря на опасения по поводу Brexit, в обзоре привлекательности, проведенном бухгалтером EY, Великобритания, Франция и Германия практически увязаны в своей привлекательности для иностранных инвесторов, в то время как Великобритания занимает первое место среди инвесторов по наиболее надежным и благоприятным для инвестиций планам восстановления после коронавируса. Франция привлекла наибольшее количество проектов в прошлом году — 985, опередив Великобританию на 10. «Нам нужно снова сбить Францию с первого места, это моя очевидная амбиция», — добавляет он.
Городской вельможа Джерри Гримстон принял звание пэра, чтобы присоединиться к правительству и теперь возглавляет новое Управление по инвестиционным кредитам: Пол Гровер
Прогресс, достигнутый на данный момент в этом году, включает обязательство Kraft Heinz вложить 140 миллионов фунтов стерлингов в свои крупнейшие производственные инвестиции за пределами США за последние десятилетия, вернув производство кетчупа в Великобританию.
Правительство тем временем ведет переговоры с суверенным фондом благосостояния Абу-Даби Mubadala о более широком инвестиционном партнерстве в области чистой энергии, инфраструктуры и технологий после того, как ранее в этом году было согласовано первоначальное вложение 800 млн фунтов стерлингов в науки о жизни.
Главный исполнительный директор Mubadala Халдун Аль Мубарак находился в Лондоне для переговоров по сделке, которые, вероятно, будут скреплены визитом наследного принца шейха Мохамеда бин Зайда Аль Нахайяна. Хотя визит принца был отложен, переговоры продвигаются «очень хорошо», говорит коллега, и возможный размер расходов может быть даже больше, чем сообщалось в 5 миллиардов фунтов стерлингов.
Но он предупреждает: «В этой игре вы узнаете, что ничего не делается, пока не сделаете это», и добавляет: «Эти большие цифры легко выбросить. Мне нравится, когда приходят настоящие деньги ».
Гримстон отчаянно нуждается в действительно больших деньгах, которые, по оценкам, составляют 8 миллиардов фунтов стерлингов в инвестиционных решениях, которые должны быть приняты «в течение нескольких месяцев», поскольку производители автомобилей по всему миру спешат тратить на электрификацию, от гигафабрик до производителей катодов.
Производство литиевых батарей
«Я думаю, что мы находимся в середине того, что я называю« автоматическим возрождением », потому что все производители в Европе и Великобритании были пойманы скоростью, с которой покупатель — не производитель и не правительство — движется к электрические транспортные средства. Итак, каждый из них, с которым я разговариваю, — все они — меняют свои производственные графики, выдвигают новые модели и меняют конфигурацию всего своего глобального присутствия.
«Это огромная возможность для Великобритании. Из-за такого рода масштабных изменений вы либо поймаете волну, либо, если вы этого не сделаете, ее не будет еще 20 или 30 лет ».
Он добавляет: «Я хочу, премьер-министр хочет, а не только нашу справедливую долю этого. Мы хотим большего, чем полагается. Так что много времени тратится на разговоры с автомобильными заводами, на гигафабрики, на разговоры с поставщиками и на определение того, что мы должны делать, чтобы убедиться, что Великобритания преуспевает в этом ».
Министр, к сожалению, не называет имен, хотя основные игроки от Ford и Nissan до Samsung и LG, как сообщается, ведут переговоры о размещении гигафабрик в Великобритании, которые, как он указывает, должны быть связаны с автопроизводителем. Несмотря на слухи, Илон Маск из Tesla не входит в их число, поскольку Гримстон говорит, что он «никогда» не вел переговоры с миллиардером.
Гигафабрики Tesla
В случае успеха деньги, вероятно, хлынут в такие районы Великобритании, как Тиссайд или Северо-Запад, на которые нацелено правительство. «Это прекрасное сочетание возможностей и политики, которые там, где есть инвестиционные возможности и на что смотрят инвесторы, очень выгодно для восстановления баланса экономического роста в этой стране».
Но Гримстон признает, что «вы не сражаетесь на равных условиях». Он добавляет: «Мне позвонит председатель или главный исполнительный директор. Он скажет: «Мы любим Британию, у нас там отличный завод, мы хотим запустить еще одну производственную линию». Затем он скажет: «Но у нас также есть заводы в Коста-Рике, Германии и Сингапуре. Мы примем решение на заседании правления через шесть недель. Мы получили от них денежные предложения относительно того, сколько они готовы дать нам для открытия этой фабрики, поэтому мы хотим в письменном виде от вас в течение следующих четырех недель, сколько вы готовы нам дать ».
Обеспокоенность по поводу размера государственного фонда трансформации автомобилей в 500 млн фунтов стерлингов по сравнению с более щедрыми субсидиями ЕС тем временем повысила риск того, что Британия проиграет в вооружении.
Он отклоняет вопрос о том, должны ли субсидии Великобритании быть более щедрыми, говоря, что «мы должны знать о конкурентной среде». Но наряду с наличными деньгами Великобритания может предложить инвесторам целую «экосистему», добавляет он.
Это будет продемонстрировано на глобальном инвестиционном саммите в Музее науки в октябре, демонстрируя чистую нулевую промышленность Великобритании. Он говорит: «Это будет самая большая коллекция крупных инвесторов, которую мы когда-либо собирали под одной крышей в Великобритании».
Там партнер может оставить свой экран масштабирования, чтобы прижать плоть лично. Заманить миллиарды людей мира в Великобританию — непростая задача, но нет и намека на снижение аппетита. «Ничего из этого не происходит в одночасье», — говорит он. «Вы должны создать эти волны и заставить их двигаться вперед».
Свежие комментарии