Закрытый магазин Gucci в Москве
Михаил Мишустин удивил слушателей, когда рассказал, что есть способ удержать поток западных товаров в Россию в перед лицом санкций.
«Такой подход гарантирует доставку товаров в нашу страну… несмотря на недружественные действия иностранных политиков», — заявил российский премьер в прошлом месяце во время телевизионного заседания правительства.< /р> <р>Россия была потрясена экономическими санкциями Запада и решениями таких компаний, как H&M, Apple и Nike, прекратить продажи или экспорт в страну в ответ на войну Кремля в Украине.
Мишустин, однако, снял запрет на так называемый параллельный импорт, что фактически позволило неавторизованным агентам или дистрибьюторам в России закупать товары за границей, отправлять их и продавать покупателям без явного разрешения владельца бренда. разрешение.
Его также называют «серым рынком». В одних странах это разрешено, а в других запрещено. В случае с Россией это создает новую головную боль для крупных мировых брендов, поскольку они уже борются с потерей доходов и сбоями в работе в регионе.
«До сих пор любой импорт брендовых товаров осуществлялся с согласия владелец бренда», — говорит Майкл Маллой, юрист DLA Piper в России.
«Политика правительства, похоже, довольно ясна: они готовы ослабить права интеллектуальной собственности на импорт, чтобы разрешить поток товаров в страну и ослабить давление со стороны санкций и со стороны частных компаний, которые отказались продавать на рынке. Для этого компания рассматривает параллельный импорт».
Один из маршрутов может проходить через такие страны, как Беларусь или Казахстан, которые вместе с Россией входят в региональный экономический союз. Хотя владелец бренда, как правило, должен дать свое разрешение на отправку товаров, например, в Беларусь, товары затем могут свободно ввозиться в Россию.
Нарастают слухи о товарах, которые будут включены в список товаров, разрабатываемых Министерством промышленности и торговли России, которые могут ввозиться в страну для уменьшения дефицита.
«Вопрос на миллион долларов заключается в том, что когда они [чиновники] говорят «список товаров или категорий товаров», означает ли это, что они говорят обо всех ручках или они имеют в виду ручки Parker, то есть конкретные марки », — говорит Маллой, который возглавляет практику DLA Piper в области интеллектуальной собственности и технологий в России. «Мы не можем быть уверены».
Параллельный импорт означает, что подлинные товары могут продаваться в России. Фото: AFP
Комментарии нескольких российских официальных лиц показали, что смартфоны и компьютеры, а также автомобильные запчасти могут быть одними из первых товаров, которые будут включены.
Эксперты консалтинговой компании EY, тем временем, ожидают, что она будет включать в себя что угодно, от продуктов питания и лекарств до одежды, обуви и электрических устройств. Они подчеркивают, что легализация параллельного импорта означает, что в России можно продавать не контрафакт, а подлинную продукцию.
Беспокойство вызывает то, что позиция, которую бренды занимают против Кремля, станет относительно бессмысленной, если россияне смогут получить товары в свои руки, несмотря ни на что. Это также может способствовать развитию новых деловых предприятий в стране.
Компании, производители или дистрибьюторы устанавливают разные цены на товары на разных рынках. Параллельные импортеры обычно покупают товары в одной стране по цене, которая ниже той, по которой они намереваются продать их в другой стране.
В обычное время, до снятия запрета, компании могли потребовать компенсацию или изъять товар. Эта опция больше недоступна.
Мэллой говорит: «Дефицит, цель всего этого [санкций и бойкотов] — лишить рынок продуктов. Но с экономической точки зрения, если вы голодаете на рынке, появляется процветающий параллельный рынок.
«Люди попытаются продать продукт. Смогут ли владельцы брендов остановить это и защитить свои права, это открытый вопрос».
Он добавляет, что затраты и расходы на ведение судебного дела против параллельного импортера могут оттолкнуть даже некоторых богатых розничных продавцов.
Один отраслевой консультант придерживается более циничной точки зрения и утверждает, что некоторые западные бренды могут осторожно попытаться воспользоваться новыми правилами.
«Многие из этих брендов, которые заявляют, что не хотят продавать в России, вероятно, сами собираются косвенно культивировать параллельный импорт, чтобы продолжать продавать продукцию на этот рынок», — говорят они.
Также неясно, сохранится ли отмена запрета после 2022 года. На данный момент представляется, что российское правительство может применить правила только в этом году, а законопроект еще может измениться.
Некоторые утверждают, что недостатком решения Москвы о разрешении параллельного импорта является риск того, что Россия по незнанию будет наводнена контрафактной продукцией.
Россия не впервые заигрывает с идеей параллельного импорта.
Первоначально они были запрещены в начале 2000-х годов после распада СССР, когда Россия ухаживала за крупными компаниями и брендами. Этот шаг придал западным фирмам уверенность в том, что они смогут построить свои собственные дистрибьюторские сети и фабрики в стране и продавать напрямую россиянам. Это также привело к увеличению числа центров производства автомобилей и электроники.
В 2015 году, однако, велись дискуссии о легализации импорта автозапчастей, лекарств и парфюмерии без разрешения владельца товарного знака, но решение так и не было принято — до прошлого месяца.
Федеральная антимонопольная служба России заявила, что мера «разовьет конкуренцию между брендами за счет увеличения количества предприятий, импортирующих товары в Россию, что приведет к снижению розничных цен на эти товары.
Когда разразилась война на Украине, многие бренды поспешили покинуть Россию, чтобы каким-либо образом избежать непреднамеренной поддержки путинского режима. Невольно «возвращаясь» в страну за счет параллельного импорта будет пугающей перспективой.
Свежие комментарии