Некоторых масел уже не хватает, например, здесь, в Барселоне. Фото: Анхель Гарсия/Bloomberg
Покупателям сказали проверить продуктовых этикеток после того, как производители получили зеленый свет на замену некоторых ингредиентов, таких как подсолнечное масло, поскольку война в Украине наносит ущерб поставкам.
Агентство по пищевым стандартам (FSA) заявило, что из-за конфликта в Украине становится «все труднее» поддерживать поставки определенных продуктов, таких как чипсы, рыба в панировке, замороженные овощи и чипсы.
Покупатели должны следить за дополнительной информацией, предоставляемой розничными продавцами и производителями, «чтобы быть в курсе», говорится в сообщении FSA.
Почти 70% подсолнечного масла в Великобритании поступает из Украины, и производители продуктов питания предупредили регулирующий орган, что запасы этого товара, вероятно, закончатся через несколько недель, а некоторые предприятия уже испытывают серьезные трудности.
Некоторые производители уже столкнулись с серьезными трудностями. были вынуждены использовать рафинированное рапсовое масло, прежде чем смогли внести изменения на этикетке из-за дефицита.
В обычное время замена подсолнечного масла запрещена FSA для предотвращения аллергических реакций, но при замене подсолнечного масла на рапсовое масло риск был «редким» и «незначительным».
Ранее в этом месяце производители продуктов питания и напитков начали призывать к ослаблению правил.
Кейт Холливелл, главный научный сотрудник Федерации продуктов питания и напитков (FDF), заявила: «Производители Великобритании прилагают все усилия, чтобы продукты оставались на полках в условиях глобальная нагрузка на цепочку поставок.
«Мы приветствуем решение компаний изменить свои этикетки, чтобы отразить текущую нехватку подсолнечного масла, но нас беспокоит то, что на это ушло две недели».
Она предупредила, что другие могут возникнуть кратковременные замены ингредиентов.
FDF работает с правительством, чтобы обеспечить наличие «быстрого процесса», позволяющего это сделать.
The British Retail Консорциум заявил, что розничные продавцы стремятся как можно скорее изменить этикетки продуктов, а там, где подсолнечное масло является ключевым ингредиентом, они будут указывать информацию на существующих этикетках.
Эмили Майлз, исполнительный директор FSA, сказала, что «сохранение доверия потребителей остается абсолютным приоритетом».
Она добавила: «Мы изучили непосредственный риск безопасности пищевых продуктов. замены подсолнечного масла рафинированным рапсовым маслом, особенно для людей с пищевой аллергией, и это очень мало. Мы знаем, что аллергические реакции на рапсовое масло очень редки, а если и возникают, то в легкой форме».
Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов отдельно опубликовало оценку риска замены подсолнечного масла рафинированным рапсовым маслом.
Свежие комментарии