Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Кровавая история ствола Бонда — и то, как No Time ..

Культура

Кровавая история ствола Бонда — и то, как No Time To Die шокирующе меняет ее

Вид на убийство: Дэниел Крейг вносит свой вклад в культовую сцену в Quantum of Solace

No Time to Die запускается из дула пистолета. Металл холодный, стально-серый; нарезка приводит взгляд к белому кругу на конце ствола. Дэниел Крейг в смокинге входит в круг, вращается и стреляет прямо в сторону зрителя, прежде чем исчезнуть, как клубок дыма. Камера перемещается по стволу в монохромный снежный пейзаж. И 25-й фильм о Бонде начался.

Этот момент — который легко упустить, если вы все еще боретесь со своим попкорном — вряд ли самый драматичный в почти трехчасовом фильме Кэри Джоджи Фукунаги. Кроме того, учитывая, что «Нет времени умирать» — это лебединая песня Крейга как персонажа, это не самая трогательная песня. Тем не менее, когда 28 сентября новости о нем начали просачиваться с показа прессы, Бондфилы на форумах сообщества MI6 затачивали свои острые как бритвы шляпы-котелки.

«Я читаю на Reddit, что ствол… нетрадиционный», — написал TheBondFan. «Я действительно надеюсь, что это кто-то просто хорошо притворился, что видел фильм, потому что они говорят, что в эпизоде с огнестрельным оружием нет крови …»

«Перемешал», — зловеще ответил ShakenNotStirred.

«Я потерял слова…» — написал другой.

Третий был более откровенен: «Это уже значительно опустило фильм в моем рейтинге».

«Нет времени умирать» собирается с легкостью занять крупнейшие кассовые сборы года, поэтому мятежные бормотания на интернет-фан-форуме вряд ли лишат Фукунаги много сна. Но Бондхарды правы: последовательность стволов оружия — одна из самых знаковых визитных карточек франшизы. Это такая же часть мифологии агента 007, как быстрые автомобили, педантичные заказы мартини и сомнительная сексуальная политика. Тем не менее, как и сам шпион, он изменился со временем. Отсутствие крови может быть нововведением (и, конечно, не указывает на нового пацифистского супершпиона), но скептики забывают, что каждая новая эра привносила разные риффы в эти нарезы.

Последовательность стволов была заложена с самого начала. Самый первый фильм, «Доктор Но» 1962 года, начинается с черного экрана. Затем белые точки начинают подпрыгивать, как заблудшие Пакмены, в сопровождении странных звуковых эффектов, похожих на Мугов. Одна из точек расширяется, превращаясь в ствол пистолета убийцы, и Бонд в костюме и шляпе идет на выстрел справа. Убийца нацелил на шпиона бусинку, но, сделав странный прыжок, как ужаленный кот, Бонд разворачивается и стреляет. Попался! Кровь заливает экран, и бочка пьяно покачивается на пол. Триумфальная тема Монти Нормана вступает в силу — так родилась иконка экрана. В книге «Лицензия на острые ощущения: культурная история фильмов о Джеймсе Бонде» историк СМИ Джеймс Чепмен предположил, что этот момент был вдохновлен прямым выстрелом в камеру в конце 1903 года «Великое ограбление поезда». «[Это также] выдвигает на первый план мотив взгляда, который является центральным для шпионского жанра», — утверждал он.

Однако закулисные интервью со съемочной площадки Доктора Но раскрывают более простую историю. Режиссер Теренс Янг поручил художнику-специалисту по названию фильма Морису Биндеру разработать подпись для подписи. Биндер в истинно творческом стиле собрал черновик эпизода за 20 минут до встречи с продюсерами Гарри Зальцманом и Альбертом Брокколи. Несмотря на поспешность, они с энтузиазмом восприняли его раскадровку.

Боб Симмонс в роли Бонда во вступительной части к фильму «Доктор Нет»: Эон

Таким образом, Биндеру было поручено реализовать свое видение. Это было сделано в рамках скудного бюджета фильма — белые точки на самом деле были маленькими белыми наклейками, предназначенными для обозначения ценников. А странное электронное возбуждение — которое должно было напоминать о глушении высокотехнологичных радиопередач доктора Но — было компьютерным эффектом, по словам Биндера, «маленькой старушкой из Суррея».

Что касается пистолета, альтернативы не было, кроме как использовать настоящий. Как и во многих аспектах мифов о Бонде, существуют разногласия по поводу того, какой именно калибр использовался. Некоторые говорят, что это был пистолет 38-го калибра. Но Тревор Бонд, который разработал эту сцену вместе с Биндером, утверждал в фильме «Some Kind of Hero: The Remarkable Story of the James Bond Films», что на самом деле это был британский служебный револьвер 45-го калибра.

Снятый в сепии, Биндер сначала пытался запечатлеть сцену с помощью стандартной камеры, направленной вниз на ствол пистолета. Однако такой подход означал, что было трудно удерживать Коннери (или, точнее, его неизвестного дублера Боба Симмонса) в центре внимания. Поэтому Биндер переключился на съемку с помощью небольшой камеры-обскуры, проткнувшей лист черной бумаги и поместив ее в ствол пистолета.

Этот дебют — с Симмонсом в роли шпиона — был использован в следующих двух фильмах о Бонде: «Из России с любовью» (1963) и «Голдфингер» (1964). Фактически, только с выпуском «Громового шара» в следующем году Коннери появился — и впервые в цвете. Коннери был заметно выше и пропустил обожженный прыжок Симмонса, пригнувшись, когда нажал на курок. Кровь в новом широкоформатном формате Panavision также выглядела более яркой и вязкой.

Когда злополучный Джордж Лэзенби снялся в эпизоде «Секретной службы Ее Величества», он оставил себе трильби и деловой костюм Коннери. Но он упал на одно колено во время выстрела и, когда кровь стекала вниз, исчез из выстрела — пока «Не время умирать», единственный случай, когда Бонд исчез.

Джордж Лазенби испытывает свое фирменное падение на колено Фото: Hulu

Однако последовательность действий не изменилась, пока Роджер Мур не получил лицензию на убийство в фильме 1972 года «Живи и дай умереть». Его начало свидетельствует о том, что в фильме применен черноплодный подход и стили вуду. За безупречным взрывом темы Пола и Линды Маккартни последовал пылающий череп, исчезающий в кадре чернокожей женщины с широко открытыми глазами. А Мур, когда он появился в стволе, был небрежно без шляпы и стрелял, небрежно обхватив тело одной рукой. Этот дубль тоже был примечателен, так как это первый раз, когда пропушка Бонда не испускала клуб дыма; вместо этого Мур просто поворачивается к камере, и слышен выстрел. Сцена будет повторно использована в шести последующих фильмах Роджера Мура.

В 1986 году Walther PPK перешел к Тимоти Далтону. Два его выхода — «Живые дневные огни» и «Лицензия на убийство» — были более сумеречными, они были прообразом скалистого, пьяного агента 007 Крейга, и последовательность была изменена, чтобы соответствовать. Тематические шнуры были удлиненными и остроконечными; ствол пистолета стал блекло-серым. Далтон тоже вырисовывался на экране, как Коннери, и был виден дульный огонь из его ружья. Что наиболее важно, в отличие от Мура, который выглядел так, как будто он бросал фрисби в парке, Далтон смотрел на нападавшего со смертельной решимостью.

Увы, Далтону разрешили только один выход в качестве агента 007, прежде чем Пирс Броснан снова изобрел персонажа в GoldenEye 1995 года. Это был блер, крутой Британский Бонд, который давно избавился от своих скучных корней холодной войны и был готов служить Королеве и стране остроумно, с чутьем и сомнительным вкусом в безвкусных технологиях.

Вход Пирса Броснана был отличным, CGI-номером.

У него была последовательность стволов, чтобы соответствовать. Музыка, созданная впервые в компьютерной графике, была насыщенной синтезатором и пульсирующей; Ствол пистолета был глянцево-черного цвета, его спиральные отражения отражали оригинальный дизайн Биндера. Одетый в черный смокинг, Броснан шагал с дьявольской уверенностью, и вспышка выстрела и звуковой эффект были поразительно громкими. Кровь на экране стала заметно темнее. Это привело к открытию нового Бонда, а также в первый раз, когда он появился без главной темы в последовательности ствола оружия — тенденция, которая продолжается и по сей день.

Шумиха европейской поп-музыки 2002 года со шнурами Die Another Day сопровождалась еще одним нововведением: пуля компьютерной графики, неубедительно просвистывающая в сторону нападавшего. В то время это, без сомнения, казалось очень джазовым и пост-миллениумным; теперь, похоже, это знаменует момент, когда франшиза «перепрыгнула акулу» или покорила цифровое цунами.

«Казино Рояль» Дэниела Кейга (2006) было явным прорывом, попыткой проглотить эти липкие, броснанские шутки. Вернувшись к самому первому роману в сериале Яна Флеминга и подчеркнув громадную бандитость персонажа, Мартин Кэмпбелл окрестил Бонда совсем другим.

Фактически, его секретный агент даже не имеет статуса 00, когда фильм начинается; и Casino Royale умело играет с последовательностью стволов оружия, чтобы отметить свое открытие. Весь сюжет разворачивается в самом фильме, когда убийца Крейга в стиле Борна жестоко расправляется с головорезами в ярко освещенном общественном туалете. Наполовину утонув в раковине, его последний противник изо всех сил пытается прицелиться; Бонд небрежно поднимает пистолет с пола, прежде чем резко развернуться и произвести смертельный выстрел. Кровь густо стекает по экрану.

Следующие два фильма, «Квант милосердия» и «Скайфолл», вернулись к более классическому подходу с белыми точками, врастающими в ствол пистолета. Но они вносят важную поправку в формулу: однозначно, оба происходят в конце фильма, прямо перед финальными титрами; сигнал, возможно, о непрерывности сюжетной линии в пяти фильмах Крейга. Сэм Мендес, режиссер Skyfall, изначально намеревался поместить эту сцену в начало фильма. Но это не сработало.

«Вначале я очень старался поставить дуло пистолета, и я всегда стремился сделать это», — вспоминал он в вопросах и ответах. «Если вы посмотрите фильм, фильм начинается с того, что Бонд идет по коридору к камере. и поднятие пистолета. И, конечно же, ствол пистолета — это он ходит, останавливается и поднимает пистолет. Когда я сложил их вместе, это выглядело нелепо! «

Но его включение в конец Skyfall было неожиданно хитрым ходом. Подобно женщинам и остротам, это еще раз сигнализировало, что Крейг был постмодернистским взглядом на персонажа. Его фильмы о Бонде предпочитают кивать франшизным образцам, а не просто извергать их.

То есть, пока не время умирать. Что означает последовательность стволов оружия? С одной стороны, это ясно. Это, безусловно, последний фильм Крэйга, и поскольку нет четкого определения нового направления франшизы по крайней мере до 2022 года, его исчезновение в конце эпизода имеет смысл. То же самое можно сказать и о начале: это завершение сюжетной дуги, начатой в грязной ванной почти пятнадцать лет назад в «Казино Рояль».

В No Time to Die есть дальнейшие отсылки к знаменитой последовательности стволов.

И все же это более дразняще. Не выдавая слишком много, обратите внимание на два других обратных вызова к последовательности, запечатленной в «Нет времени умирать». Первый происходит в последней трети фильма, когда Бонд находится глубоко в капающем бетонном лабиринте логова Сафина «Ядовитый сад». Мы видим Бонда в конце круглого туннеля. Стенки его рифленые, как дуло ружья; он разворачивается и — как Коннери — падает на корточки с пистолетом наготове. Сцена происходит прямо перед тем, как он принимает важное решение: решение, которое определит судьбу персонажа и франшизы на некоторое время.

Второй — когда фильм подходит к концу. В момент, который трогательно напоминает предыдущую сцену, мы видим автомобильную гонку в туннеле на итальянской Ривьере. Когда он входит, экран сужается до белого круга, окруженного тьмой туннеля. И, как пуля, летящая по стволу пистолета, машина мчится к камере. В кадре против света он направляется прямо к зрителю, и экран становится черным.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Технологии

Россияне смогут увидеть сотни вспышек на пике потока в ночь на 14 декабря Фото: 7aktuell.de Daniel Jüptner/www.imago-images.de/Global Look Press Во время пика метеорного потока...

Технологии

ZenМОСКВА, 6 декабря Академик Евгений Велихов сыграл огромную, признанную всем миром, роль в развитии работ по управляемому термоядерному синтезу, заявил президент Национального исследовательского центра...

Культура

ZenМОСКВА, 8 декабряПрезидент России Владимир Путин наградил актера Сергея Маковецкого орденом «За заслуги в области культуры и искусства», соответствующий указ размещен на сайте официального...