Дэниел Крейг с Аной де Армас в получившем признание критиков фильме «Нет времени умирать» Кредит: AP
«Нет времени умирать» — долгожданная запись режиссера Кэри Джоджи Фукунаги в сериале о Джеймсе Бонде — на прошлой неделе получила заслуженно восторженные отзывы. «Чрезвычайно удовлетворительно» был вердикт Робби Коллина для The Telegraph, и он выступал от имени толпы.
Однако пятьдесят два года назад одному из его предшественников, «На секретной службе Ее Величества», не повезло. «Я искренне верю, что это будет последний из фильмов о Джеймсе Бонде», — прогремел один критик по поводу его выхода в декабре 1969 года. Это был один из самых ужасных обзоров шестого официального фильма о Джеймсе Бонде, но ни в коем случае не единственный. , с критиками, оспаривающими, в частности, Джорджем Лэзенби, человеком, сменившим Шона Коннери в роли Бонда.
Хотя «Секретная служба Ее Величества» заработала 65 миллионов долларов по всему миру, что подтвердило, что это один из крупнейших фильмов 1969 года, эта цифра составляла половину общих доходов «Вы живете только дважды» двумя годами ранее (а это, в свою очередь, меньше, чем «Грозовой шар» 1965 года). . Другими словами, что-то вроде пошло не так, и в течение многих лет фильм считался чем-то вроде всплеска, странной аномалии, зажатой между концом правления охотников-убийц Коннери и забавным легкомыслием Роджера Мура.
Какая разница за полвека. Посмотрите его сейчас, и вы, возможно, задаетесь вопросом, не входит ли «На секретной службе Ее Величества» в число лучших фильмов о Бонде из всех: с его непревзойденными лыжными погонями и сценами боев, его звуко и визуально изумительной последовательностью вступительных титров, полностью … лучшая по времени оценка Бонда Джона Барри и потрясающая героиня в «Трейси» Дайаны Ригг.
Что касается Лэзенби — 29-летней австралийской модели, которую продюсеры Гарри Зальцман и Альберт «Кабби» Брокколи выбрали преемником Коннери, — актером-методистом он не был, но он выглядит соответствующим образом, он ведет себя как человек, который может справиться с трудностями. борется и знает это, и он заставляет Колина Ферта (гораздо позже) мистера Дарси посрамить своим видом мокрой смокинговой рубашки в той дебютной драке на пляже.
Джордж Лэзенби и Диана Ригг в фильме 1969 года «На секретной службе Ее Величества» Фото: Alamy Stock Photo
Однако, по крайней мере, сейчас поражает то, что фильм, оказывается, оставил неизгладимый отпечаток на сериале — особенно на срок пребывания Крэйга в этой роли и, в первую очередь, на «Нет времени умирать». Режиссером фильма 1969 года был Питер Хант, давний редактор сериала, который хотел вернуть его к истокам после экстравагантного фильма «Вы живете только дважды» и вновь представить более суровую разновидность приключений Бонда. Именно это продюсеры Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи сделали в 2006 году, создав «Казино Рояль», убирающее все до единого. Более того, Бонд фактически передает свое уведомление М незадолго до OHMSS; Большая часть «Нет времени умирать» происходит через пять лет после его выхода на пенсию.
В то время как этот кремневый подход к Бонду — полностью с адреналиновыми боями и каскадерской работой — также во многом лежит в основе «Нет времени умирать», новый фильм также (как бы парадоксально это ни звучало) перекликается с OHMSS в своей чистой визуальной пафосе. Фильм Ханта был первым фильмом о Бонде, который можно было с полным основанием назвать «красивым» (посмотрите эти удивительные альпийские приключения, и вы поймете, что вы имеете в виду), а Фукунага и кинематографист Линус Сандгрен придали «Нет времени умирать» такой же впечатляющий визуальный блеск, который мы пожалуй, с тех пор не видел в сериале. Кроме того, 142-минутное время работы OHMSS стало новым рекордом для сериала — точно так же, как сейчас 162-минутная продолжительность «Нет времени умирать».
Однако величайшая уловка OHMSS — и причина, по которой режиссер «Inception» и «Дюнкерк» Кристофер Нолан, как говорят, считает его своим фаворитом в сериале, — это беспрецедентный ум, с которым он уравновешивает романтику и острые ощущения. Лэзенби был первым Бондом, несмотря на всю свою стойкость, который нарушил окончательное табу агента 007 и влюбился. И — благодаря великолепной, специально написанной для Луи Армстронгу песне Барри, написанной специально для Луи Армстронга, за 35 минут — фильм позволяет ему и Трейси из Ригга (в конечном счете, одной из самых стильных и находчивых женщин Бонда и единственной героине). действительно выйти за него замуж) достаточно времени для этого. Только в «Казино Рояль» Бонд снова влюбился (в Веспер Линд из Евы Грин) — а в «Спектре» он пошел и сделал это снова (с Мадлен Суонн из Леа Сейду).
Крэйг и не время умирать, партнерша по фильму Леа Сейду Кредит: Николь Дав / MGM
Именно здесь становится очевидным один из долгов компании No Time to Die перед OHMSS. В нем сердце Бонда все еще явно принадлежит Суонну. А что мы слышим изящно вставленным Хансом Циммером в свою и без того мощную партитуру? Не только та же самая тема любви Барри из более раннего фильма — во-первых, инструментальная; затем, в заключительных титрах, сама песня Луи Армстронга — но также переработанные фрагменты заглавного трека Барри OHMSS.
Музыкальные цитаты No Time to Die из OHMSS великолепно сочетаются с действием. Но точно так же, как знаменитая жалобная фраза Лэзенби «Этого никогда не случалось с другим парнем» (имеется в виду Коннери), дополненная понимающим взглядом в камеру, опиралась на предварительные знания поклонников о предыдущих четырех фильмах, так что эти цитаты Барри дополнительный резонанс для всех, кто знаком с OHMSS.
В конце этого фильма Трейси Дайаны Ригг, жена Бонда всего за несколько минут, застрелен Блофельдом (персонаж, также имеющий ключевое значение для лет Крейга) и его приспешница Ирма Бант. Итак, мы должны задаться вопросом, может ли что-то подобное случиться с этим парнем?
Безусловно, верно сказать, что завершение OHMSS, когда Лэзенби убедительно сломал Бонд, убаюкивает свою мертвую жену на руках, стал первым по-настоящему душераздирающим моментом в любом фильме о Бонде. А в «Нет времени умирать» — не говоря уже об игре — теперь у нас есть первая сцена в любом из его выступлений, поскольку она действительно соперничает с ней по эмоциональному благополучию.
Нет времени умирать — пятое и последнее появление Дэниела Крейга в роли Бонда.
Тем не менее, не менее важным для получения удовольствия от OHMSS является то, что они никогда не забывают, что это фильм о Бонде. Блофельд (Телли Савалас) промыл мозги 12 «ангелам смерти» (включая тогда еще неизвестную Джоанну Ламли) и дал им средства стерилизовать посевы всего мира с целью удержать всю планету для выкупа. Мировое господство, конечно, является основным продуктом Бонда, но это был первый случай, когда биологическая война любого рода использовалась в качестве движущей силы сюжета в фильме о Бонде. И каким угрожающим в мировом масштабе оружием сейчас владеет Spectre в «No Time to Die»? Микроскопические нанороботы, тщательно разработанные, чтобы убивать. Технология намного сложнее, но на ум приходит новаторский принцип уничтожения посредством смертельного флакона OHMSS.
Итак, хотя «No Time to Die» — это совершенно самостоятельная, потрясающая вещь, она, похоже, следует сильному, отличительному шаблону своего 52-летнего предшественника: необычайно суровое приключение о Бонде беспрецедентной длины, энергичное, но восхитительное, с несколькими особенностями. Избранные сокращения Барри, его герой, который либо ушел на пенсию, либо хочет им быть, борющийся с биотерроризмом, влюбленный в женщину, абсолютно равную ему, и мчащийся через один учащающий пульс бой и погоня за другим к заключению из трех платков.
Как последнее любопытное повторение истории, No Time to Die — это, конечно, песня Крейга Суона в роли Бонда. А что касается Лэзенби и Секретной службы Ее Величества? Что ж, даже если вы не знаете ответа на этот вопрос, вы, вероятно, можете догадаться.
Свежие комментарии