Когда Dodge выпустил первый Challenger Hellcat, «содрогнулась сама земля». Затем двигатель развился до такой степени, что можно было купить модель Demon с невероятными 840 лошадиными силами. Интересно, когда мощности становится слишком много? На самом деле никогда. Demon даже не был вершиной инженерных способностей Dodge, и автопроизводитель представил коробочную версию двигателя мощностью 1000 л.с.
Названный Hellephant, казалось, этот V8 положит конец всем V8, пока Ford все еще пытается наверстать упущенное. Мощность Chevrolet Camaro ZL1 составляет только 650 л.с. поэтому модель неизбежно стареет. Тем не менее, если Chevrolet не может напрямую конкурировать с Dodge с точки зрения выпуска серийных моделей, она может стремиться произвести самый мощный двигатель из когда-либо существовавших. Как вам идея о 1004 лошадиных силах?
Dodge, безусловно, сохраняет лидерство на рынке серийных автомобилей, по крайней мере, по документам, и, похоже, компания нанимает лучших креативщиков: в то время как у Dodge двигатели носят такие крутые имена, как Hellcat, новый «двигатель в ящике» Chevrolet получил имя ZZ632 / 1000. Как следует из скучного названия, это V8 объемом 10,357 литров, производящий 1004 л.с. и 1187 Нм крутящего момента — это самый мощный «двигатель в ящике» в истории бренда. Но в то время как Dodge предпочитает нагнетатели для достижения показателей, 10,4-литровый двигатель Chevrolet — атмосферный.
«Это самый большой и самый „дерзкий“ двигатель из ящика, который мы когда-либо создавали», — сказал Расс О’Бленс, директор GM по рабочим характеристикам и гоночной силовой установке. «ZZ632 находится на вершине нашей беспрецедентной линейки коробочных двигателей и является королем производительности. Он обеспечивает невероятную мощность и делает это за счет накачки топлива».
Замечательный двигатель V8 с большим блоком развивает пиковую мощность при 6600 об/мин, а затем достигает красной черты в отметке 7000. Он оснащен восьмипортовыми форсунками и высокопроизводительными алюминиевыми головками цилиндров с симметричными отверстиями, обработанными на станке с ЧПУ. Это необычно для большого блока, поскольку эти двигатели традиционно имеют изменяемую форму портов от цилиндра к цилиндру.
Эта симметрия применима как к впускным, так и к выпускным портам, причем порты с каждой стороны имеют одинаковую длину, объем и компоновку. Это означает, что каждый цилиндр будет производить одинаковую мощность. Головки были названы головками цилиндров с симметричным портом RS-X в честь Рона Сперри. Он разработал их как один из своих «прощальных» проектов после более чем полувека работы над производительностью и гоночными двигателями GM.
Как и следовало ожидать, блок отлит из чугуна и имеет общую форму с двигателями ZZ572. Диаметр отверстия был увеличен на 0,040 дюйма, а ход поршня также увеличился на 0,375 дюйма. И блок, и шатуны были модифицированы, чтобы приспособиться к более длинному ходу, в то время как основные колпачки с четырьмя болтами и кованый вращающийся узел обеспечивают максимально прочную нижнюю часть. С таким всесторонним изменением конструкции верха и низа неудивительно, что один двигатель Chevrolet выдержал более 200 имитированных проходов на динамометре.
Свежие комментарии