Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Интервью Ричарда Доннера: « Я хотел спасти Супермена ''

Культура

Интервью Ричарда Доннера: « Я хотел спасти Супермена ''

Ричард Доннер на съемках фильма «Супермен» (1978). Автор: Алами.

«Привет, малыш, как дела?» — сказал Ричард Доннер в начале нашей беседы в декабре прошлого года. Я думаю, что все «дети», когда тебе 90, но я полагаю, что он называл людей так десятилетиями. Он излучал тепло, привязанность и дружелюбие, несмотря на то, что на самом деле меня не знал. Он был грубым плюшевым мишкой. Один из действительно хороших парней.

Я любил его фильмы всю свою жизнь — в детстве, конечно, был Супермен 1978 года — по-прежнему золотой стандарт для фильмов о супергероях — но я также смотрел The Omen 1976 года, когда был слишком молод, абсолютно взволнованный им, и когда я стал старше, я был в восторге от того, как один и тот же человек создал и то, и другое в короткие сроки. И оба — идеальные, увлеченные исследования персонажей, обернутые в жанр. Фильмы Доннера проникнуты огромной человечностью, и когда вы с ним разговариваете, все это имело смысл.

В декабре прошлого года я обратился к нему, потому что я только что видел «Чудо-женщину 1984» Пэтти Дженкинс, и он явно был в долгу перед фильмами Доннера о Супермене — персонаж, плененный правдой и честностью, фильм такой обнадеживающий и ностальгический. Я хотел узнать его мнение обо всем этом, хотя, кроме того, несколько лет назад я брал у него интервью, и мне просто нравилось с ним разговаривать. Почему в 90 лет он был готов к часовому разговору, несмотря на то, что ему нечего было подключать, нечего было получить? Казалось, он действительно любил вспоминать. И я думаю, он был просто добрым.

Он все время был веселым, настоящий Йода, шутя, раздавая бесценную мудрость. У него было доброе сердце и соответствующий голос. Добрый дедушка, нежно учит вас жизни, заставляя вас смеяться. Человек, который не мог поверить в свою удачу, так искренне благодарен за весь свой опыт, со всей его энергией. «Хорошо, малыш», — сказал он, когда мы закончили в декабре. Я поблагодарил его за все. «Оставайся здоровым, — сказал он.

Вот интервью, проведенное 29 декабря 2020 года:

Все, что вы спросите у Ричарда Доннера о его фильме 1978 года о Супермене, получит историю. Он говорит о том, что жил по соседству с тогдашним лидером оппозиции Маргарет Тэтчер на Флад-стрит в Челси, когда снимал здесь фильм, «пару раз натыкаясь на нее». Она была очень сердечной. И поскольку она была там, в нашем переулке всегда был котел, и я чувствовал себя в полной безопасности, оставляя машину на улице. Ха! »

Ричард Доннер на съемках сериала «Смертельное оружие 4» (1988). Автор: Алами.

Затем были угрозы смертью после того, как вышел Супермен, когда некоторые обиделись на расплывчатую религиозную аллегорию об отце Супермена Джор-Эл (Марлон Брандо), отправившем своего единственного сына на Землю. «Они угрожали моей жизни… Одна женщина написала письмо, в котором говорила, как я смею сравнивать Брандо с Богом, а Кристофера Рива с Иисусом. Она сказала, что моя кровь будет течь по улицам. Думаю, ты снимаешь хороший фильм, и кто-то принимает его за реальность ».

Доннер снял много хороших фильмов, среди которых «Знамение», «Супермен», «Балбесы» и «Смертельное оружие». Поразительно, но в свои 90 лет он даже делает его сейчас, разрабатывает пятое смертоносное оружие, подтверждая, что, невероятно, он его продюсирует и направляет: «Это последнее оружие», — говорит он дома в Лос-Анджелесе. «Уложить его спать — это моя привилегия и обязанность. На самом деле это захватывающе ». Приятно, что Доннер, которому, вероятно, будет 91 год, когда он будет снимать, снимает еще один фильм. «Ха-ха-ха! Это последний, я вам обещаю.

В разговоре с ним это кажется менее удивительным с каждой секундой. Он невероятно возбужден, шутит с самого начала, в восторге от своего регулярного сна («Сон необычный. Это похоже на второе рождение. О, боже, они потрясающие»), вспоминает о вещах, которые произошли более 40 лет назад. И как все изменилось. Сегодня фильмы о супергероях доминируют в кино, но классика Доннера 1978 года по-прежнему является критерием. Кристофер Нолан сказал, что хотел сделать для Бэтмена то же, что Доннер сделал для Супермена, в то время как президент Marvel Studios Кевин Файги сказал, что фильм по-прежнему является «архетипом идеальной истории происхождения фильма о супергероях».

На прошлой неделе фильм Пэтти Дженкинс «Чудо-женщина 1984» был показан в британских кинотеатрах — по крайней мере, в тех немногих, которые на самом деле открыты, — и критики сразу же начали сравнивать его с фильмом Доннера. Как сверхмощная Диана Принц, Галь Гадот излучает доброту, честность и оптимизм, как и Рив — совершенно нециничный взгляд на вещи, который выделяется среди множества проблемных героев. Дженкинс часто говорит о том, насколько фильм Доннер оказал влияние на ее жизнь, подчеркивая, что она хотела, чтобы «Чудо-женщина» 2017 года нажала «те же кнопки, что и Кристофер Рив».

Продюсер Илья Салкинд задумал фильм о Супермене, создавая его вместе со своим отцом Александром и их партнером Пьером Шпенглером. Они наняли Марио Пьюзо из «Крестного отца», чтобы написать его, и взяли Брандо и Джина Хэкмэнов (в роли злодея Лекса Лютора). Доннер был нанят только что снявшимся в блистательном тревожном ужастике 1976 года «Омен»; они заплатили ему миллион долларов, чтобы Супермен и Супермен 2 были спиной к спине. Когда ему позвонили, он был в унитазе с похмелья и был поражен этой идеей, актерским составом и деньгами. Но впереди был долгий путь.

Доннер вырос, читая комиксы о Супермене в начале 1940-х годов, и любил этого персонажа — для него он был яблочным пирогом Американы, маяком света и надежды. Ему не понравился присланный ему сценарий, уже переписанный с черновика Пьюзо — для него это был лагерь, пародия и неуважение к тому, что такое Супермен, поэтому он спросил своего друга Тома Манкевича, который написал некоторые из них. Фильмы о Бонде, чтобы его переписать. Манкевич не был в восторге. Чтобы убедить его, Доннер попросил его подъехать, затем надел костюм Супермена, который ему прислали продюсеры, и подбежал к Манкевичу, когда он прибыл.

«Я сижу прямо сейчас в своей гостиной и смотрю прямо туда, где я спрятался здесь за забором и вышел, когда Том вышел из своей машины», — говорит Доннер. Не многие режиссеры стали бы надевать этот костюм и так бегать. «Если бы вы выкурили немного травки, вы бы закурили», — смеется он. Виид довольно много фигурирует в его рассказах. Он определенно взял на себя большую работу.

Уговорив Манкевича, Доннер начал превращать фильм в то, что он хотел. «Все это было сделано для того, чтобы сохранить образ того, каким, по моему мнению, должен быть Супермен, и что он значил для меня в детстве, что я уважал в создателях персонажа и что, как я надеялся, публика, особенно дети, поймет, — поясняет он. «Кажется глупым говорить, что я хотел спасти Супермена, но, судя по тому направлению, в котором все шло до того, как мы с Томом ушли, я думаю, что мы в какой-то степени спасли его».

Кристофер Рив в Супермене (1978) Кредит: Алами

Следующей задачей было найти подходящего человека, который сыграет двойную роль Супермена и его неуклюжего альтер-эго Кларка Кента. Были предложены громкие имена — Роберт Редфорд, Пол Ньюман и Берт Рейнольдс отказались. Но Доннер был полон решимости пойти с неизвестным, будучи убежденным, что никто не поверит, что летал А-листер. Директор по кастингу Линн Сталмастер нашла Кристофера Рива, и Доннер, наблюдая за ним в бродвейском спектакле, а затем встретившись с ним, был очарован. «Он был убежден, что сможет сыграть Супермена», — вспоминает он о Риве. «А о персонаже — о его правде, справедливости и американском пути. Он был Суперменом в тот момент, когда сказал: «Я могу это сделать» ».

При росте 6 футов 5 дюймов и 170 фунтов Рив был худощавым — он сам говорил, что известен как Человеческий Струнный, — но в школе был спортивным человеком и обещал, что сможет набрать массу. Чтобы доставить его туда, Доннер нанял британского бодибилдера Дэйва Проуза, только что закончившего роль Дарта Вейдера в «Звездных войнах». У них было шесть недель до того, как появились камеры. После первого сеанса актера рвало. Но Проуз был неумолим. «Если бы Крис не был таким увлеченным актером, я думаю, он бы выгнал его со съемочной площадки», — говорит Доннер. «Он всегда был рядом! И он построил его ».

Тем временем Доннеру пришлось иметь дело с Брандо, который, казалось, делал все возможное, чтобы избежать даже появления на экране, несмотря на то, что ему заплатили авансом 3,7 миллиона долларов и 11,75 процента валовой прибыли фильма. Он предложил озвучить роль и быть представленным в физической форме в виде зеленого чемодана. Доннер пошел к нему домой, чтобы встретиться с ним, чертовски желая убедить его в обратном; Затем Брандо предположил, что Джор-Эл мог быть бубликом, что, возможно, все на Криптоне выглядели как рогалики. Доннер отговорил его от этого.

Он радуется работе с ним, даже если Брандо не выучил бы его реплики, вместо этого читая подсказки по всему набору. И все же он потрясающий в роли, излучающий серьезность, искренность и сердце. Каково было его режиссировать, добиться от него этого спектакля? «Ха-ха, я не руководил им, и мне не нужно было получать представление — это идет с человеком», — говорит Доннер. «Он был просто очарователен. И у него была способность рассказывать историю, доводить тебя до истерики, а когда пришло время действовать, слово «Действие» создало шизофренического человека, потому что он просто вошел в характер. Марлон был настоящим удовольствием. Полное удовольствие. »

Достижение иллюзии полета человека было еще одним препятствием, и это много значило для Доннера на личном уровне. «Для меня было важно летать», — говорит он. «Я был пилотом. И я очень любил летать. Опасность полета для меня заключалась в том, что я почти погрузился в совершенно волшебное настроение. И я хотел внести это в это. У нас не было компьютеров или чего-то еще. Все это было наугад.

В течение многих месяцев каждая техника, каждое испытание было катастрофическим. Мужчины лежат на досках с вентиляторами, развевающими их волосы, небо проносится позади них. Наконец они дошли до этого благодаря недавно изобретенной системе фронтальной проекции и помощи уважаемого кинематографиста Дениса Купа, нанятого только для этих эпизодов. «Прошло около года, прежде чем мы увидели скрин-тест полетных движений», — вспоминает Доннер. «Мы видели это в обеденное время. Были слезы. Наступила тишина. Мы были так взволнованы, что наконец-то получили шанс доказать, что можем это сделать ».

Доннер высоко отзывается о британской команде («довольно удивительно») и хорошо провел здесь время. Он был бы здесь дольше, но во время съемок дела у продюсеров испортились, из-за ссор из-за бюджетов и графиков. Ему сказали прекратить работу над Суперменом 2 и закончить работу над первым фильмом, который затем был выпущен на экраны с большим успехом в прокате. После месяцев разногласий и накопления плохой крови продюсеры уволили его, наняв режиссера Ричарда Лестера для съемок сиквела, пересняв многие сцены Доннера и переписав другие. Лестер был другом Доннера. Больше они не разговаривали.

Однако актерский состав был опустошен. Большинство из них остались, хотя Хэкман, который уже снял многие из своих сиквелов с Доннером, отказался возвращаться, и Лестеру пришлось уменьшить свою роль и нанять дублера для остальных. Теренс Стэмп, сыгравший генерала Зода в обоих фильмах, сказал, что все они были «безумно влюблены» в Доннера. И сегодня Доннер говорит о них с таким чувством, своим голосом, своими воспоминаниями, перемежающимися грустью. Так много ушли. В свои 90 лет Доннер пережил их всех. И он скучает по всем.

Кристофер Рив в Супермене Авторы: Алами

Рив, умерший в 2004 году, был «прекрасным другом, замечательным человеком», — говорит он. «Большая потеря». Они поддерживали связь, как и он, и Марго Киддер — фантастически харизматичная Лоис Лейн в фильме — она умерла в 2018 году. «Она была идеальным живым парнем», — вспоминает он. «От потери ключей от контактных линз до того, что она не помнит имена людей, которые работали над фильмом. Я просто влюбился в Марго за то, что она была замечательным, необычным, блестящим, любящим человеком. Она была одна из миллиона ».

Ощущение было взаимным. В интервью 2009 года Киддер рассказала о своих впечатлениях от Супермена. «Я люблю Дика Доннера всем сердцем и душой и всегда буду любить», — сказала она. Доннер явно взволнован, когда слышит это. «Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааа более лучше» — говорит он, опешивший. «Ух ты. Я никогда этого не читал. Это красиво. Красивый. Ух ты.»

Редко можно услышать плохое слово о Доннере. Билл Мюррей плохо себя чувствовал в фильме 1988 года «Скрудж» из-за множества творческих столкновений, и они оба не стеснялись подробно описывать это. Но Доннер — милая. Его воспоминания о Супермене наполнены любовью. Он по-прежнему испытывает к персонажу столько же привязанности, сколько и раньше. Он был убит горем, что не смог завершить Супермен 2 — он пошел дальше, добившись большого успеха в 1980-х и 90-х годах, но вернулся к фильму в 2006 году, восстановив отснятые им кадры для выпуска DVD, которые намекали на его версию. могло бы быть.

История в какой-то мере повторяется сегодня, когда Зак Снайдер, недавно перезагрузивший Супермена на большом экране в трех фильмах, собирает свою собственную версию одного из них, Лигу справедливости 2017 года, которую перешел под контроль Джосса Уидона после того, как Снайдер был вынужден уйти. после смерти дочери. Доннер ничего об этом не знает — он говорит, что не знает, кто такой Снайдер, — но считает «чудесным», что режиссер получает еще один шанс.

Билл Мюррей в Scrooged Credit: Allstar

Ему также приятно слышать, что в фильме «Чудо-женщина 1984» Пэтти Дженкинс все еще отдает дань уважения Доннеру, не только за присущую героине доброту, но и за песнь самого полета — парочку летящих сцен, полных удивления и трепета, вспомните работу Доннера. «Это просто означает, что у нее хороший вкус!» — смеется он. Ему понравилось, что в «Чудо-женщине» 2017 года было «такое же чувство эмоций», как и в его фильме. «Есть так много людей, которые делают супергероев такими циничными, что это удручает. Когда они мрачные, мрачные и злятся на себя и на мир, мне это неинтересно. Думаю, для этого достаточно реальности. У нас всего более четырех лет этого [он не фанат Трампа]. Я думаю, мы жаждем обратного ».

Ему должно быть ошеломляюще видеть, где мы находимся сегодня, с фильмами о супергероях, заполнившими мультиплексы. «Это так, — говорит он. «Когда вы видите, что все сделано правильно, по моим меркам, это так приятно. Я очень счастлив и горжусь, когда вижу их. Когда что-то сделано неправильно, это такое разочарование ».

Его забавляет мнение Мартина Скорсезе о том, что фильмы о супергероях, которые он смотрел, больше похожи на аттракционы в тематических парках, чем на фильмы. «Что ж, я бы хотел прокатиться на одной из этих аттракционов в тематическом парке!» — говорит он, прежде чем соглашаться, в точку. «Проблема в том, что в нашей отрасли много раз мы видим, что, когда технические линзы становятся легкодоступными, ими полностью злоупотребляют. Но в то же время время от времени в одном из этих фильмов действительно видишь замечательную историю ».

Мы, конечно, видели одного с ним.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Июль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...