Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Society
    4. /
    5. Мир на экране: лучшие фильмы из Африки, Азии и Латинской ..

    Society

    Мир на экране: лучшие фильмы из Африки, Азии и Латинской Америки

    От сомалийской истории любви до глубокого погружения в конголезскую румбу – авторы Guardian выбирают свои любимые недавние выпуски мирового кино.

    • Подробнее: Книги, которые объясняют мир: документальные статьи авторов Guardian читают о год

    Индия

    Великая индийская кухня

    Протекающая кухонная труба – это суть этого фильма на языке малаялам, действие которого происходит в относительно благополучном семейном доме в живописной Керале. Каждый день новая невеста просит своего мужа, учителя, починить ее. Каждый день она вычищает ведра с грязной водой из-под раковины. Каждый день он возвращается, небрежно забыв ее просьбу.

    Повторение является ключевым моментом в этом безжалостном исследовании жизни женщины после замужества, написанном и направленном Чео Бэби. Камера снова и снова показывает, как она готовит, убирает и занимается сексом с мужем. Мужчины занимаются йогой и выходят из дома. Видно, как женщины обслуживают мужчин: убирают со стола остатки еды, каждое утро протягивают им зубную щетку, приносят тапочки. Но в основном они заняты на кухне – бесконечно рубят, натирают, стирают и подметают.

    Абсолютная монотонность их работы напоминает описание Симоны де Бовуар домашней работы как родственной к сизифовым пыткам, поскольку повседневные дела отнимают у них часы жизни.

    Здесь нет легких злодеев. Люди обычные, жестокость нормальная. Главным героем является каждая женщина, имя которой на протяжении всего фильма остается неназванным. Конечно, ее медленные страдания и пресеченные амбиции задело за живое у публики по всей Индии. В ее последующем бунте есть элементы фантазии, но это тот вид бегства от действительности, за который можно радоваться.

    Посмотрите фильм «Великая индийская кухня», где представлен портрет патриархата в повседневном обличье и прогрессивные идеи часто можно с комфортом выбросить при входе в домашнее пространство, как пару уличных тапочек.
    Таран Хан , писатель из Мумбаи и автор книги “Город теней”

    Эфиопия

    Фая Дайи

    Снято в черно-белом цвете с кинематографическим стилем и ритмом, которые позволяют персонажам и места за пределами экрана, этот поэтический, многослойный документальный фильм эфиопско-мексиканского режиссера Джессики Бешир отражает духовные, психологические, семейные и социально-экономические напряжения и перемены, пережитые поколением эфиопской молодежи.

    Расположен вокруг древнего города Харар, чувствительной и непоколебимой природы, с которой Бешир строит Фаю. Дайи демонстрирует свое глубокое понимание региона. В контексте более масштабных социально-экономических и политических преобразований в этом восточном регионе Эфиопии, где кат заменил кофе в качестве основной товарной культуры, а этническая принадлежность стала политизированной, побочные эффекты этих изменений ощущаются через переживания и мечты мальчика по имени Мохаммед. .

    История Мухаммеда перемежается множеством других повествований, в которых говорится о том, что он трудился в полях, бегал за соседями и отчаялся из-за пристрастия своего отца к «жеванию кат», при этом смиряясь с этим фактом. что его мать оставила его ради обещания лучшей жизни за границей, что тем более резонирует с жгучей экзистенциальной дилеммой, с которой сегодня сталкивается Эфиопия.
    Д-р Майкл В. Томас постдокторант в Соас, Лондонский университет, проект “Миры африканского экрана”

    Перу

    Манко Капак

    Манко Капак – это имя легендарного основателя цивилизации инков, и этот минималистичный художественный фильм был выбран для представления Перу в категории лучших международных художественных фильмов” Оскара “.

    В нем рассказывается история выживания молодого внутреннего мигранта, когда он едет в южный город Пуно с не более чем 2 сол (0,37 фунта стерлингов) и картой мобильного телефона в кармане.

    « Это история классизма и безразличия », – говорит кинорежиссер Генри Вальехо. Он начал писать сценарий в 2010 году, но проект застопорился из-за отсутствия финансирования. Главный герой, робкий 20-летний парень по имени Элисбан (его играет Хесус Луке), был вдохновлен бывшим одноклассником.

    «Он ищет работу. Антагонист – это сам город », – говорит Вальехо. «Это история о недостатке сочувствия. Но Элисбан есть во всех частях света ».

    « Нам пришлось делать это с небольшими деньгами и ресурсами. Мы хотели избавиться от всяких сенсаций », – добавляет он.

    Снятый отдельными дублями с редким повествованием на испанском языке и языке кечуа, это реалистичный взгляд на повседневную борьбу миллионов перуанцев. Учитывая эту тему, Вальехо признает, что выход фильма на большой экран – огромное достижение. Премьера фильма состоялась в Перу в начале декабря.

    Джибути

    Жена могильщика

    На первый взгляд простая история любви «Жена могильщика», действие которой происходит в Джибути, рассказывает историю Гуледа (Омара Абди), который копает могилы, чтобы зарабатывать себе на жизнь, его больной жены Насры (Ясмин Варсаме) и их сына Махада (Кадар Абдул-Азиз Ибрагим

    Сомалийско-финский режиссер Хадар Айдерус Ахмед говорит, что снял фильм, потому что хотел дать голос «членам общества, чей вклад в общество игнорируется или нет. оценен ».

    Самым важным аспектом для Ахмеда «было… быть на съемочной площадке в городе Джибути, управлять полностью сомалийским актерским составом на моем родном языке и воплощать историю в жизнь». Возможно, это самый важный аспект этого фильма.

    Жена могильщика привлекла внимание к сомалийскому повествованию, выиграв главный приз 27-го Панафриканского кинофестиваля Уагадугу (Fespaco), и это единственный фильм на сомалийском языке, который когда-либо был представлен на рассмотрение на премию Оскар.
    Сагал Али , исполнительный директор Somali Arts Foundation (SAF)

    Непал

    Я Белмая

    В 2015 году кинорежиссер Кесанг Цетен выпустил фильм «Человек изгнанник», захватывающий документальный фильм о жизни и загадочной смерти антрополога Дора Бахадура Биста, который разоблачает сложность кастовой и этнической принадлежности в современном Непале. В этом году I Am Belmaya делает что-то похожее для гендера в необычной истории решительной молодой женщины, которая использует камеру как рычаг, чтобы избежать жизни, погрязшей в бедности и домашнем насилии.

    Сью Карпентер познакомилась со своим будущим содиректором Бельмая, который также является главным героем, когда ей было 14 лет, она жила в приюте для девочек в туристическом городке Покхара. Карпентер проводил там фото-проект, чтобы дать возможность этим забытым детям высказаться. Бельмая доказала, что проект успешен, но приют плохо содержался и позже закрылся для посторонних. Карпентер и Бельмая потеряли связь.

    Когда они снова встретились в 2014 году, Белмая был 21 год, мать, которая боролась в жестоком браке. В течение следующих семи лет они работали вместе, чтобы задокументировать борьбу Бельмайи за то, чтобы работать режиссером и воспитывать дочь. В результате получился вдохновляющий и жизнеутверждающий фильм, который никогда не упускает из виду реальность положения женщины в современных Гималаях.
    Эд Дуглас , автор книги «Гималаи: история человечества»

    Бангладеш

    Антара: песни дня

    Как только она была освобождена из-под изоляции, Антара планировала полет вертолет перелетит к следующему зданию и заберет ее застрявший футбольный мяч. Малышке из Бангладеш, в честь которой был назван этот короткометражный документальный фильм, было немного больше развлечений, она изолировалась высоко в одной из башен, возвышающихся над Даккой.

    Этот фильм родителей Антары, Фарида Ахмада и Сальмы Сонии, фокусируется на маленькой девочке и ее стремлении забрать мяч, чтобы избавить ее от скуки, но смешивает это с криками о помощи от женщин с улицы внизу, которые не могут позволить себе оставаться внутри во время блокировка.

    Эти сцены, снятые из их квартиры, сшиты вместе в яркое изображение суровости Дакки. Даже в обычные времена город душит и изолирует детей с его замкнутым пространством и отсутствием открытых площадок и неумолим для бедных, которые работают неформально и не имеют защиты. Через Антару мы узнаем, как изоляция подтолкнула жителей города к краю.
    Каамил Ахмед

    Колумбия

    Suspensi ón

    На окраине тропических лесов Амазонки в Колумбии рабочие трудятся на огромном мосту, который оставался незавершенным на протяжении многих поколений. Грандиозный проект – амбициозный, учитывая враждебную местность, периодически возникающие оползни и враждующие группы повстанцев – должен был заменить извилистую грунтовую дорогу между столицами двух провинций. Но местные жители сомневаются, что это когда-нибудь будет закончено, и теперь это ироничное туристическое направление с видом на опасную старую дорогу, прозванную «батутом смерти». Посетители позируют для селфи наверху, пока рабочие заливают бетон позади них.

    «Suspensión», элегический документальный фильм колумбийского режиссера Симона Урибе Мартинеса, показывает, как невыполненные обещания и коррупция в сменявших друг друга правительствах серьезно затруднили жизнь местного населения.

    Фильм получил восторженные отзывы в Колумбии и был показан на фестивалях в Амстердаме, Мехико, Сан-Паулу, Барселоне, Остине и Лондоне.
    Джо Паркин Дэниелс , Британский журналист из Боготы, Колумбия, освещающий права человека, внутренний конфликт в стране и здоровье

    Демократическая Республика Конго

    Короли румбы

    Заразительный грув, захватывающие гитарные партии и мягкий вокал, вдохновившие джаз в Новом Орлеане, зук во французских Карибах и афробиты в Нигерии – и которые только что были внесены в нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО. list – запечатлены в первом полнометражном документальном фильме перуанского режиссера Алана Брейна.

    Брэйн также занимается сальсой, и его познакомил с румбой один из участников группы, когда он документировал для ООН гуманитарный кризис, охвативший ДРК. То, что он обнаружил, изменило его. «Я влюбился в румбу, – сказал Брэйн Питеру Краусу из Movie Metropolis, – я начал понимать, что здесь должен быть документальный фильм».

    В главных ролях приверженцы румбы, в том числе Папа Вемба, поэт Лутумба Симаро и Ману Дибанго – художники, которые популяризировали румбу на международном уровне и умерли в 2016, 2019 и 2020 годах соответственно, – захватывающий документальный фильм посвящен конголезской красоте, творчеству и стойкости. Но несмотря на то, что в нем есть музыкальные фрагменты, это не концертный фильм.

    Используя архивные кадры румбы и колониальной эпохи ДРК, а также комментарии ученых румбы, в том числе Антуана Манда Чебва и Лубанги Муниания, Брэйн прослеживает возрождение конголезцев из Свободного государства Конго короля Леопольда II, о котором, как предполагается, Джозеф Конрад имеет в виду в Heart of Darkness, когда он описал «самую гнусную схватку за добычу, которая когда-либо искажала историю человеческой совести» – за свободу и независимость в 1960 году.

    В «Королях румбы» мы встречаемся не только с художниками, музыкантами, продюсерами и лириками, которые сделали румбу саундтреком к панафриканизму, но и с такими людьми, как Ле Гран Калле, Папа Ноэль, Доктер Нико и Франко, которые в 1950-х годах в Бельгийском Конго, использовали музыку, а не пули, бомбы или бюллетени, чтобы положить конец европейской колонизации в центральной и южной Африке. Короли Румбы – это любовное письмо конголезскому народу.
    Вава Тампа , писатель-фрилансер, рассказывающий о великих озерах Африки, деколонизации и культуре

    Египет

    Перья

    Эта абсурдистская драма, поставленная Омаром Эль Зохайри, застает вас врасплох серой и грязной городской средой, которая по стилю почти постсоветская. В Египте после 1970-х годов семья рабочего класса – властный отец, оскорбленная, почти немая жена и трое детей – устраивает вечеринку, и фокусник по ошибке превращает отца в цыпленка.

    Измученная попытками найти колдуна, который воскресил бы ее мужа и обеспечил ее семью, положение жены отражается на социальном неравенстве и подчинении женщин, поскольку она борется с преследователями и бюрократией, заботясь о цыпленке. По мере того, как сюжет становится более плотным, с небольшим количеством слов и мрачным комическим поворотом ее превращения в кормильца, она берет дело в свои руки.

    Кинематографический взгляд Зохейри на бедность, хотя и аполитичный, рассердил нескольких ультранационалистов. Государственная газета «Аль-Ахбар», одна из крупнейших в стране, обвинила его в «искажении имиджа Египта» в обмен на «получение 40 000 евро денежных средств». Проповеднический телеведущий и депутат Мостафа Бакри потребовал от правительства уволить продюсера фильма Мохамеда Хефзи с его должности главы Каирского международного кинофестиваля и потребовал запретить коммерческий показ фильма. Тем не менее, Зохайри считает, что он снял «фильм с человеческой историей, очень глубокую, болезненную историю с поэтическим кинематографическим языком».
    Адхам Юсеф , внештатный журналист и кинокритик, живет в Каире

    Нигерия

    Эйимофе

    Эйимофе (Это Мое желание в Йоруба) – это красиво тонкий и трогательный фильм, в котором рассказывается о двух не связанных друг с другом людях, Мофе и Розе, которые оба полны мечтаний оставить непреодолимую экономическую борьбу в Нигерии и начать новую жизнь в Европе.

    Фоном Лагоса столь же поразительны, как и их многослойные индивидуальные истории, каждая из которых составляет половину фильма, и то, как его изображают создатели дебютного фильма, братья-близнецы Арие и Чуко Эсири. Снятый полностью в формате 16 мм, фильм предлагает тонкую и задумчивую иллюстрацию города, который часто воспринимается как многолюдный и неистовый, полный яркости и крайностей богатства и бедности. Однако в Эйимофе реальность жизни рабочего класса показана с нюансами, надеждой и безнадежностью.

    В напряженной борьбе главных героев за выезд из Нигерии фильм освещает отчаяние мигрантов, раскрывая, но не демонизируя мир, из которого они борются, чтобы сбежать.
    Эммануэль Акинвоту , корреспондент Guardian в Западной Африке

    Подпишитесь на другой обзор с нашим информационным бюллетенем Global Dispatch – обзором наших главных новостей со всего мира, рекомендуемыми материалами для чтения и мыслями нашей команды по ключевым вопросам развития и прав человека, которые доставляются на ваш почтовый ящик каждые две недели:

    Подпишитесь на Global Dispatch – проверьте папку со спамом на наличие письма с подтверждением

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...