Нефтегазовый терминал в Одесском порту. Фото: Christopher Occicone/Bloomberg. Яса Юпитер была сбита бомбой у берегов Одессы, крупнейшего порта Украины.
На снимках, сделанных впоследствии, видно, что разбитое стекло разбросано по 218-футовому судну, хотя экипаж не пострадал, а корабль получил лишь незначительные повреждения.< /p>
Однако это мало утешит судоходную отрасль, поскольку моряки смиряются с новой опасной реальностью работы в водах Украины в условиях яростного вторжения России.
Конфликт вызвал поспешное прекращение всей коммерческой судоходной деятельности в Украине, при этом крупные судоходные компании теперь избегают Одессы и других портов до дальнейшего уведомления. выходит за пределы страны, нарушая глобальные поставки жизненно важных товаров, таких как пшеница и кукуруза, а также кулинарные масла и удобрения.
«Мы столкнемся с огромными проблемами с поставками, — предупреждает Эндрю Уилсон, глава исследования парижского судового брокера BRS. «Многие корабли сейчас просто будут держаться подальше, потому что приближаться к зоне конфликта просто не стоит».
Одесса на сегодняшний день является крупнейшим портом Украины, обрабатывающим около миллиона контейнеров в год.
Город на западном побережье Черного моря был оживленным торговым форпостом на протяжении веков с тех пор, как был основан российской императрицей. Екатериной II в 1794 году.
Это главная артерия для множества товаров, прибывающих в Украину морем, а также главные ворота для основных экспортных товаров, таких как пшеница и кукуруза, за что страна получила прозвище житница Европы».
Страна также является крупнейшим в мире экспортером подсолнечного масла и отправляет за границу большое количество удобрений и железа.
Однако в четверг в торговом порту было в основном тихо после того, как власти Киева объявили военное положение, а работающие там компании, в том числе немецкая HHLA и американский гигант Cargill, отправили рабочих домой.
HHLA, которая управляет контейнерным терминалом порта, сказал, что только восемь невооруженных охранников остались после того, как 480 сотрудников были эвакуированы с места.
Компания Cargill, которая владеет зерновым терминалом недалеко от Одессы, а также зафрахтовала судно Yasa Jupiter, заявила, что работает над тем, чтобы понять, как это повлияло на ее операции.
Карта вторжения в Украину
Тем временем крупные судоходные компании, включая Maesk и MSC, подтвердили это. что они отводят суда от Украины до дальнейшего уведомления.
Их решения были приняты после того, как российские военные корабли практически перекрыли Азовское море и эффективно заблокировали украинские воды в Черном море.
Представитель Maersk сказал: «Безопасность и благополучие наших сотрудников имеет первостепенное значение, и у нас есть планы и политики, чтобы они получали необходимую поддержку». Кроме того, у нас есть стратегия обеспечения непрерывности бизнеса, поэтому мы продолжаем обслуживать потребности цепочки поставок наших клиентов, насколько это позволяет ситуация».
Каспер Голдман, аналитик морской безопасности в Dryad Global, говорит, что его компания предупредил все суда о «критической» опасности работы в украинских и российских водах.
«Мы посоветовали нашим клиентам как можно скорее покинуть украинские воды», — добавляет он. «И Украина, и Россия, скорее всего, пострадают от полного прекращения торговли в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Произошла почти полная эвакуация Азовского моря».
Это нарушение также, вероятно, удержит многие суда от плавания в Черное море вообще, говорит он, хотя пока нет никаких доказательств того, что что работа в других территориальных водах теперь небезопасна.
Некоторые деятели судоходной отрасли говорят, что влияние Украины на мировую торговлю не следует переоценивать — например, через Одессу проходит всего четверть трафика порта Феликстоу.
Но многие выразили обеспокоенность тем, что любые сбои в работе обойдутся дорого и могут еще больше усугубить кризис стоимости жизни, с которым столкнулись многие западные страны, включая Великобританию, из-за повышения цен на продукты питания.
Большая часть Украины Кукуруза предназначена для Китая и Европейского Союза, а также конкурирует с Россией за поставку пшеницы крупным покупателям, таким как Египет и Турция.
Тем не менее, нет уверенности в том, как долго Одесса и другие порты не будут работать.
Один европейский торговец зерном говорит: «Рынок все еще пытается получить четкое представление о реальной военной ситуации на местах».
ВИДЕО: В Одессе, крупном порту на черноморском побережье Украины, слышны ожесточенные бои. — @A_Yuzhakov pic.twitter.com/nEeM0xFwCK
— Новости конфликта (@Conflicts) 24 февраля 2022 г.
Уилсон из BRS говорит, что более широкие последствия конфликта для торговли также могут быть отрезвляющими. Он столкнулся с потоком звонков от клиентов, обеспокоенных тем, что зафрахтованные ими суда и российская нефть, которую они перевозят, скоро пострадают от западных санкций.
«Существует огромная неопределенность, » он говорит. «Одно из самых больших опасений заключается в том, что корабли могут застрять с российской нефтью, которую они не могут разгрузить в порту, как это было, когда Иран впервые попал под санкции, когда они остаются у побережья на недели или даже месяцы».р><р>Даршак Дхолакия из вашингтонской юридической фирмы Dechert говорит, что окончательное влияние на мировую торговлю будет зависеть от масштабов санкций.
В том, что он считает возможным, но очень маловероятным сценарием, западные страны во главе с США могут нанесет удар по российскому экспорту редкоземельных минералов, таких как палладий — ключевой материал, используемый для производства автомобилей и стоматологической продукции.
Россия сама может решить ограничить экспорт в попытке отомстить экономическим санкциям Запада.
«Это нанесло бы довольно значительный ущерб западным компаниям, хотя это также было бы очень вредно для российского бизнеса», — добавляет Дхолакия.
Немецкое HHLA по-прежнему надеется, что персонал сможет вернуться в Одесский порт для возобновления деятельности, учитывая статус объекта как «важнейшая инфраструктура».
Однако исполнительный директор HHLA Анджела Титцрат признает, что есть опасения, что персонал могут быть недоступны — потому что их могут призвать воевать в конфликте.
На данный момент, как выяснил экипаж Yara Jupiter, Одесса совсем не безопасный порт.
Свежие комментарии