Аналитики предупреждают, что крупнейший британский автобусный оператор рискует быть вытесненным государственными зарубежными операторами в результате плана лейбористского мэра Энди Бернхэма по усилению контроля над транспортной сетью Манчестера.
Дилижанс может быть заменен такими операторами, как парижская транспортная компания RAPT и Абеллио из Нидерландов, если г-н Бернхэм добьется успеха в новых правилах, которые ограничат прибыль автобусных операторов.
Мэр Большого Манчестера хочет ввести франчайзинговую систему в стиле «Транспорт для Лондона». Хотя франчайзинг, скорее всего, обеспечит большую степень уверенности в доходах, снижение риска также приведет к снижению рентабельности.
Дилижанс подал в суд на планы г-на Бернхэма, и результаты судебного надзора ожидаются в ближайшие недели. Объединенные власти Ливерпуля и Западного Йоркшира ждут решения, прежде чем приступить к реализации аналогичных планов.
Бен Наттолл, аналитик Third Bridge, сказал: «Там, где« Дилижанс »не реализует ту модель партнерства, к которой они стремятся, иностранные операторы, такие как RATP и Abellio, скорее всего, налетят — учитывая, что« Дилижанс »вряд ли согласится с низкой маржой в размере франшиза «.
Босс дилижанса Мартин Гриффитс сказал, что оператор привык предоставлять услуги по модели франшизы, как это происходит в Лондоне.
Он сказал: «Я не идеолог, я прагматик, деловой человек. Здесь можно использовать разные модели. Но если вам нужно изменить модель, вы должны сделать это правильно.
«В том, что мы видели, не будет ни более дешевых тарифов, ни частоты [услуг], ни новых услуг.
«Стоимость проезда вырастет выше инфляции, чтобы покрыть расходы на переходный период в размере 135 миллионов фунтов стерлингов, что, на первый взгляд, явно недостаточно».
Несмотря на широко распространенное мнение об обратном, г-н Гриффитс отверг утверждение, что другие объединенные органы власти предпочтут франчайзинг, если г-н Бернхэм добьется успеха. Исполнительный директор «Дилижанс» не думает, что на севере Англии будет «эффект домино».
Дилижанс нажился на дерегулировании британского автобусного рынка при Маргарет Тэтчер. Основатель сэр Брайан Сутер, ранее убежденный сторонник SNP, построил автобусную фирму вместе со своей сестрой, дамой Энн Глоаг. Ранее в этом году пара объявила, что они начали продавать свою долю в компании FTSE 250, что привело к предположениям о том, что оператор вывесил знак продажи над бизнесом.
В слегка завуалированной атаке на лейбористскую партию Гриффитс заявил, что в основе планов по внедрению франчайзинга лежит политическая власть.
Он сказал: «Были люди, которым не нравилась автобусная промышленность [после того, как государство] потеряло контроль еще в 1980-х».
Годовая выручка дилижанса упала на 34% до 928 миллионов фунтов стерлингов за год до 1 мая 2021 года из-за ограничений, связанных с коронавирусом. Прибыль до налогообложения упала на 71% до 17 миллионов фунтов стерлингов, хотя это было выше ожиданий Сити.
Свежие комментарии