Бобы Heinz исключены из меню, поскольку Tesco стремится оградить покупателей от роста цен
Выбор бобов на полках Tesco уже заметно расширился. ограничено. Посетители, привыкшие к огромному количеству банок Heinz Beanz, вместо этого в четверг столкнулись с зияющими дырами. В Интернете под многими самыми известными товарами Heinz всплывали объявления о том, что «этого товара сейчас нет в наличии».
Хотя это может показаться напоминающим панические покупки до карантина, на этот раз Tesco не спешит с повторной закупкой. товары Heinz на складе.
В среду обе стороны столкнулись лицом к лицу после решения Heinz приостановить поставки бобов и кетчупа бакалейщику после ценового спора.
«Мы не будем перекладывать неоправданное повышение цен на наших клиентов», — заявил Tesco, возглавляемый генеральным директором Кеном Мерфи. «К сожалению, это означает, что некоторые продукты сейчас недоступны».
Heinz возразил, что столкнулся со значительным ростом товарных и производственных затрат и хотел поставлять товары по правильной цене «без ущерба для качества».
Американская компания заявила, что всегда стремилась «обеспечить ценность за счет цены, размера и упаковки…. по цене, которая соответствует их бюджету».
Спор привлек внимание к непростым отношениям между поставщиками и супермаркетами: это произошло через шесть лет после того, как бренды Unilever Marmite, PG Tips tea и Pot Noodles исчезли с полок в результате аналогичных споров, и через пять лет после того, как бренды Heineken были отозваны. На этот раз напряженность вызвала инфляция.
«Делистинг — редкость, — говорит Мартин Дебу из Jefferies. «Чаще всего они материализуются как маржинальный риск для поставщика из-за того, что розничный продавец ведет жесткую сделку, а не из-за отсутствия на полках.
«Власть на переговорах благоприятствует розничному продавцу», — добавляет он, объясняя, что такая компания, как Heinz, будет больше полагаться на продажи от клиентов Tesco, чем наоборот.
Тем не менее, давление будет расти с обеих сторон. . В то время как больше клиентов, чем когда-либо, покупают товары под собственной торговой маркой и более дорогие товары, инсайдеры отрасли говорят, что продукция Heinz является символом супермаркетов — ключевых брендов, которые хорошо продаются и привлекают клиентов к таким компаниям, как Tesco и Sainsbury's, чьи варианты частных торговых марок более ограничены, чем дискаунтеры. например Алди.
В то время как известные бренды являются крупными продавцами для супермаркетов, покупатели все чаще переходят на более дешевые варианты. Фото: Пол Гровер для Telegraph
По словам инсайдеров, это означает, что производитель продуктов питания может быть более жестким в отношении ценовых требований. Известно, что Heinz потребовал от некоторых розничных продавцов повышения цен более чем на 30%, что один из представителей отрасли назвал «неслыханным».
Данные по розничным продажам говорят о том, что цены на продукцию Heinz уже выросли. Согласно данным, собранным для The Telegraph компанией Assosia, средняя цена банки Heinz Baked Beanz весом 415 г в супермаркетах выросла на 22% с начала года. Кетчуп тем временем подорожал на 17%.
Рост продаж в Tesco пока не так заметен, как в других местах. Супермаркет поднял цену на запеченную фасоль с 85 пенсов до 1 фунта стерлингов в декабре прошлого года, что на 17,6 пенса выше, согласно цифрам. Однако в начале этого месяца Asda увеличила свою цену с 90 пенсов до 1,20 фунта стерлингов — на 33,3 процента, а Sainsbury — с 1 фунта стерлингов до 1,20 фунта стерлингов, или на 20 процентов.
Что касается кетчупа, Morrisons подняла цены больше всего — с 2 фунтов стерлингов до 2,79 фунтов стерлингов за 460-граммовую бутылку, т. е. на 39,5 процента.
Стоимость конкурирующих брендов выросла менее резко. Данные показали, что бобы Branston подорожали в среднем на 6,7% с мая прошлого года, а стоимость кетчупа под собственной торговой маркой в розничных магазинах выросла всего на 6,3% с лета прошлого года.
«Справедливости ради Heinz, кто знает, какие у них проблемы на самом деле?» — говорит один из импортеров консервов, добавляя, что их собственные затраты растут во всех областях. «Нет ничего, что существенно не выросло. Ничего такого.»
Помидоры, которые раньше стоили от 7 до 9 евро (от 6 до 7,8 фунтов стерлингов), теперь стоят 15 евро. Цены на бобы выросли на 25%.
В прошлом году компания Heinz предупредила об инфляции «по всем направлениям», заявив, что борется с нехваткой водителей грузовиков и резким ростом цен на сырье.
Логистика производства Heinz в Великобритании также может представлять проблему. Он производит Baked Beanz на предприятии в Китт-Грин, Уиган, производя 3 миллиона банок в день. Великобритания потребляет в среднем 2,5 млн банок фасоли каждый день.
Чтобы получить конечный продукт, компания регидратирует импортированные из Северной Америки бобы, а затем смешивает их со специями и томатным соусом для приготовления в банке. Зависимость от импорта может привести к дополнительным расходам на фоне роста цен на топливо.
Эти проблемы будут в центре внимания Heinz, поскольку он противостоит Tesco — компании, которая позиционирует себя как чемпиона среди потребителей в этой битве. Некоторые говорят, что в конце концов супермаркету придется сдаться.
«Ну вот, опять», — говорит Гед Футтер, бывший старший закупщик Asda. «Конечно, они будут передавать это… Как сказал один мудрый человек: «Нельзя продавать свежий воздух», возможно, стоит напомнить об этом некоторым продавцам, потому что они, кажется, забыли об этом».
Даже если решение будет достигнуто, есть признаки того, что борьба между поставщиками и ритейлерами может продолжаться еще какое-то время. Другие поставщики могут вскоре последовать этому примеру и пригрозить изъять товары, если они не смогут получить запрашиваемую цену.
Ранее в этом месяце Марк Уайт, глава продуктового надзорного органа, заявил, что инфляция «затронула весь продуктовый сектор, о чем свидетельствует огромное количество запросов от поставщиков о повышении цен».
Хотя он не может этого сделать. чтобы напрямую вмешиваться в переговоры о ценах — и может принимать меры только в том случае, если товары снимаются без достаточного уведомления — Уайт сказал, что он «обеспокоен тем, что давление ухудшило отношения и создало более серьезные проблемы».
«Мой приоритет — работать со всеми розничными торговцами, чтобы они справедливо относились к своим поставщикам, когда они ориентируются в процессе определения себестоимости в это трудное время».
Согласно последним официальным данным, опубликованным в этом месяце, только 47% поставщиков не сталкивались с какими-либо проблемами, связанными с кодексом, с розничными торговцами в 2022 году. Розничные продавцы должны соблюдать кодекс, который обеспечивается независимым регулирующим органом и включает такие требования, как предоставление поставщикам достаточного уведомления, если товары снимаются с полок.
Ранее в этом месяце регулирующий орган заявил, что это предполагает, что «после двух лет пандемии, когда розничные продавцы и поставщики тесно сотрудничали и улучшили свои отношения, давление со стороны роста цен обострило отношения».
Этот штамм явно проявляется в том, что банки с печеной фасолью истощаются на полках Tesco.
«Мы уверены в положительном решении с Tesco», — сказал Хайнц на этой неделе.
Тем не менее, на данный момент покупателям Tesco придется привыкнуть к тому факту, что фраза «Beanz означает Heinz» больше не актуальна.
Свежие комментарии