Эдриан Броуди играет мошенника-арт-дилера Жюльена Кадацио, вдохновленного Джозефом Дювином.
Игра, в которую кинематографисты любят играть всякий раз, когда они смотрят новый фильм Уэса Андерсона, — это размышления о том, какой персонаж был вдохновлен каким писателем, художником, режиссером или обычным прихвостнем. Сам Андерсон обычно действует как доброжелательный, иногда слегка сбитый с толку проводник, отвечая на предположения о том, какое из его творений имеет реальный аналог, веселым пожатием плеч и кусочком неверного направления.
Однако иногда это легче обнаружить. В своем последнем фильме «Французская отправка», который представляет собой любовное письмо к длинной журналистике, Андерсон исследует невзгоды тонко замаскированного журнала New Yorker с типично сумасшедшим составом журналистов, коллекционеров произведений искусства, революционеров, похитителей и многих других. в исполнении всех, от Тимоти Шаламе и Фрэнсис МакДорманд до Леа Сейду и Сирши Ронан.
В основе фильма — три полноформатных произведения, которые вскоре появятся в последнем выпуске вымышленного американского журнала The French Dispatch (издается в вымышленном французском городе 20-го века) тремя ведущими писателями издания и посвящены искусству, политике и еде. Одна из этих историй, как подтвердил Уэс Андерсон, явно основана на профиле известного арт-дилера Джозефа Дювина, составленного в 1951 году С. Н. Берманом, хотя история фильма — вымысел. «Речь идет о журналистах, которых я любил, о журналистах, которые что-то значили для меня», — сказал Уэс Андерсон New Yorker. «Ни одного из журналистов в фильме на самом деле не было, и все истории выдуманы. Так что я снял художественный фильм о репортаже, что странно ».
Эдриен Броуди играет персонажа, основанного на Дювине, недобросовестном и оппортунистическом торговце произведениями искусства Жульене Кадацио, а Тильда Суинтон рассказывает историю как голос С. Н. Бермана (хотя Уэс Андерсон сказал, что ее вдохновила другая журналистка и преподаватель искусства Розамунд Бернье).
И все же характеристика Кадацио — остроумного мошенника, который оказывается в заключении по соседству с Мозесом Розенталером, блестящим, но кровожадным художником, — бледнеет по сравнению с реальным Дювином, человеком, который, как известно, заявил, что «в Европе много искусство, а в Америке много денег ».
Он умер в 1939 году не просто столпом британского общества, но и крупным художественным филантропом, с галереями, названными в его честь (он построил галерею Дювин в Британском музее, чтобы разместить, как спорно, Мраморный Парфенон), и его репутация была невероятной. Последующие события были менее благосклонны к его наследию, и теперь его пародия в «Французской рассылке» представляет собой расплату с потомками, которая, по мнению многих, давно назрела.
Дювин родился в 1869 году в Халле, в семье голландского иммигранта, который вместе со своим братом успешно зарабатывал на жизнь торговлей антиквариатом. Братья Дювин приобрели репутацию продавцов таких предметов искусства, как фаянсовая посуда и гобелены, но дядя Дювин Генри вскоре увидел большие возможности, когда впервые посетил Нью-Йорк. Согласно биографии Мерил Секрест 2005 года «Duveen: A Life in Art», он написал семье, что «Мне очень нравится Америка [так в оригинале]. Это первоклассная страна, зарабатывающая деньги, это прекрасная богатая страна, она превосходит Англию во всем, вы будете удивлены, на что она похожа, она отличная ».
По мере роста благосостояния Дювинов они обменяли свои помещения в Халле на базу в Лондоне и обратились к искушенной столичной толпе. Но отец Дювина, Джоэл, заболел пневмонией и надолго уехал из Великобритании, оставив свой бизнес исключительно на попечение сына. Это позволило Джозефу Дювину построить свою репутацию на собственных условиях, пока в 1905 году ему не повезло.
Коллекционер Родольф Канн умер, оставив после себя несравненную коллекцию старых мастеров, в которую входили такие художники, как Ван Дайк, Рембрандт и Вермеер. Возможно, он был разогнан на аукционе, но Дювин сумел занять 4 миллиона долларов и купил всю группу картин, не позаботившись проинформировать отца о своих действиях.
Это был риск, но рассчитанный: он почти сразу же вернул свои деньги, продав картины американским коллекционерам, таким как JP Morgan и Benjamin Altman. Это сделало Дювина не только крупной фигурой в мире торговли искусством, но и проложило путь для продажи европейского искусства в Америку по гораздо более высоким ценам, чем это было бы возможно в противном случае: традиция, которая длится до сих пор. день.
Эдриан Броуди в фильме «Французская рассылка»
Его отец был удостоен рыцарского звания за свои собственные усилия в этой отрасли и умер вскоре после этого в 1908 году, оставив дорогу своему сыну, чтобы он мог следовать своему призванию. Джозеф переехал в Нью-Йорк в 1914 году, незадолго до начала Первой мировой войны, и начал заново изобретать прибыльный арт-рынок города по своему собственному образу. Некоторые считали его новичком, стирающим грань между вкусом и наживой, но он был невосприимчив к критике. В известном профиле жителя Нью-Йорка 1951 года С. Н. Бермана сообщается, что он сказал: «Почему я им должен нравиться? Я посторонний. Почему они торгуют со мной? Потому что они должны это сделать. Потому что у меня есть то, что они не могут получить больше нигде ».
Он открыл впечатляющий магазин на Пятой авеню 720, построенный в соответствии с его собственными требованиями из камня, импортированного из французских карьеров, и зарекомендовал себя как эмигрант по преимуществу, британский эмигрант, который мог обеспечить миллионеров города вкусом, классом и отличием — хотя и за небольшую плату. цена. Его техника продаж была простой. Он возвращался в свою родную страну (неизменно базируясь в люксе у Клариджа) и, как священник-аферист из рассказа Роальда Даля «Удовольствие пастора», пытался снискать расположение обнищавших отпрысков различных благородных семей. подкупив своих слуг, чтобы получить подробные сведения о наиболее ценном имуществе их нанимателей и посмотреть, что было или могло быть продано.
Как только это будет установлено, согласно профилю жителя Нью-Йорка Бермана, Дювин очарует их своим высшим акцентом и безупречными манерами, а затем начнет рекламную кампанию необычайной прямоты и дерзости для англичанина (хотя и пересаженного), произнося их art «Величайшее, что я когда-либо видел! Вы заплатите самую высокую цену, которую вы когда-либо видели! »
Он не лгал. Во время своих визитов в Великобританию он обычно стремился потратить около миллиона долларов, к ужасу своих бухгалтеров и финансовых менеджеров. Он оставался бесстрашным, уверенным в том, что, какими бы ни были его затраты, он многократно вернет свои деньги, когда вернется в Нью-Йорк. Иногда он удивлялся скромности цены, которую предлагал владелец, и настаивал на том, чтобы заплатить значительно больше. Казалось, он любил тратить деньги, но получал еще большее удовольствие от их приобретения.
Среди клиентов Джозефа Дювина был JP Morgan Кредит: Википедия.
Если Дювин, строго говоря, не был мошенником, то он определенно кивал с нечестностью. Однажды он был в компании герцога, которому другой торговец показал картину старого мастера и убедил его не покупать ее на том основании, что херувимы на картине определенно были гомосексуалистами. После того, как картина в конечном итоге перешла в ведение Дювина, он смог заверить потенциальных покупателей, что херувимы снова были здоровыми гетеросексуалами. И однажды, согласно профилю Бермана, он смог приостановить другую потенциально прибыльную сделку, приняв печальное выражение лица, когда ему представили итальянский портрет XVI века, который продавал один из его соперников, и сказав: «Я понюхать свежую краску ». Разъяренные дилеры регулярно привлекали его к суду за клевету, но он считал это не более чем профессиональной опасностью. Кроме того, его имя значилось в газетах, и это все, что имело значение.
После того, как он был посвящен в рыцари в 1919 году, как и его отец до него, Дювин теперь мог играть аристократического человека племенного дела в Нью-Йорке и начал становиться бесценным для богатой группы финансистов, используя сочетание высокого мастерства и низкого качества. хитрость. Когда он узнал, что коллекционер произведений искусства Пол Меллон, коллекция которого впоследствии оказалась в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, остановился в Claridge's, он подкупил камердинера Меллона, чтобы тот сообщил ему о своих передвижениях, и тем самым организовал «случайную» встречу. между двумя мужчинами.
Уловка того стоила; Меллон стал одним из самых постоянных клиентов Дювина. В других случаях Дювин был более прямым. Он получил покровительство коллекционера Генри Фрика, прямо заявив ему, что все его предыдущие приобретения были подделками, в первую очередь картина Леонардо да Винчи «Прекрасная Ферроньера». Это было неправдой и привело к дорогостоящему и громкому судебному процессу от возмущенного дилера Фрика Андре Хана, который потребовал семь лет, чтобы предстать перед судом и привел к вынесению открытого вердикта, после которого Дювин выплатила Хану 60 000 долларов в качестве компенсации (она хотела 500 000 долларов). . Это привлекло широкую огласку, в том числе негативную, когда дело касалось характера и методов Дювина, но обеспечило неизменную лояльность Фрика. По словам Бермана, всех покупателей Дювина соблазнила его часто повторяемая максима: «Когда вы платите высокую цену за бесценное, вы получаете это дешево».
Тильда Суинтон — это смесь влиятельных людей, в том числе жителя Нью-Йорка писателя С. Н. Бермана и преподавателя искусств Розамунд Бернье.
В конце жизни Дювин стремился добиться большей респектабельности, чем раньше. Он называл себя филантропом и покровителем искусств и сумел попасть в совет директоров Национальной галереи в Лондоне благодаря любезности премьер-министра Рамзи Макдональда, прежде чем пуританский Невилл Чемберлен отказался от его услуг в 1937 году, когда он стал премьер-министром.
Но в 1927 году ему было присвоено звание баронета, а затем, в 1933 году, был назначен барон Дювин из Миллбанка. Место было далеко не случайным: Дювин сделал значительный денежный подарок близлежащей галерее Тейт, которая, в свою очередь, построила пристройку к галерее Дювин. Он также дал свое имя галерее Дювин в Британском музее, которая была построена для размещения всегда вызывающего споры мрамора Парфенона. Это стоило 100000 фунтов стерлингов и вызвало бурю негодования, не в последнюю очередь из-за того, что Дювин принял одностороннее и разрушительное решение очистить мрамор.
То, что считалось грязью и поэтому легко удалялось, на самом деле было медовой патиной самих мраморов, и 8 октября 1938 года Постоянный комитет Британского музея заявил, что «в результате несанкционированных и ненадлежащих усилий по улучшению цвета скульптуры Парфенона для В новой галерее лорда Дювина некоторые важные экспонаты были сильно повреждены ».
По совпадению или нет, но Дювин на этом кончил. В мае 1939 года он отправился в Лондон на церемонию открытия галереи Duveen и осмотрел мраморы в их великолепии, но разногласия по поводу их чистки привели к тому, что мероприятие было незаметно отменено. Дювин пожал плечами и удалился в свой любимый номер в Claridge's, который он украсил произведениями искусства в своем обычном величественном стиле, чтобы произвести впечатление на потенциальных покупателей. Однако он перенес обширное кровоизлияние в мозг и умер 25 мая в своей постели, будучи еще относительно молодым в 69 лет. Таким образом, мир искусства лишился одного из самых ярких и успешных дилеров.
После его смерти репутация Дювина пошатнулась. Хотя его описывали как «милого пирата», теперь он рассматривается как оппортунистическая фигура, которая сочетает в себе изысканность Старого Света и наличные деньги Нового Света с чрезвычайно прибыльным эффектом, без каких-либо особых сомнений относительно того, кого он наступил на своем пути. Его карикатура в «Французской отправке» должна снова вызвать интерес к его жизни и карьере, но его всегда будут помнить как корыстного канцлера, который навлек на себя дурную репутацию в мире искусства. Тем не менее, невозможно не восхищаться тем, кто на пике своих способностей однажды отправил телеграмму: «ДЕРЖИТЕСЬ В ЖИЗНИ, НАЙДИТЕ МНЕ ГЛАВНЫЕ ВЕЩИ, Я МОГУ ИХ ПРОДАТЬ».
French Dispatch уже в кинотеатрах
Свежие комментарии